Обзор на игру Sonic R
Обзор по игре Sonic R.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Р - разочарование

1 геймер сказал спасибо за этот обзор
Написал hodo от 3 июля 2017
Этот обзор для SAT версии игры Sonic R.

Неугомонная SEGA после ряда гоночных провалов с синим ежом решила чуть-чуть повременить и затем снова ринуться в бой. Казалось бы, ребята сделали необходимые выводы и провели работу над ошибками - новоиспечённая игра готовилась к выходу на мощную стационарную платформу Sega Saturn, а концепция была сильно переработана, в результате чего родилось новое название для потенциальной гоночной серии. Разработка данного проекта началась немногим после выпуска Sonic 3D. Тогда компания SEGA попросила Traveller's Tales, знакомым сейчас нам в основном по серии игр Лего, оказать помощь в создании новой гоночной игры с синим ежом. Всё-таки не замыленный глаз - это всегда хорошо. Процесс создания стартовал в феврале 1997 года и совместными усилиями дотянут до релиза в октябре того же года. Критики отнеслись к игре несколько предвзято - все помнили, что происходит, когда SEGA берётся за гоночную игру, сделанную по кальке с проектов Nintendo. Они наперебой расхваливали новомодный трёхмерный движок, честный, громоздкий, без каких-либо изометрических ухищрений. Но в то же время акулы пера нелестно отзывались об управлении и малом количестве контента. Кто-то вообще решил, что это обычная обкатка новых технологий, случайно выпущенная в свет под видом полноценной игры. Основная их претензия заключалась в том, что игре попросту нечем удерживать внимание игрока, она надоедает быстрее, чем можно себе представить. Действительно ли Sonic R достойна подобных стенаний? Давайте разберёмся.

Сюжет

Я уже не раз говорил, что в подобных играх сюжет является лишь приятным дополнением, но вовсе не обязательным элементом, а иногда даже портит общее впечатление. Тем не менее, завязка традиционно присутствует. И она банальна до невозможности. Два закадычных друга, ёж Соник и лисёнок Тейлз собираются уйти в заслуженный отпуск после многочисленного спасения мира, как вдруг их внимание привлекает реклама гоночного турнира. Оказывается, в нём участвует сам доктор Роботник! Понятно дело, это не благотворительный забег - за победу в гран-при обещан настоящий изумруд хаоса. Для коварного гения это определённо лакомый кусок, ведь с помощью его мощи он может создать смертоносного робота и уйти во все тяжкие. А наши герои, разумеется, ввязываются в авантюру с целью пресечь планы доктора. 
По сути, всё. Больше нам ничего не нужно знать об истории. Она простая, лаконичная и ненавязчивая. Её можно было бы поругать, если бы это был любой другой жанр, а придираться к сюжету в гонке - это нонсенс.

Геймплей

Лавры Mario Kart по-прежнему не дают разработчикам покоя, поэтому они решили сделать очередную его интерпретацию. Но нельзя не отметить, на этот раз явно более удачную. Первой бросающейся в глаза особенностью является то, что гонщики здесь соревнуются на своих двоих. Никаких автомобилей, велосипедов, самолётов и досок, только ботинки да лапти. Это смотрится свежо, но вместе с тем и более абсурдно: если в Sonic Drift ещё можно было понять, почему Соник на равных соревновался с остальными (он, может, и самый быстрый на земле, но его машина совсем необязательно должна быть такой же резвой), то в Sonic R это решительно необъяснимо. Может, ему просто одели новые ботинки на два размера меньше и из-за того, что они ему жмут он бежит медленнее? Или он заторможен под действием колёс? Оправданий можно придумать множество, да только ни одно из них не убедительно. 

Ладно, отставить ворчание. Гонки на своих двоих как минимум рождают пару интересных геймплейных особенностей. Прежде всего, раз вы гоняетесь не на колёсах, вы можете прыгать и цепляться за какие-нибудь уступы. Эта, казалось бы, мелочь на самом деле открывает новые пути прохождения. Благо альтернативных маршрутов и скрытых дорожек здесь навалом, нужно только присмотреться. 

