Song of the Deep- недавняя игра именитых разработчиков Insomniac Games, подаривших нам с своё время такие чудесные платформеры, как оригинальная трилогия Spyo the dragon и Ratchet and Clank и ещё пока не подаривших новую эксклюзивную для PlayStation 4 игру о Человеке-пауке. По жанру она не сильно отличается от своих старших собратьев, и представляет собой платформер с примесью “metroidvania”, только более бюджетный и сделанный в честных двух с половиной измерениях.
История повествует нам о маленькой девочке, которая живёт в избушке со своим отцом-рыбаком. Они живут в бедности, и папанька каждое утро отправляется в дальние странствия, дабы наловить рыбы и прокормить свою единственную дочь. А перед сном читает девочке сказки про морских мифических созданий и страшных чудовищ, обитающих на дне морском. Но однажды, отец не возвращается с рыбалки, и Миррин (так зовут главную героиню), отчаявшись, понимает, что он угодил в беду и нужно незамедлительно действовать. Тотчас она сколачивает себе крохотную субмарину и отправляется в морские глубины, прямо туда, куда зовёт сердце.
Понимаю, у скептиков сразу же родилось несколько замечаний, мол, а как же маленькая девочка смогла смастерить субмарину, ведь для этого нужно обладать не малой силой и быть хорошим инженером — как говаривал Станиславский: «Не верю!». Но прежде, чем брюзжать, обратите внимание вот на что: сама игра стилистически заточена под сказку, в центре её сюжета сказочные истории отца. Не удивительно, что и сам сюжет пытается походить на сказку со всеми её условностями и гиперболизацией. Продолжая разговор о стилистике, замечу, что все катсцены (а их всего несколько) выполнены в рисованном стиле, напоминающим иллюстрации к детской книжке, с небольшой утрированной анимацией и, как полагается, постоянным закадровым голосом рассказчика. Однако сама по себе игра выглядит как симбиоз перекладочной анимации (это относится прежде всего к встречающимся персонажам) с графически урезанными 3D фонами, что вкупе выглядит довольно странно, но тянет на некий выработанный стиль.
Геймплей
Мы играем за небольшую жёлтую подводную лодку, которая бороздит морское пространство в поисках пропавшего отца. Изначально нам даётся некое приспособление в виде крюка, которым мы можем притягивать лежащие на земле вещи или открывать двери, преграждающие путь. Но, главное, что с его помощью мы можем обороняться от недружелюбно настроенных морских гадов. По ходу игры мы приобретаем всё новые способности, а также получаем возможность улучшить старые. Тот же крюк можно прокачать, увеличив его дальность и мощь.
В игре присутствует очень большой открытый мир, в котором запросто можно потеряться, если то и дело не сверяться с картой. Как и положено добротному платформеру старой закалки, игра изобилует разного рода секретами и потайными комнатами. Так, получая новую способность, мы можем вернуться в условный первый уровень и пройти в новую его секцию, в которую не могли попасть ранее. Всё это побуждает исследовать уже знакомые нам уровни снова и снова, не впадая в скуку, и не чувствуя рутины, как, например, в серии Assassin's Creed. Однако, говоря о секретах и собирательстве, нельзя не отметить, что многие вещи в игре интуитивно непонятны и никак не объясняются, а порой и вовсе противоречат всякой логике. Иногда, ты ломаешь голову часами, раздумывая, как решить ту или иную головоломку, и решение приходит к тебе совершенно случайно. С другой стороны, находя решение после сотни неудачных попыток и пары часов потраченного времени, ты получаешь неописуемое удовлетворение и подпитываешь чувство собственной крутости. Прямо как в старые добрые! Правда, если пройти игру на все 100%, измучившись, и таки собрав последние драгоценности, вы не получите ничего! Ну, разве что, кроме ачивки (Но кому нужны ачивки в 2017 году? Камон, хотя бы секретный уровень или катсценку показали).
Раз уж мы заговорили о приверженности Song of the Deep к старым платформерам, то стоит рассказать и о миссиях на время. В определённых участках уровня вам понадобится быстро переносить бомбу из одного места в другое, чтобы взорвать очередную дверь или сундук с сокровищами, попутно не задевая препятствий. Современные игроки в целом уже отвыкли от такого «челленджа», и сделать это будет не просто. Выполнение задачи также несколько усложнит управление.
