Cuphead – игра независимой американской компании StudioMDHR (Studio Moldenhauer), основанной братьями Чадом и Джаредом Молденхауэрами. Как протагонист Капхэд (Чашкоголовый), игрок сражается с серией боссов, чтобы оплатить долг дьяволу. На игру сильный отпечаток наложили мультфильмы 1920-1930-х от таких аниматоров, как Макс Флейшер, Грим Натвик, Аб Айверкс, Уиллард Боуски. Разработчики старались сохранить подрывные и сюрреалистические качества мультипликационных работ. В оформлении были использованы типичные приемы той эпохи: рукотворная целлулоидная анимация, акварельные фоны, оригинальные джазовые записи.
Геймплей
Cuphead – игра типа беги-стреляй, с разветвленной структурой уровней и постоянными боями против боссов, как основой геймплея, обычных врагов в игре нет. В странных мирах игрок может зарабатывать новые оружия, изучать мощные супердвижения. Капхэд обладает неограниченным количеством жизней, сохраняет оружие после смертей. У него есть способность парирования; при парировании объектов разных цветов заполняется шкала, позволяющая произвести специальное движение. Уровни доступны через верхний мир ролевого стиля, имеющий собственные секретные области. В игре есть кооперативный режим для 2 пользователей, добавляющий на уровни из одиночного режима второго игрока, управляющего Магмэном (Человеком-Кружкой).
Сюжет
На вымышленном острове Чернильницы живут Капхэд (Чашкоголовый) и его брат Магмэн (Человек-Кружка). Это два ребенка, любящих забавы. Они живут под зорким наблюдением Старшего Чайника. Вопреки предостережениям Чайника, братья отправляются в Дьявольское казино, которым руководит Король Дайс (Игральная Кость). Когда братья выдают победную серию, Король Дайс вызывает Дьявола, и тот поднимает ставки. Капхэду игральная машина показывает змеиные глаза: это значит, что он и брат должны отдать свои души. Дьявол заключает с братьями сделку: собрать контракты других жителей острова, потерявших души, тогда он их отпустит. Братья посещают Чайника и получают от него зелье, дающее способность стрельбы огненными зарядами из пальцев.
Братья путешествуют по острову Чернильницы и зарабатывают контракты местных жителей, отдавших души Королю Дайсу и Дьяволу. Наконец, они возвращаются в казино, где узнают от Короля, что тот тоже проиграл Дьяволу. Король поспорил, что Капхэд и Магмэн не смогут принести контракты. Поэтому Король вступает с братьями в бой, но терпит поражение. Затем Дьявол просит контракты, обещая взамен «взять братьев в свою команду». Игрок может выбрать, передавать контракты или нет. Если игрок соглашается, Дьявол превращает братьев в своих зловещих лакеев и игра кончается. Если игрок отказывается, Дьявол бьется с братьями.
После нелепого, чрезмерного боя Капхэд и Магмэн выходят победителями, и Дьявол с неохотой обещает отпустить их. Братья швыряют контракты душ в печь и бегут домой. Они сообщают жителям, что те более не подвержены контролю Дьявола, и все благодарят братьев за этот героический подвиг.
Производство и разработка
Создание игры началось в 2010 году. Братья Чад и Джаред Молденхауэры, работая из дома, провели немало времени в экспериментах по достижению подобия мультфильма 1930-х. Целых 3 месяца они уделили только разработке эстетики старых времен. Большая часть рисунков и анимации кропотливо выполнялись вручную, покадрово. За неделю братья чертили, раскрашивали, анимировали 200-350 кадров, а потом наняли на помощь 9 человек. «Магнитным полюсом художественного стиля» игры Чад называл студию Флейшера.
Первоначально братья пробовали рисовать анимационные целлулоиды, чтобы сканировать их и анимировать дополнительными эффектами фильтров. Поняв, что применено несколько слоев фильтров, они не смогли найти различие между рисованным вручную и раскрашенным цифровым методом контентом. Из-за затянувшегося производства они решили продолжить цифровое раскрашивание в Photoshop. Cuphead стала первой игрой независимой студии братьев, StudioMDHR Entertainment. На текущий момент на сайте студии указано, что команда разработчиков состояла почти из 20 человек.
Молденхауэры смотрели старые мультфильмы в юности. Чад называет это счастливой случайностью, основанной на подарках и компиляциях VHS-кассет. Еще в 2000 году они задумали игру в стиле Cuphead, но тогда не хватало инструментария для развития идеи. До игрового бизнеса Чад работал в графическом дизайне. В 2010 году братья решили последовать успеху независимой видеоигры Super Meat Boy от Тома Мита. Персонаж Капхэд пришел из японского пропагандистского мультфильма 1936 года, где человек с чайной чашкой вместо головы превращался в танк. Вообще же, братья пробовали каппу в цилиндре, персонажей с тарелками и вилками вместо голов, и еще почти 150 разных дизайнов. Интересно, что частота кадров в игре – 60 в секунду, тогда как для старых мультфильмов стандартом является 24 кадра в секунду. Джаред работал над другими, нехудожественными аспектами игры, хотя дизайн геймплея братья обсуждали вместе. В разработке участвовали нанятые сотрудники: румынский разработчик, бруклинский аниматор, онтарийский джазовый музыкант.
Братья описывали Cuphead как сложную ретро-игру, где геймплей важнее сюжета. Kill Screen называл разработчиков «одержимыми» фундаментальными основами жанра run and gun. В ходе разработки Молденхауэры многократно пересматривали многие геймплейные элементы, включая такие дотошности, как ощущение геймплейных действий на краях платформ и длительность беспомощности персонажа после получения урона. Они запланировали несколько настроек сложности и отказались от типичного сюжета про спасение «дамы в бедственном положении». Взамен сюжет сосредоточили на склонности Капхэда постоянно создавать проблемы самому себе. Разработчики задумали побить рекорд из книги Гиннесса по количеству боссов в игре беги-стреляй – более 30 вместо старого рекорда с 25 боссами.
В 2014 году на пресс-мероприятии Xbox на Electronic Entertainment Expo игру показали и получили одобрение аудитории, хотя сыграть в нее еще было нельзя. К июлю 2014 года графика игры была готова примерно на 40%. Ожидается, что для Cuphead будут выходить расширения с боссами (от 10 до 15 боссов в каждом), чем игра будет напоминать Sonic & Knuckles, дополнившей формулу серии Sonic. Игра сделана на движке Unity. Поддерживается Xbox Play Anywhere.
Прием
До релиза Бен Кучера написал в Polygon, что Cuphead была одной из 5 самых интересных презентаций на пресс-конференции Microsoft's E3 2014, даже при том, что кроме эстетики про игру было известно немногое. Кучер заявил, что игра «сразу же выделилась», что каждый человек в пресс-комнате на вебсайте глубоко реагировал на трейлер. В 2015 году на E3 игра выиграла премию IGN «Лучшая игра для Xbox One».
После релиза игра также получила высокие оценки. На Metacritic 5 сентября собрали оценки 88% (15 обзоров) и 83% (201 отзыв) для ПК, 86% (45 обзоров) и 86% (367 отзывов) для Xbox One; на Steam – 6,811 отзывов, 6,610 положительных и 201 отрицательный.
Системные требования
- ОС: 7
- Процессор: Intel Core2 Duo E8400, 3.0GHz или AMD Athlon 64 X2 6000+, 3.0 ГГц
- Память: 2 Гб RAM
- Видеокарта: Geforce 9600 GT или AMD HD 3870 512 Мб
- Свободное место на диске: 20 Гб
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.