Frostpunk – игра про строительство города и выживание, разработанная польской студией 11 bit studios. На Microsoft Windows игра вышла в апреле 2018 года, на PlayStation 4 и Xbox One в октябре 2019 года. Игра получила положительные обзоры, в год релиза было продано более 1,4 миллионов копий.
Сюжет
Действие происходит в альтернативном 1886 году, где от извержений Кракатау и горы Тамборы ослаб свет Солнца, и другие, неизвестные факторы привели к всемирной вулканической зиме. Это, в свою очередь, породило всемирный неурожай и миллионы смертей. Данное событие приблизительно связано с историческим извержением Кракатау в 1883 году, после которого началось глобальное похолодание.
Реакция людей – британскими властями на богатом углем Севере построено несколько «генераторов», задуманных в качестве городских центров. Это было сделано на тот случай, если снижение температуры вызовет массовую миграцию с юга. Во всех сценариях игрок является лидером города, окружающего генератор. Игрок должен управлять ресурсами, чтобы обеспечить выживание города.
На данный момент в базовой игре есть 3 сценария, еще один сценарий предложен в бесплатном DLC. В каждом сценарии разные предыстории и сюжетные линии. В более позднем патче представлен Бесконечный режим, где нет повествования, а акцент смещен на максимально длительное выживание в условиях бурь.
Новый дом
В главном сценарии игрок возглавляет группу исследователей, убегающих из холода и голода Лондона в экспедицию. Они хотят найти предполагаемые большие залежи угля на Севере. Однако, группа отделяется от основной экспедиции и находит в гигантском укрытом кратере большой генератор тепла. Группа остается там. Игрок имеет дело с нарастающим отчаянием: в исследованиях обнаруживается город Винтерхоум, похожий на их город, и этот город разрушен, в нем осталось совсем немного выживших. Игрок должен принимать трудные решения, чтобы помочь людям найти свое предназначение и сохранить надежду. Позже игрок должен приготовить достаточно припасов, чтобы город пережил предстоящий шторм.
Ковчеги
Во втором сценарии игрок, как лидер группы ученых и Оксфорда и Кембриджа, отвечает за возведение самостоятельно функционирующего города. Цель плана – сохранить в городе семена и растения со всего мира. Группа оседает около генератора, расположенного в ледяной расщелине. Во время геймплея игрок встречается с проблемой соседнего города, испытывающего недостаток ресурсов. Он должен решать, помогать ему или нет готовиться к предстоящей буре.
Беженцы
Игрок – лидер группы беженцев, захватившей генератор, который был зарезервирован для большой группы богатых лордов. Люди замыслили так, чтобы город был местом, где все будут равны, но потом стали разделяться на два социальных класса. Игрок должен иметь дело с постоянными волнами беженцев, ищущих в городе укрытие; среди беженцев и свергнутые лорды. Игрок должен решать, принимать или отвергать их, не забывая учитывать ограниченность ресурсов.
Падение Винтерхоума
Сценарий, вышедший 19 сентября 2018 года в виде бесплатного DLC. Действие происходит вокруг города Винтерхоума, сформировавшегося до событий сценария. Ввиду неэффективного управления невнимательного лидера ресурсы заканчиваются, город деградирует до анархии и бунтов. Сотни людей погибают в драках, голоде и холоде. Игрок должен восстановить оставшееся от города и его жителей. Когда положение оказывается под контролем, игрок узнает, что городской генератор поврежден и не подлежит ремонту. Осталось лишь несколько дней для проведения плана эвакуации.
Бесконечный режим
Введенный в патче Frostpunk's 1.3.0, этот хорошо настраиваемый сценарий предлагает строить город так, чтобы выживание было максимально долгим. В отличие от других сценариев, нет важной истории или квестовой цели, нужно лишь переживать каждую зиму. Сценарий кончается, когда игрок проигрывает. Можно выбрать между двумя главными под-режимами и одной из нескольких карт. На каждой карте свои трудности при планировании города. В под-режиме «Выносливость» меньше ресурсов и жестче погодные условия, в под-режиме «Спокойствие» игрок получает большинство ранних технологий и сталкивается с сокращенными метелями. Дополнительная настройка «Временные опасности» случайным образом снабжает игрока серьезными регрессами, на некоторое время наследующими некоторый аспект города.
Геймплей
Игровой персонаж начинает с небольшой группой выживающих, состоящих из рабочих, инженеров и детей. Также есть несколько небольших складов припасов, с помощью которых он строит город. Затем игрок собирает уголь, дерево, сталь и еду, чтобы поддерживать теплоту и здоровье в обществе во время постоянно колеблющихся температур. Погодные условия и политическая суматоха могут вызывать в гражданах нежелание прилежно трудиться. У игрока есть возможность законодательного регулирования производительности общества ценой возможного возрастания недовольства (например, можно позволить детский труд или вынудить 24-часовые смены). Но также есть законы для улучшения здравоохранения – вроде протезирования или дополнительного пайка для больных. В большинстве сценариев игрок может повысить поддержку граждан либо через «Порядок», включающий здания и законы, обеспечивающие безопасность, либо через «Веру», включающую здания и законы, вводящие религию. Строительство мастерской позволяет исследовать технологии и здания, делает города эффективными, обеспечивает разведывание окружающей морозной пустоши (где могут быть выживающие люди и ресурсы).
Разработка
Игру анонсировали в августе 2016 года. Разработчики первоначально хотели совершить релиз в конце 2017 года, потом отложили его до 24 апреля 2018 года. На Steam игра вышла для Mac OS X и из-за багов скандально была убрана без компенсации. В октябре 2019 года вышли версии для PlayStation 4 и Xbox One.
Прием
На Metacritic игра собрала 84% (66 обзоров) и 85% (495 оценок), на Steam 31,472 отзывов (27,653 положительных). Игру номинировали на «Лучшую стратегию» на Game Critics Awards, на «Лучший визуальный дизайн» и «Компьютерную игру года» на Golden Joystick Awards 2018, на «Лучшую стратегию» на The Game Awards 2018. Игра выиграла премию «Лучшая стратегия года» на Australian Game Awards 2018, получила номинацию на «Лучшая стратегия/симулятор года» на D.I.C.E. Awards, «Игра, симуляция» на National Academy of Video Game Trade Reviewers Awards, «Музыка года», «Лучший оригинальный альбом-саундтрек», «Лучшая музыка в независимой игре» на G.A.N.G. Awards 2019, «Нарратив» на 15-й British Academy Games Awards.
За первые три дня было продано более 250,000 копий, за год более 1,4 миллиона копий.
Системные требования
64-битная Windows 7/8/10, 3.2 ГГц Dual Core, 4 Гб RAM, GeForce GTX 660 / Radeon R7 370 2 Гб RAM, 8 Гб на диске. Рекомендуется 3.2 ГГц Quad Core, 8 Гб RAM, GeForce 970 / Radeon RX 580 4 Гб
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.