К слову, многие пишут, что в игре отвратительно реализовано управление лодкой. Что ж, оно действительно заставит вас пострадать, если вы решили играть в игру на ПК под управлением клавиатуры и мыши. Но справедливости ради, замечу, что игра, судя по всему, изначально планировалась для консолей, и управление геймпадом в разы удобнее. Лично я прходил её на ПК с геймпадом, и не ощутил практически никаких проблем в управлении лодкой.
В игре есть несколько типов врагов. Их всего несколько, и они не пестрят разнообразием. Хотелось бы сказать, что к каждому из них требуется разный подход, но, к прискорбию, это не так. Большинство из их числа убивается обыкновенным крюком, который даётся в самом начале игры — разница лишь в том, сколько раз мы должны всадить острие в морского гада. Есть правда, и такие недруги, которых убить вообще невозможно (это очень смешно, я, не зная что делать с преграждающей мне путь раздувающейся шипастой рыбкой, пулял в неё всеми возможными адовыми гранатами, которые в состоянии разнести в щепки половину игрового экрана, но дым рассеивался и я видел по-прежнему милую и невинную морскую мордаху), и тут в ход вступают другие особенности нашей субмарины. Например, медузы боятся света, а раздувающиеся рыбки холода или тепла. Однако, чтобы быть честным, упомяну, что есть пара противников, к которым понадобится особая тактика, но таких в игре встречается до обидного мало.
Какой же платформер без боссов! Однако, здесь на их количество, да и качество, сильно поскупились. Во всей игре их насчитывается аж целых две штуки, и каждый первый проходится на раз. Последний гад так вообще разочаровывает — если вы, как я, тяготите к исследованиям, то уже ближе к концу игры прокачаете свой арсенал так, чтобы ни один соперник не будет представлять для вас угрозы. Включая и главного босса.
Но, разумеется, глубоководье состоит не только из злых чудовищ. По ходу игры, вам также будут встречаться милые создания, которые будут помогать в различных ситуациях. Одни покажут вам верную дорогу, а у других вы сможете обменять найденные в морских глубинах монетки на улучшения. Всё это хорошо разбавляет геймплей.
Геймплей сам по себе особых нареканий не вызывает. Song of the Deep играется бодро и динамично. Некоторые участки уровня требуют от игрока быстрой реакции и хорошего умения лавировать между препятствиями, другие вовсе наоборот предлагают медитативно выжидать или пускать в ход все мыслительные способности. Благодаря такому разнообразию меньше устаёшь, игра попросту не успевает надоесть. Особенно, учитывая тот факт, что на 100% её можно завершить часов эдак за 10-12. Есть, конечно, и определённые нарекания. Например, очень раздражает, когда тебе нужно вернуться в прошлый уровень, в которым ты был десять минут назад, и по пути тебе снова встречаются те же противники, с которыми ты ещё недавно расправился. Создаётся ощущение, что разработчики специально искусственно растягивают время игры за счёт вот таких восстанавливающихся врагов.
Музыка
Музыкальное сопровождение выше всяких похвал. У каждого уровня своя отдельная тема, и так как мир бесшовный, одна мелодия плавно перетекает в другую, настраивая на нужный лад. Мелодии отлично дают прочувствовать атмосферу, и это именно тот случай, когда саундтрек хочется скачать отдельно, чтобы заслушиваться перед сном вместо сказок на ночь. Звуковой ряд здесь более условный, но для такой игры, как “Song of the Deep” он вполне подходит.
Итог
Конечно, обзор получился немного сумбурным и расплывчатым, слегка на эмоциях. О многих вещах я наверняка забыл рассказать, но, надеюсь, тем не менее, главную свою задачу заинтересовать потенциального игрока я выполнил, и об остальных особенностях игры вы узнаете самолично. Подводя итог, Song of the Deep - это добрая игра старой школы, сделанная за небольшие деньги, но со всей любовью с жанру. И пусть игра порой страдает от некоторых проблем с управлением, немного спорных геймплейных решений и интуитивно непонятных задачек, а во время катсцен субтитры настолько трудно читаемы из-за своего рукописного шрифта, что половину текста просто невозможно прочесть, всё же она дарит приятное послевкусие после прохождения. Приятно, что у такой крупной студии, как Insomniac Games находится время не только на создание мощных блокбастеров, но и на такие вот крошечные камерные игры.
- Сюжет: 8/10
- Гемплей: 8/10
- Музыка: 9/10
- Звук:7/10
ВЕРДИКТ: 8.0
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.