Доброго времени суток, уважаемые пользователи Gamebomb.ru! Меня зовут Евгений Савкин. Буквально на днях таки прошел игрушку, под названием Wolfenstein: The Old Blood. Собственно о ней и пойдет речь далее. Внимание: мое мнение является субъективным и может не совпадать с вашим! Однако, приятного чтения!
Сюжет
Сюжет Wolfenstein: The Old Blood берет начало в 1946 году, когда война с фашистской Германией "немного" затянулась, и Америка с союзными войсками ее вроде как проигрывала. В связи с этим, в тыл немецкой армии, в крепость Wolfenstein, были засланы два секретных агента: Вильям Блацковиц (Блацкович, кому как больше нравиться) и Уэсли, с кодовым позывным: "Агент Первый", дабы выкрасть важные документы, информация из которых сможет переломить ход сражения. Как это не странно, но у наших бравых ребят ничего не получается и их обоих берут в плен, из которого и предстоит выбраться главному герою, попутно истребляя и унижая солдат вермахта. Однако, как это не странно, не все так просто (хи-хи).
По сути дела, сюжет не открывает нам Америку - это обычный боевичок на 8-9 часов, с небольшими сценарными поворотами, про очередного "Рембо", с гиперотрафированным чувством патриатизма, косящий нацистов направо и налево. Если сравнивать The Old Blood с The New Order, то в первом, в плане сюжета, совершен большой прыжок назад, ибо особых эмоций эта игра не вызывает, последовательность действий и концовка очень предсказуемы, плюс эта милитари-пропаганда, мол: "Американская армия круче всех!" и прочий "бред", немного напрягает, однако это другая тема, которую я позже затрону в своем блоге. От того играть в нее, иногда, становилось скучно. Даже зомби-нацисты не вытянули ситуацию и по сему скажу, что сюжет у этой игры - на слабую четверочку, с минусом. Ну нет того огонька, такого накала событий, который нам предоставлял The New Order (а еще нет Анечки...печаль, однако...).
Геймплей
Геймплей особо не поменялся с The New Order. Единственными нововведениями являются водопроводная труба, разделяющаяся на две части, с помощью которой можно взбираться по отвесным стенам, не по всем, конечно, а так же по тихому вырубать пехоту, робо-солдат и собак, нож, с выгравированной свастикой, тоже для стелса, боевой пистолет, на подобии современного фугаса и...все! Остальные стволы те же самые, что были в "новом порядке", только их дизайн заточен под технологии 46-го года, т.е - более винтажные (например "Бомпеншусс" - таже самая снайперская витовка, что была в The New Order). По функционалу они ничем не отличаются от своих футуристических собратьев. Ну, если только каждый из них можно обвесить вспомогательными устройствами, вроде штык-ножа, прицела, ракетницы и прочего.
Как и раньше, мы можем бегать, прыгать, кататься по земле, брать оружие в обе руки, увиличивая, тем самым, наносимый урон по противнику, перепрыгивать через небольшие препядствия и прочее, с этим разработчики особо не заморачивались.
Что касается механики стрельбы - то она не вызовет у вас особых затруднений ибо прицел, при стрельбе с двух рук из автоматов, можно сказать, вообще не сбивается, что уж там говорить про другие виды оружия. Одним словом: особого большого умения стрелять вам не потребуется (я имею в виду контроль разброса и прочее с этим связанное), однако, по скольку это Wolfenstein, предшественник Doom и Quake - у вас должна быть очень хорошая реакция, чтобы быстро и точно наводить прицел на тушку противника, плюс так же быстро и точно переключаться на других противников и, по возможности, уходя от встречного огня, лавируя выстрелы недругов между укрытиями.
Сами враги, если честно, не отличаются особым интеллектом. На их, грубо говоря, тупость, приходится большая живучесть, а так же наносимый по вам урон. Одно радует, что боты не читеры, как в Crysis. Однако я, за всю игру, не увидел особой слаженности их действий. Да, они по одиночке, может, и обходили меня сзади, но именно, что по одиночке, а не группой, хотя бы из трех человек. Еще, когда кто-нибудь из солдат вас замечает, но вам быстро удается ути из его поля зрения - он не следует за вами, не поднимает тревоги, а лишь стоит на месте секунд 5 и возвращается к своей деятельности, мол: "Ой! Американский перекаченный солдат, который пол-армии в одиночку вынес...пойду к барной стойке и повернусь лицом к стене, дабы он меня огрел своей водопроводной трубой!". Видимо даром бить тревогу и вызывать подмогу обладают только командиры, что, на мой взгляд, глупо. Даже в Return To Castle Wolfenstein, 2000 - го года выпуска, боты и то умнее были. Тут же это просто пушечное мясо (однако: бьет больно, поэтому может легко вас убить с 4-5 пуль).