Всего в игре доступно пять трасс, выполненных в духе классических игр о Сонике и десяток персонажей. Правда, изначально открыто только четверо, а остальных придётся заслужить. Среди открываемых гонщиков вы можете встретить доктора Роботника,, который открывается после прохождения одного из гран-при, металлического Наклза, металлического Соника, одного из роботов злого гения, Супер Соника, а также таинственную куклу Тейлза. В основном для того, чтобы разблокировать дополнительных персонажей вас попросят собрать все кольца на том или ином уровне. Супер Соник, понятное дело, даётся лишь за сбор семи изумрудов хаоса. 

Как и полагается любой уважающей себя аркаде, на трассах щедро рассыпаны бонусы. Собирая кольца на определённых участках трека, вы можете кратковременно увеличить свою максимальную скорость или же открыть двери к альтернативным маршрутам. На высоком уровне сложности без этого не обойтись. Также тут встречаются специальные эмблемы, собирая которые вы можете стать неуязвимым и бродить по воде, аки Иисус. Кстати, примечательно, что в настройках заезда вы можете выбрать погодные условия - солнце, дождь или град со снегом! Поразительная реалистичность. Подобно Sonic Drift, в этой игре у каждого персонажа есть свои индивидуальные приёмы, которые выделяют его на фоне остальных. Например, ехидна Наклз может парить в воздухе, а хитрец Роботник передвигается на своём левитирующем "эггмобиле". 
К сожалению, должен признать, что из-за малого количества трасс игра быстро приедается. Физическая модель очень странная, один персонаж как будто пробуксовывает, а иной катается в масле. Управление может считаться полноправным противником, поскольку постоянно мешает вам вписаться в поворот. 

Вполне сносно выглядит интерфейс. Миниатюрная карта и список текущих позиций теперь не заслоняют половину экрана, а аккуратно рассортированы по его периметру. Это позволяет сосредоточиться на процессе, не отвлекаясь на ненужную информацию. Есть ощущение, что SEGA и Traveller's Tales пришли к концепции пешего забега на поздних стадиях разработки, потому что персонажи, несмотря на то, что бегают на своих двоих, всё равно ощущаются как автомобили.

Ну, и не стоит забывать, что Sonic R популярна среди поклонников появлением мистического персонажа по имени Кукла Тейлз. Как игровой персонаж он не представляет совершенно никакого интереса - у него очень плохая скорость и слабая управляемость. Единственное его преимущество заключается в том, что он может парить над водой, но и в этом он далеко не уникален. Гораздо интереснее, что его дизайн был настолько жутким, что люди моментально начали плодить разные страшные мифы. Как вы могли догадаться, Кукла Тейлз внешне напоминает реального Тейлза, но с абсолютно пустыми глазами, швами по всему телу и красным рубином на голове, очевидно, как-то приводящим его в движение. 

В Интернете существует множество самопальных ужасных историй с Куклой Тейлзом, но вот две из них, которые получили статус народных. Первая легенда гласит, что изначально этого персонажа не должно было быть в игре, но некий сотрудник настоял на том, чтобы Куклу Тейлза добавили в игру. А затем бесследно исчез.

Вторая легенда предупреждает, что если играть на Sega Saturn в Sonic R более 7-9 часов, то цветовая палитра Куклы Тейлза станет монохромной, а его имя будет написано задом наперёд. Возможно, основой для подобных слухов стало перегревание приставки и артефакты, появляющиеся после него, но особо впечатлительные игроки приукрасили свой рассказ, дабы усилить эффект. Как бы там ни было, этот персонаж больше не появлялся и не упоминался ни в одной игре. Необъяснимо, но факт.

