Song of the Deep – игра в жанре metroidvania от американской компании Insomniac Games. Игрок контролирует 12-летнюю девочку Меррин, изготовляющую подводную лодку для поисков пропавшего на рыбалке отца. Меррин любила отца даже тогда, когда он рассказывал небылицы про свои приключения. Когда отец пропал, девочке явилось видение: он пойман в глубинах океана. Исследуя океан, девочка с испугом видит, что многие рассказы отца были правдой. Попутно Меррин находит друзей, открывает утраченные цивилизации и руины, обновляет свою лодку. Смелость, ум и любовь к отцу помогают Меррин превозмогать бедствия, в том числе страшных монстров.
Игра исполнена в 2D-графике, ее прокручиваемый мир живет по законам «Metroidvania». Игрок должен находить специальные улучшения для Меррин и ее экипировки, только так он пройдет препятствия и продолжит исследования. Враги могут причинить вред Меррин, но игра в большей степени ориентирована не на бой, а на исследования и головоломки; некоторую роль играет специфическое поведение объектов под водой. В нелинейном игровом мире находится более 200 сокровищ, для субмарины доступно 30 обновлений и более 15 способностей. Помимо обычных врагов, встречаются гигантские боссы вроде Сторожа.
Разработка
Главный креативный директор Insomniac Брайан Гастингс считал Song of the Deep «страстным проектом». Он хотел создать героиню, которая стала бы образцом подражания для его дочери. Гастингс предпочел, чтобы героиня отличалась от типичных женских героев видеоигр – чаще всего «хорошеньких», «сексуальных» или «опасных». Он придал героине свойства, которые усилят положительные качества его собственной дочери – «ум, творчество, доброта и податливость». Дальнейшее влияние на героиню проистекало из положительных отзывов, которые Insomniac в течение нескольких лет получала от фанатов. Фанаты благодарили разработчиков за персонажей, которых можно сопоставить с собой.
Song of the Deep сделана относительно небольшой командой из 15 человек. Гастингс сравнивал эту команду с командой Insomniac, которая разрабатывала серию Spyro, поскольку он увидел в ней те же энтузиазм и приверженность. По мнению Гастингса, сокращенная команда, работающая над новым жанром и геймплейным пространством, часто выходила из зоны комфорта и создавала новые решения, или же более плотно работала как команда; таким образом, команда стала слаженнее и эффективнее.
Повествование Song of the Deep было вдохновлено ирландской мифологией, а внешний вид игрысоздавался под влиянием утесов Мохер. Выбор стиля metroidvania, по словам Гастингса, – «просто нечто, что мы никогда не делали и что хотели сделать». Он отметил, что команда любит данный жанр. Подход к игре, сосредоточенный на исследовании и ставящий бои на задний план, возник из желания сделать игру похожей на «детский научный музей на чужой планете». Игра перемежается с иллюстрированной книгой, создавая эффект детской книги. Insomniac сотрудничает со Sterling Publishing для выпуска отдельной детской книги, связанной с игрой.
Сеть магазинов GameStop опубликовала игру в своих магазинах, а также на Steam от имени своего подразделения GameTrust Games. Сотрудничество GameStop и Insomniac зародилось в разговоре, случившемся за год до анонса игры. Тед Прайс из Insomniac и Марк Стэнли из GameStop, ответственный за развитие новых инициатив компании, вели этот разговор. Стэнли рассказывал Прайсу, как GameStop будет более непосредственно контактировать с игроками. Прайс показал Стэнли игру Song of the Deep, тогда уже некоторое время находившуюся в разработке, описал подход к игровому миру. Тогда собеседники увидели возможность совместного продвижения игры, выгодную для обеих компаний, и достигли соглашения о распространении игры. Прайс отмечал, что GameStop полновесно поддерживала разработку, но весь творческий контроль сохранялся в руках Insomniac. Стэнли подтвердил, что GameStop оставалась в стороне от творческого процесса, а решения вроде брендинга GameStop было сделано, чтобы обеспечить успешность Insomniac и игры. GameStop также рассматривала использование своего маркетингового подразделения ThinkGeek для производства связанных с игрой товаров. Стэнли отметил данное сотрудничество как первый опыт тесной прямой работы его компании с компанией-разработчиком, и рассчитывал использовать данный опыт в изучении других потенциальных возможностей GameStop.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.