Геймплей
Gears of War 4 – разработка канадской студии The Coalition, входящей в Microsoft Studios, 4-я часть основной серии Gears of War. Все предыдущие ключевые части были разработаны другой компанией – Epic Games. Игра является шутером от 3-го лица, во многом похожим на предыдущие игры. Добавлены такие новые оружия, как Дропшот, стреляющее взрывными сверлами, и Баззкилл, стреляющее рикошетящими зазубренными дисками. На коротком расстоянии игрок может совершать плечевую атаку, способную лишить врага баланса или вытянуть его из укрытия ради боя. Появилась новая вражеская фракция Рой, которая включает таких юнитов, как: дроны, похожие на Саранчу из предыдущей части; юви, быстрые и подрывающие своими криками «стручки» с другими врагами; паунсеры, способные прибивать игрока к земле и стрелять из своих хвостов иглами; и другие. В игре есть 4 вида погоды: от сильного бриза (поднимающего листья и пыль) до трех видов штормов, влияющих на бой и применение оружия. Наличествует 3 игровых персонажа, тем не менее, в онлайновом/локальном кооперативном режиме максимальное количество игроков – 2. Первый игрок в мультиплеере контролирует Джея Ди Феникса, второй выбирает между Кейт Диаз и Делмонтом Уокером.
История
События происходят через 25 лет после того, как Контр-Имульсное оружие уничтожило всю Имульсию (вид топлива, ставший причиной войн) на планете Сера. Одновременно были уничтожены расы Орда Саранчи и Ламбенты. К сожалению, при этом человечество лишилось ископаемых видов топлива и было вынуждено искать новые способы выживания. Из-за контрмер также возникли «ветряные вспышки»: сильные штормы, бушующие на поверхности планеты. После Эпидемии ламбентов реформированная Коалиция Объединенных Государств (COG) оценила, что примерно каждый десятый человек на Сере сумел выжить. Во избежание демографического кризиса были построены огороженные стенами города – с тем, чтобы жители были защищены от внешних опасностей. Кроме того, COG объявила военное положение, запрещающее любые путешествия за пределы городских стен. Некоторые люди отвергли точку зрения COG и сформировали группу Аутсайдеров. Аутсайдеры живут во внешнем мире, не подчиняются юрисдикции COG и совершают набеги на ее территорию, чтобы добыть ресурсы.
Игра сосредоточена на сыне Маркуса Феникса и Ани Страуд, Джей Ди Фениксе. Он и его друзья Делмонт «Дел» Уокер и Кейт Диаз борются с новыми угрозами выживанию человечества.
Лидер реформированной COG, Первый Министр Джинн, ознаменовывает 25-летие победы человечества над Саранчой. Старейшина Хоффман, присутствующий на церемонии, рассказывает о прошлых битвах: Поля Асфо, День Появления, форт Энвил Гейт.
Тем временем, Джей Ди и Дел недавно покинули COG, так как не согласны с жесткой политикой Джинн. Они присоединяются к группе аутсайдеров, ведомых Рейной. Чтобы помочь своему селу, Джей Ди и Дел решают совершить набег на ближайшее строящееся поселение COG и украсть специальный фабрикатор – устройство для строительства фортификаций. Им помогает дочь Рейны, Кейт, и ее дядя Оскар, ветеран войны с Саранчой. Несмотря на вынужденный бой с новыми роботами-солдатами COG, Джей Ди с группой крадет фабрикатор и убегает назад в свое поселение. Затем Джинн, вещающая через роботов ДиБи, обвиняет их в похищении своих людей. Обвинение немало удивляет протагонистов. Вскоре Джинн начинает полномасштабный штурм их поселения. Джей Ди и друзья отражают наступление войск Джинн и приступают к починке энергетического генератора поселения. Однако, во время ремонтных работ на поселение нападают неизвестные существа. Всех, включая Рейну и Оскара, берут в плен. В качестве своего последнего акта Рейна запирает Джей Ди, Дела и Кейт внутри электростанции, чтобы защитить их.
Назвав неизвестных напавших «Роем», Джей Ди неохотно просит о помощи своего отца Маркуса Феникса. Маркус, всё еще гневающийся на Джея Ди за его присоединение к тоталитарной COG и дальнейшее создание проблем для себя путем выхода из нее, сначала не хочет помогать. Тогда Джей Ди демонстрирует, что Рой состоит не из людей. В подозрительном настроении Маркус решает провести группу до форта Ревал, где захоронены тысячи трупов Саранчи, чтобы таким образом избавиться от нее. После ухода от очередной атаки войск Джинн группа достигает Ревала, и там засевший в засаде снэтчер («вор») – представитель вида существ из Роя – похищает Маркуса. Джей Ди и друзья преследуют снэтчера и находят свидетельства тому, что Рой связан с похищением граждан COG. Трупы людей используются для создания новых существ Роя. Кроме того, персонажи предполагают, что Саранча не погибла от Контр-Имульсного оружия, а прошла длительную метаморфозу и превратилась в Рой. Наконец, Джей Ди находит и освобождает Маркуса. Маркус соообщает, что Роем руководит улейный ум. По его словам, он ненадолго подсоединялся к нему. Рейна еще жива и содержится в другом месте захоронения Саранчи, но все остальные жители поселения погибли.