Музыка и звук

Саундтрек в Sonic R переполнен вокальными композициями, что необычно для серии. Это заставляет смотреть на игру под другим ракурсом. Песни зажигательны и энергичны, а также подвластны единому стилю. Впрочем, ничего удивительного, ведь вся музыка была записана одними и теми же людьми, уже работавшими с SEGA над Sonic 3D. Добавление вокальных композиций в саундтрек гоночного Соника, это, без преувеличения, довольно смелый и правильный шаг. Но при всём этом музыка звучит слишком похоже друг на друга, все треки смешиваются воедино и шарм постепенно угасает. Она вполне жизнеспособна и в отрыве от игры, и заедает в мозгу уже на втором прослушивании. Но несмотря на свою прилипчивость, она совершенно не вызывает эмоций и идёт фоном. Я уже много лет помню местные хиты, вроде "Super Sonic Racing" и "Can you feel the sunshine?", но нравятся ли они мне? Нет. Звуковое сопровождение порадует ностальгирующих по первым выпускам приключений синего ежа - кажется, звуки взяты оттуда вообще без изменений. С другой стороны, это явная лень и халтура. Как можно из игры в игру использовать одни и те же наработки без изменений? Странно это.

Послесловие

Sonic R - определённо знаковая и достаточно противоречивая игра. Одни, предаваясь ностальгии, возвышают её на трон игровой индустрии ушедшего века, а другие поносят на чём свет стоит. Новый эксперимент SEGA и Traveller's Tales вышел наголову лучше тошнотворного Sonic Drift, но всё равно не дотягивает до статуса хорошей игры. Крайне неотзывчивое управление, пронизывающее однообразие, даже несмотря на кучу альтернативных маршрутов на трассах, и пресный звук разом перекрывают отличную по тем временам графику, большой выбор персонажей и нестандартный для серии Sonic саундтрек. Разработчики всё также смотрят в сторону Mario Kart, хотя и пытаются пробовать развивать игру в своём направлении. Отчаянные попытки создать хорошую гонку с персонажем, способным бегать в тысячу раз быстрее всех своих соратников вряд ли когда-то приведут к чему-то хорошему, но твердолобость SEGA вызывает одновременно уважение и недоумие. Гонка про Соника может быть оправдана только в том случае, если все его соперники будут его механическими копиями, способные развить аналогичную скорость. При любом другом раскладе это смотрится притянутым за уши.

Sonic R подарил нам кучу кирпичей и одного совершенно безумного персонажа, Куклу Тейлза. Именно благодаря этой игре поклонники наводнили сети страшными рассказами и параноидальными догадками. В остальном Sonic R сказать спасибо не за что. 

ИТОГО:

  • Графика: 6/10
  • Геймплей: 3/10
  • Музыка: 5/10
  • Звук: 2/10

ВЕРДИКТ: 

1 геймер сказал спасибо за этот обзор
Комментарии (2)
  • LVL 46
    1) "...ёж Соник и лисёнок Тейлз собираются уйти в заслуженный отпуск после многочисленного спасения мира, как вдруг их внимание привлекает реклама гоночного турнира. Оказывается, в нём участвует сам доктор Роботник!" - "По сюжету ёж Соник и лисёнок Тейлз планировали отдохнуть, но этим планам помешала реклама проведения Всемирного Гран-при. Поначалу герои не были заинтересованы в мероприятии и не собирались принимать участие, но позже Соник узнаёт, что в гонке принимает участие доктор Роботник"
    2)"Есть ощущение, что SEGA и Traveller's Tales пришли к концепции пешего забега на поздних стадиях разработки, потому что персонажи, несмотря на то, что бегают на своих двоих, всё равно ощущаются как автомобили." - "Том Бромвелл из Eurogamer критиковал игру за неудобное управление, назвав её «странной», потому что «каждый персонаж фактически управляется как автомобиль»
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Sonic_R
     Нравится!   
    • LVL 33
      Тебя слово "автомобиль" что ль смутило? )
       Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
4.0
1 обзор
Геймерский
7.0
2 оценки
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Sonic R
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Гоночные/Рейсинг
Темы
(не указано)
Дата выхода
18 ноября 1997
Алиасы
Sonic R
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)