Опять зомби
Вот интересно, почему из всех сценариев конца света медио-сфера так любит самый ненаучный вариант зомби, которые являются по сути perpetuum mobile (он же вечный двигатель)? Возможно именно по той причине, что сценарий невозможен. Всё-таки антураж полной разрухи и необходимости выживать в неблагоприятных условиях очень притягателен и несёт огромные возможности для создания истории, но далеко не всем хочется всматриваться в неприятную правду, что мы сами можем похоронить свой вид своими же руками… Но речь не о том. Сегодня у нас опять зомби, но в довольно необычном жанре стратегии-симулятора поселения, а не обычный выживастик или экшн.
Вообще-то я даже не помню, как у меня в библиотеке появилась эта игра. Скорее всего она пришла ко мне вместе с каким-то набором, и от безделья я её запустил. И совершенно неожиданно она меня жутко зацепила, впрочем, в основном из-за того, что у неё системных требований практически нет и она идёт на любом калькуляторе, но это, всё-таки, не единственная причина. Как не странно у неё довольно затягивающий, хоть и простой, геймплей.
Свой герой
Всё начинается с выбора персонажа. Пол, визуальные аксессуары и простенькая предыстория, определяющая кем наш персонаж был до начала событий игры и дающая различного рода бонусы, как самому персонажу в виде бонуса к одному из параметров и начальному предмету амуниции, так и всему поселению игрока, как, например, удешевление строительства зданий или бонусу к исследованиям. Если на простом и среднем уровнях сложности этот выбор особо не играет роли, то на более высоких уже будет определять вашу стратегию развития.
Обманчиво простая
Скажу прямо, на низкой сложности игра покажется элементарной и совершенно неглубокой. Многие элементы могут пройти мимо игрока, но если хочется вызова, то ставится высший уровень, и тут уже придётся тщательно продумывать стратегию развития. Следить не только за базовыми потребностями персонажей, населяющих поселение, в еде и отдыхе, но и за их взаимоотношениями, которые со временем могут перерастать в привязанность между одними и негативное, или даже открыто враждебное, между другими, а пренебрежение подобным менеджментом может привести к очень трагическим последствиям.
Две стороны
Впрочем, я начал говорить уже о нюансах, а до сих пор не объяснил главное: что же представляет из себя игровой процесс. Геймплей можно рассмотреть в двух плоскостях неравным по масштабам. Во-первых, игроку необходимо заниматься рпг-менеджментом поселенцев. В Rebuild у всех персонажей имеется 5 характеристик: защита, собирательство, строительство, лидерство и инженерное дело (по сути наука). Каждый из них даёт свои преимущества в разных областях действий, а кроме того при повышении характеристики до определенного уровня позволит получить случайный перк, дающие разнообразные преимущества, максимум каждый персонаж может получить до 3х перков, а вот прокачать можно все 5 характеристики до максимального уровня, что на мой взгляд ошибка, ведь по сути настоящей специализации в итоге не получается, учитывая слишком большую рандомность в получении перков. Таким образом в сюжете большая часть персонажей останется в итоге бесполезными, а несколько “удачных заготовок” пройдёт с вами до конца, окончательно ломая баланс рпг-системы, что, правда, нестрашно, ведь эта часть игры хоть и является отдельной стороной, но в целом составляет примерно одну десятую часть всего контента, а значит дисбаланс в ней особо ни на что не влияет. Просто в сюжете немного упрощает начальный этап игры.
А вот основную часть занимает непосредственно менеджмент поселений. С одной стороны всё просто: необходимо соблюдать баланс между наличием еды и уровнем довольства жителей в условиях постоянной опасности со стороны ходячих мертвецов. Но, как и во всех менеджерах, дьявол здесь кроется в деталях. Вся карта разбита на квадраты и в начале игры наше поселение занимает только несколько таких квадратов, каждый из которых представляет из себя то или иное здание. Зачастую на этой территории не окажется никакой еды, а значит придётся расширяться. Соответственно первый этап игры представляет из себя исследование карты, поиск материалов с помощью сборщиков, зачистка секторов от зомби солдатами и захват их строителями. Таким образом поселение игрока будет расширяться, для его защиты нужно будет больше людей, которые будут требовать больше места и еды, и так далее по кругу. И на высокой сложности это будет ой как не просто. На зачистке местности солдата могут укусить, а в это время с другой стороны попрёт на поселение толпа зомби и весь с трудом выверенный баланс пойдёт прахом. А ведь, как и во многих играх по этой тематике, основную опасность представляют не безмозглая нежить, а другие люди. Почти всегда игроку будут встречаться другие фракции с разным мировоззрением, и дипломатические отношения с ними будут очень важны. Точнее говоря, победа в партии доступна либо уничтожением всех противников, либо заключением со всеми союза, и если с первым всё понятно, то второе будет не так просто: необходимо выполнять разного рода задания, вести друг с другом торговлю, меняя амуницию и ресурсы. Когда поселение расширится до внушительных размеров, то появится необходимость в поддержании настроения жителей, для чего нужны будут рабочие церкви (для религиозных жителей) и бары (для остальных), а также в исследованиях новых технологий, для производства особых активируемых предметов, которые выполняют разные роли: боеприпасы, медикаменты, различные зомби-репелленты, фейерверки и т.д. Кроме того можно укрепить границы своего поселения более прочными заборами и мощными укреплениями.
В поисках спасения
Впрочем, в компании не стоит вкладывать слишком много сил для укрепления поселения, ведь основная цель - найти способ лечения, а для этого наш герой ищет “секретную” лабораторию, где-то на границе Канады и США, но до туда надо добраться, ведь начинается путешествие в Сиэтле и путь до цели очень неблизок. В принципе, можно сказать что, учитывая саму природу игры, история на удивление прилична, хоть и сделана только для декорации. В сюжетных заданиях будут встречаться уникальные персонажи, а взаимодействия с которыми даже окажется вариативным, хотя и выбирать можно будет только из двух вариантов. К сожалению история не озвучена совсем и вся история предоставляется в виде текста и многие её будут просто пропускать, особенно учитывая что официальной локализации на русский язык нет вообще.
Две оценки
Многим может показаться из предыдущего описания, что игра - шедевр, но на самом деле это не так, потому что сам игровой процесс сильно похож на браузерную игру, что совершенно неудивительно, ведь кроме всего прочего она вышла и на смартфонах, на которых я бы и советовал вам играть. По сути мы перетягиваем одного или несколько персонажей на ту или иную клетку, где появляется контекстно-зависимое меню, со всеми доступными здесь действиями. По прошествии необходимого времени будет получен результат действия, а персонаж получит соотвествующий опыт. В итоге для компьютера эта игра выглядит слишком непритязательно. И именно поэтому оценка такая, какая есть. Это хороший убийца времени, но имея хороший компьютер можно найти во что поиграть и получше. На ПК оценка 6 баллов, на телефоне можно и 8 поставить.
PS
Обзор писался по компьютерной версии игры. О наличии мобильной версии я узнал много позже, просто потому, что игра показалась по геймплею удобной для смартфонов. Собственно именно наличие этой версии и стало для меня причиной написания обзора. Для телефона эта игра очень хороша.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.