Желая спасти свою мать, Кейт требует от Маркуса сопроводить ее к месту содержания матери. Маркус доводит группу до дамбы Толлерн, и там группа видит, что место захоронения превращено в улей Роя. Понимая, что защита улья слишком сильна, группа пробивается к радиоантенне. Маркус вызывает на подмогу Августуса Коула, Деймона Бэрда и Сэм (двое последних успели стать любовниками). Бэрд, ныне знаменитый промышленник и создатели ДиБи, доставляет пару мехов, внутри которых Джей Ди и Кейт пробиваются в улей. В улье они находят Рейну, которая была принудительно интегрирована в сеть улья. Удаление Рейны из улья приведет к ее смерти. Невзирая на это, Рейна просит Кейт покончить ее жизнь. Кейт в слезах делает это. Ей достается амулет матери, раньше принадлежавший ее бабушке. Однако, при более близком рассмотрении Кейт видит в амулете сходство с символом королевы Саранчи, Миррой. Это намек на то, что Рейна является дочерью Мирры.
После титров игрок узнает: Оскар выжил после похищения Роем, отрезав себя от снэтчера.
Разработка
Первоначально Gears of War 4 разрабатывала американская компания Epic, известная, кроме Gears of War, по серии Unreal. Избранные аспекты ее работы перекочевали в разработку Coalition. На E3 2013 вице-президент Microsoft Studios Фил Спенсер сказал, что считает возможными новые игры Gears of War. 27 января 2014 года Microsoft сообщила о приобретении прав на франшизу у Epic Games. Новую игру в приобретенной франшизе Microsoft поручила разрабатывать своей внутренней компании Black Tusk Studios, позже переименованной в The Coalition – с целью обозначения ее связи с франшизой. На ведущую позицию в Coalition пришел Род Фергюссон, бывший директор производства Epic Games. Рей Дэвис отметил: «пройдя ад с Родом Фергюссоном в прошлых играх Gears of War, я могу выразить абсолютную уверенность в том, что он проделает большую работу над франшизой в Microsoft». 1 апреля 2015 года продюсер Coalition Алли Хенце подтвердила, что на Xbox 360 четвертая часть Gears of War не выйдет.
Gears of War 4 представили на пресс-конференции Microsoft на E3 2015. Глава студии Род Фергюссон заявил, что геймплей, представленный на пресс-конференции, отражает общий тон игры, возвращение к корням серии – «монструозной игре» и «чему-то персональному, интимному, темному и таинственному». Сеттинг игры создавался под сильным влиянием северной Италии. Поскольку люди на планете Сера восстанавливают общество после войны с Саранчой, разработчики создавали новое оружие под впечатлением от строительного оборудования.
Мультиплеерные компоненты игры создавались в сотрудничестве с британской компанией Splash Damage, уже имевшей опыт разработки мультиплеерных компонентов Gears of War: Ultimate Edition. Бета-версия мультиплеера вышла 25 апреля 2016 года, а те, кто покупал Ultimate Edition, получили ее 18 апреля. Рассуждая о будущем игры и всей серии, Фергюссон сказал: «одно из преимуществ инвестиции Microsoft – то, что мы знаем, если эта игра не выйдет ужасной, скорее всего, будут новые игры от нас».
В одиночных режимах Gears of War 4 работает в режиме 30 кадров в секунду, в мультиплеерных – на 60 кадрах в секунду. В обоих случаях применяется разрешение 1080p. Подобно Halo 5: Guardians, в игре содержится динамическая система масштабирования, поддерживающая постоянность частоты кадров. Это достигается тем, что в интенсивных сценах разрешение автоматически понижается и возвращается к 1080p. По словам Фергюссона, в Xbox One S установлены улучшенные процессор и видеокарта, поэтому на ней разрешение Gears of War 4 будет более стабильно. На пресс-конференции E3 2016 Microsoft сообщила, что игра выйдет эксклюзивно для ПК на Windows 10 Windows Store. Игру выпустили для Xbox Play Anywhere, что значит возможность цифровой кросс-покупки и кросс-мультиплеера для Windows 10 и Xbox. В августе 2016 года стало известно, что главным автором саундтрека Gears of War 4 стал Рамин Джавади, композитор сериала Игра престолов. Джавади комментировал свою работу: «Конечно, я хочу сделать саундтрек в совсем ином ключе, чем в Игре престолов. Когда я беру новый проект, я хочу убедиться, что создаю новый звук – даже при том, что продолжаю использовать много оркестровых и перкуссионных звуков».
19 сентября Coalition объявила, что игра «ушла на золото», то есть разработка закончилась и началось серийное производство.
Прием
На Metacritic через 2 недели после релиза игра имела высокие оценки от критиков и сдержанные оценки от игроков: 85% (14 обзоров) и 72% (165 оценок) для ПК, 84% (81 обзор) и 66% (589 оценок) для Xbox One.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.