Ролевая игра Tyranny не является сиквелом к предыдущей разработке Obsidian Entertainment, Pillars of Eternity (2015), но построена на движке и геймплее этой игры. Разработчики попробовали реализовать игровой процесс с более осмысленным влиянием решений игрока на сюжет. События игры начинаются после того, как злой владыка Кирос завоевал мир. Игровой персонаж Фейтбайндер является высокопоставленным членом структуры власти Кироса. Игрок должен путешествовать по миру для восстановления порядка после победы Кироса. Он будет решать, что делать с различными фракциями выживших, а его решения будут влиять на доступ к разнообразным компаньонам, заклинаниям и способностям.
Мир и сюжет
Терратус, где происходит игра – фэнтезийный мир, в котором магия редка, но весьма важна, а технологический уровень находится в переходном периоде от Бронзовой эпохи к Железной эпохе. Кирос – богоподобное существо безмерной силы, близко подошедшее к завершению 400-летнего завоевания Терратуса. Силой или устрашением он уже подчинил большую часть мира. Кирос остается в тени, так что его подчиненные не уверены, какого он пола, не является ли он командой, династическим наследником или многоголовым зверем. Кирос руководит архонами – мужчинами и женщинами с уникальными магическими силами. По всей видимости, Кирос сделал архонов бессмертными. Архоны управляют регионами, районами, армиями и индивидуальными группами. К архонам относятся: палач Бледен Марк, архон тени; распространитель чумы Покс, архон руин; могучий Каирн, архон камня; судья Тунон, архон правосудия и создатель фейтбайндеров. Фейтбайндеры – это высокопоставленные агенты войск Кироса. Их цель в восстановлении порядка, урегулировании конфликтов, поддержании правления Кироса; они служат судьями, присяжными и палачами.
Tyranny проходит в 423-ий год придуманного Киросом календаря, в регионе Тирс – последней еще не сдавшейся крупной области. Ввиду конлифкта между двумя главными силами Тирса расцветает мятеж. Эти две силы – Порицаемые под руководством архона войны Грейвена Аше, и варварский Алый Хор под руководством архона тайн Голоса Нерата. Игрок берет роль Фейтбайндера, который по приказу Кироса должен подавить мятеж.
В своем квесте Фейтбайндер может нанимать различных компаньонов: мага Сирина, архона песни; бескомпромиссного Барика Каменных щитов; свирепого воина Верса; мудреца Лантри; водного мага Эба; гуманоидную женщину-зверя Смерть-в-тени.
В мире часто встречаются колоссальные руины прежней, неизвестной цивилизации. К ним относятся Старые Стены – магически настроенные стены, простирающиеся на сотни километров, и Шпили – монолитные башни, уходящие ввысь дальше, чем большинство гор. По неизвестной причине Кирос под страхом смерти запрещает вход в эти структуры.
События игры начинаются через несколько лет после завоевания Тирса. Кирос разгневан тем, что его войска не могут подавить восстание в Вершинном королевстве Тирса, в регионе источника Вендриена. Поэтому к источнику отправляется Фейтбайндер. Он должен разобраться с диспутами ссорящихся генералов и закончить осаду крепости мятежников. В противном случае всех живых существ региона уничтожит один из Эдиктов Кироса – магическое супероружие, являющееся одним из немногих средств Кироса напрямую влиять на мир. Однако, после выполнения условий Эдикта и конца осады распространенная магия неожиданным образом влияет на Фейтбайндера.
Геймплей
Tyranny – компьютерная ролевая игра с изометрическим пользовательским интерфейсом, похожим на Pillars of Eternity. Игрок контролирует Фейтбайндера. Игра начинается с режима Завоевания, похожего на настольную игру; он совмещен с процессом создания персонажа. В ходе данного режима игрок решает, как мир был завоеван Киросом и какую роль в этом сыграл Фейтбайндер. Его решения влияют на состояние мира, на реакцию разнообразных NPC на Фейтбайндера. В частности, от решений зависит, для каких фракций Фейтбайндер станет союзником, а для каких врагом. У Фейтбайндера нет класса, а развитие осуществляется посредством системы навыков, учитывающей частоту применения определенных навыков. Фейтбайндер может заводить компаньонов-NPC. У него есть боевые способности, зависимые от родственных фракций, и есть комбинационные атаки с участием компаньонов. Игрок может создавать для Фейтбайндера магические заклинания. Каждое заклинание начинается с ключевого атрибута, представляющего его элементальную мощь, например, c огня или льда, и его внешнего вида при использовании, например, c направленного заряда или широкого конуса. Затем игрок может добавить акценты, влияющие на силу, диапазон и другие факторы заклинания. Каждый добавленный акцент стоит очков (называемых в игре «lore»), поэтому возможная мощность заклинания ограничена.
