Здравствуйте, мои дорогие читатели. Сейчас я хочу рассказать про игру Sanctum 2, сочетающей в себе жанры Tower Defence и FPS (шутера от первого лица). Выпущена игра независимым разработчиком Coffee Stain Studio в мае 2013 года и является сиквеллом к оригинальной игре Sanctum.
Сюжет
Сюжет повествует нам историю бравого отряда, отправленного на защиту города Elysion One от орд мерзких инопланетян. В отряде имеется 4 бойца: глава Skye Autumn, её сестра Sweet Autumn, робот поддержки SiMo и инженер Haigen Hawkins. Сюжет раскрывается в виде заставок после прохождения очередного уровня. Особых откровений от него ждать не стоит, т.к. по жанру это скорее сетевой Tower Defence, а значит сюжет здесь не играет никакой роли.
Геймплей
Игровой процесс условно можно разделить на 2 фазы: подготовку и защиту. Во время подготовки игрок с напарниками расставляет оборонительные сооружения (блоки стен и башни) с целью организации эффективной обороны, а в ходе защиты бегает с оружием в руках и помогает башням изничтожать полчища врагов дабы защитить Ядро. Каждая карта разбита на несколько волн. Победой является уничтожение всех волн, поражением - потеря ядра. Различные уровни отличаются по сложности и архитектуре. В первых волны стартуют из одной точки, в более поздних с нескольких.
Всего в игре нам доступно 12 видов башен: 9 чисто боевых и 3 поддержки. Боевые различаются по урону, скорострельности, радиусу атаки, области действия (наземные цели, воздушные цели и универсальные), а так же по количеству целей (одиночные, несколько целей, область). Технические башни оказывают помощь в виде мин, замедления целей и усилением соседних башен. Каждую вышку можно улучшать, повышая её параметры. Перед каждой волной на строительство вышек выделяются деньги, на строительство стен - блоки. Вышки можно продавать, получая часть затраченных на них средств, а блоки забирать, с целью переноса. После установки двух блоков на соседние клетки они связываются стеной. Цель игроков создавать лабиринты, в которых инопланетные гады будут как можно больше времени блуждать под огнём вышек и наших героев. На мой взгляд, в возможности продавать вышки кроется первая проблема, т.к. можно продавать вышки других персонажей, а опыт начисляется в зависимости от количества убийств, сделанных как самим персонажем, так и построенными им вышками, что рождает неспортивную конкуренцию, во-первых, и к тому же появляется опасность проиграть, во-вторых. Но эта проблема решается созданием своей собственной группы, конечно же.
Каждый боец в отряде имеет свои отличительные особенности и основное оружие. Например, Skye вооружена штурмовой винтовкой и каждое следующее попадание её по цели наносит дополнительный урон. По мере прохождения мы можем спокойно менять персонажей, а опыт начисляется самому игроку. По мере роста опыта мы получаем новые башни, оружие и навыки, общие для всех классов. С помощью этих навыков мы можем персонализировать любого персонажа, но, откровенно говоря, хотелось бы, чтоб персонализация была более продвинутой, а не выбор дополнительного оружия, пары бонусов и набора башен.
Разнообразия геймплею добавляют различные игровые режимы и усложнения для волн, которые повышают награду за прохождение. Всего режимов 5:
- Выживание: стандартный режим, с целью продержаться определенное количество волн
- Нажива: значительно ограничено время между волнами, что осложняет строительство обороны
- Готовый: нельзя строить оборону, можно только улучшать уже имеющуюся
- Стойкость: Нет дополнительных ресурсов перед волнами, но зато крупные стартовые значения
- Турбо: Больше ресурсов после каждой волны, но сильнее противники.
Хочу сказать, что на поздних уровнях игра становится действительно сложной и приходится немало думать, как экономичнее и эффективнее построить оборону, особенно когда время подходит к особым волнам - боссам.
Оформление
Игра выполнена на движке Unreal Engine 3 и выглядит вполне неплохо, хотя и не идеально. Саундтрек к игре подобран вполне к месту и представляет собой энергичную смесь электроники и рока. Он позволяет больше наслаждаться игровым процессом.
Итог
Игра конечно далека до мэтров видеоигр и заметно бюджетна, но провести вечерок-другой за ней можно. Вполне сойдет, чтоб скрасить последние деньки, которые остаются до этой жаркой в плане релизов осени. Смесь веселой музыки и динамичного геймплея позвляет расслабиться и весело провести пару-тройку часов. За немного халтурное оформление, слабую персонализацию персонажей и проблему с продажей вышек снимаю по 1 баллу и получаю итоговую оценку в 7 баллов. А на этом пришла пора заканчивать. Удачи вам и до новых встреч.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.