Говоря про построения локаций, то не все из них можно пройти разными способами, как это было в The New Order, например по стелсу или по экшену. Большинство из них просто заставляют вас вести тихо и специально для этого предусмотренно много темных мест, где можно поджидать свою жертву, но совсем не преспособленные под активные действия, ибо очень узкие проходы делают свое дело - вам просто будет недостаточно места для активных действий - а есть те локации, где особо не спрячешься и вам просто нужно обязательно идти на пролом. Т.е., если взять все тот же "Новый Порядок", то там локации были сделаны куда грамотно, с возможностями прохождения игры абсолютно по разному. Лично я привык к более решительным и активным действиям и The Old Blood я хотел полностью пройти именно так, оставляя после себя "горы трупов, реки крови и прочие радости жизни"...эх, не получилось...
Хоть геймплей получился весьма спорным, в некоторых моментах даже хуже, чем в The New Order, все-равно он сможет доставить вам должное удовольствие. Лично мне, не смотря на притягиваемые за уши стелс-моменты, глупых, но очень злых ботов - игровой процесс понравился, ибо он очень динамичный и яркий, заставляет вас на долгое время прилипнуть к монитору компьютера.
Графика
Игра делалась на движке IdTech 5, от Id Software, что гарантировало игре очень приятную и красивую картинку. Более того: игра не требует особых усилий от вашего компьютера, лично у меня, на высоких конфигурациях, во время стрима в 720p, колличество кадров в секунду стабильно держалось на отметке 60 FPS, если только иногда были проседания до 35, но это уже на более просторных локациях, например у подножия крепости Вольфенштейн, и то на очень короткое время.
С другой стороны: тут тоже не обошлось без косяков. Граждан, особо-щепетильно относящихся к качествам текстур, частиц, анимации физики - может пробить судорога, ибо большинство текстур черезчур пиксилизованны, размыты. Плюс практически на всех уровнях присутствует огромное колличество лишних, невидимых полигонов, в которых застревают оружия, противники, трупы противников, прочие вещи быта, иногда и главный герой. Одним словом: халтура левел-дизайнеров. По другому я это назвать не могу.
Звук, музыка и локализация
Что касается звука, то тут особо ничего не меняли, ибо зачем менять то, что и так хорошо работает? К звуку претензий нет - все очень гладко, чисто, приятно.
Музыка мне тоже очень понравилась. Не Ханс Циммер, конечно, но тоже довольно-таки приятная, настраивающая вас на нужную волну. К музыке тоже нет никаки претензий.
Локализация...белые буквы на светлом фоне...как и с The New Order: разработчики решили не тратиться на актеров дубляжа. Вместо этого они воткнули нам суптитры, которые порой не видно из-за особености графики игры. В результате вы не понимайте ни что там по сюжету происходит, ни что на основной сцене.
Вердикт
Что можно сказать на последок? The Old Blood получилась очень спорной игрой, в некоторых моментах даже хуже, чем The New Order. Да, динамичная, да, красивая, но сразу видно, что она была расчитана больше на фанатов, нежели на новых игроков, видно, что делали игру в спешке и по ходу прохождения все технические косяки выползают на ружу. По сути дела, кроме сюжета, пафосного и предсказуемого, в этой игре особо ничего нет. Стоит ли вообще в нее играть? Честно: играйте на свой страх и риск. Формулируйте свое мнение! Моя оценка 7/10.
Большое спасибо за внимание! Удачи!
А вообще по обзору, я бы поставил плюсик, да печаль, что я с телефона, а он у меня "Нравится" не видит на нём(( С компа зайду и сразу поставлю.
Ты кстати не думаешь принимать участие в борьбе за звание лучшего автора месяца?
ну госпаде зачем это ссаное предисловие? оно никому не нужно жи. всем насрать как тебя зовут.
начал читать твоё "сюжет" и захотелось посрать. пишешь не грамотно хотя в обзорах это нужно делать на 5555555++++++ а ты сделал на 00000----- давен ты кароче обзор твой говно даже читать не охото. впредь пиши тру обзоры
2. "По сути дела, сюжет не открывает нам Америку - это обычный боевичок..."
3. "...эмоций эта игра не вызывает, последовательность действий..."
4. "... предсказуемы, плюс эта милитари-пропаганда..."
И это только сюжет. Ты ставишь слишком много запятых, и очень мало точек. Дальше я читать не собираюсь.
Сделано не на уровне.
Худший обзор на сайте.