Решения, принятые игроком как при создании персонажа, так и позже в игре, влияют на игровой мир. Некоторые решения имеют критическое значение. Например, можно сделать магическую трещину в центре города, убив тем самым некоторых NPC и вынудив других NPC переселиться в ближайший город; в этом случае отношение NPC к Фейтбайндеру изменится вместе со списком доступных квестов.
В Tyranny много возможностей настройки сложности игры. Это сделано в ответ на обеспокоенность игроков из Pillars of Eternity.
Разработка
Ключевые концепции Tyranny зародились с идей Obsidian Entertainment о ролевой игре Fury. Глава Obsidian Фиргус Уркхарт говорит, что попытки продвинуть такую игру возникли еще в 2006 году. В Fury входила страна, обуянная «магическим апокалипсисом». Obsidian доработала данную игру до игры Defiance, (2009 год), в которой зло одержало победу над добром. Несколько идей из Defiance были использованы в создании новой концепции игры Stormlands, которую студия успешно подала в Microsoft в качестве потенциальной «стартовой игры» для Xbox One в 2012 году. Уркхарт отметил, что Stormlands тогда больше была похожа на Fury, нежели на Defiance. Однако, из-за тогдашней неопределенности игрового рынка игру закрыли, а Obsidian была вынуждена уволить 30 сотрудников. Компания испытывала серьезную финансовую нестабильность, но, тем не менее, сохранила права на Stormlands. Потом компания восстановилась благодаря финансовой поддержке с Kickstarter для проекта Pillars of Eternity. Улучшение финансового положения позволило ей возвратиться к концепциям из Fury, Defiance и Stormlands. Так возникла новая игра Tyranny. Уркхарт заявил, что в Tyranny были улучшены идеи Defiance; игроку дали ясно понять, что зло победило, а протагонист является его частью. Игровой директор Брайан Хейнс сказал, что хотел избежать тенденциозного изображения злодейства, позволив игроку находить возможность героизма злодея в собственной истории. Разработчики хотели, чтобы решения игрока имели важные и сложные последствия. Например, если игрок решит играть «добрую» роль борца с Киросом, вскоре у него будет масса врагов.
Tyranny работает на модифицированной версии движка Unity, примененного в основе Pillars of Eternity. Хейнс говорит, что было решено большинство графических проблем предыдущей игры, и это дало возможность подготовить «ролевую игру другого типа». В Pillars используется классовая система, в Tyranny – система навыков. Хейнс утверждает, что команда хотела дать игрокам возможность искать путь к геймплею в своем стиле, а не ограничиваться определенным классом. Также, команда хотела, чтобы игроки могли переделывать персонажей посреди прохождения, не сталкиваясь с серьезными недостатками такой операции. Таким образом, они избежали ситуации, в которой персонаж становился малопригодным для прогресса в поздней стадии игры.
На ранней стадии разработки в Obsidian был ветеран игростроя Крис Авеллон (он ушел из Obsidian в июне 2015 года). Согласно Хейнсу, «некоторые концепции игры были сделаны Крисом, некоторые персонажи носят данные им имена».
Реклама
Игру анонсировали в марте 2016 года на конференции Game Developers. Геймплейная демонстрация состоялась на Electronic Entertainment Expo 2016 в июне. В демо-версию для E3 вошли 3 сценария, основанных на принятых в начале игры решениях. Так разработчики показали, как решения влияют на бой и геймплей.
Tyranny вышла на компьютерных системах 10 ноября 2016. Наряду со стандартной версией вышли издания Archon (с саундтреком и другими цифровыми художественными материалами) и Overlord (с цифровой иллюстрированной книгой и коллекционным руководством).
Прием
Tyranny получила положительные оценки. Через два дня после релиза на Metacritic имела имела 83% (19 обзоров) и 86% (105 оценок), на Steam – 93% положительных обзора из 301 оставленного.
Системные требования
- ОС: 64-битная Windows 7 или новее
- Процессор: Intel Core 2 Quad Q9505 @ 2.80 ГГц или AMD Athlon II X4 840 @ 3.10 ГГц. Рекомендуется Intel Core i3-2100 @ 3.10 ГГц или AMD Phenom II X4 955 @ 3.10 ГГц
- Память: 6 Гб RAM, рекомендуется 8 Гб
- Видеокарта: ATI Radeon HD 5770 или NVIDIA GeForce GTS450 1 Гб VRAM. Рекомендуется Radeon HD 6850 или NVIDIA GeForce GTX 560 1 Гб VRAM
- Свободное место на диске: 15 Гб
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.