Доброго времени суток дорогие читатели! Меня зовут Евгений Савкин и это мой рассказ об игре, которая до сих пор остается в сердцах многих геймеров (от 9-ти и старше) и не устаревает и по сей день! Встречаем: Conter-Strike: Global Offensive! Приятного чтения! Внимание! Ваше мнение может не совпадать с мнениями автора! Не нравится - не читайте! Остальных же: Приветствую!
Немного истории
Давайте на время забудем о CS:GO и представим себя геймером конца 90-х начала 00-х. Вот вы сидите перед ламповым монитором и играйте в популярные на то время шутеры, такие как Doom, Quake, Half-Life, Unreal и т.д. Играете месяц, два, год, и что, не надоедает? Я думаю, что надоело бы. Куча лабиринтов, каких-то лабораторий, инопланетян, футуризма - все это очень нудно и однообразно. Геймеры того времени хотели чего-то нового, но в то же время чего-то старого, однако все разрабы пилили клоны Quake, наплевав на аудиторию! Но геймером услышали Valve. В 1999 году, они представили мод для Half-Life, под названием Counter-Strike. В игре небыло сюжета. Были лишь две противостоящие стороны, а именно Террористы и Контр-террористы. В игре было всего семь карт, 20 видов оружия и два режима. Однако, не смотря на всю простоту, игра очень понравилась геймерам. Ни вам замкнутых коридоров, ни головоломок, просто берете ствол и идете карать всех нещадно! Далее, начиная с версии 1.1 игра начала обрастать сюжетом, став, уже полноценной. В версии 1.5 разработчики решили отказаться от сюжета заменив его миссиями разной степени сложности, добавили новых карт, оружия и докрутили графику, а в версии 1.6 игру решили сделать полностью сетевой, с возможностью игры оффлайн. Именно Counter-Strike 1.6 больше всего запомнилась геймерам как на западе, так и у нас в России. Возможность подключения своего собственного сервера к сети КС (до этого можно было только арендовать у специальных контор, коих было мало, да и цены были кусачие), более докрученая механика Quake (кто не знал, до 2004 года CS и HL делались на движке Quake Engine), новые карты (плюс возможность создавать свои), режимы и прочие, что мы все так полюбили! Именно CS 1.6 стала одной из основный игр в киберспорте.
Все полетело в трубу после выхода Counter-Strike: Condition Zero, где кроме новой графики ничего небыло. Еще больший слив пришел с Counter-Strike: Source, где нам не только не представили ничего нового, кроме графики и физики, но и ухудшили всю механику, ибо моторчику ранних версий Source было далеко до Quake Engine. А учитывая, что игра 2 месяца лагала и не подключалась к серверам, то вообще хочеться забыть ее, как страшный сон! Хоть CS:S, спустя некоторое время, и довели до лучшего состояния, но доверие фанатов было подорванно.
Вроде бы с Counter-Strike все кончено, ибо в Source играет 2/5 игроков 1.6 (примерные цифры), кибер-спорт сошел на нет и все, игра умерла...Но не тут то было! В 2010 году компания Hidden Path решила перенести Counter-Strike: Source на Xbox 360, однако, в ходе работы, Valve увидели в этом полноценную игру. Работа кипела и вот, после многократных альфа и бета тестов, 21 августа 2012 года нашему взору представляют абсолютно новый Counter-Strike, несущий гордый подзаголовок Global Offensive! Что это за игра, смотрите далее.
Геймплей
Как и раньше, есть Террористы и Спецназ. Задача каждой команды: уничтожить команду противника.
Режимы
Сценарий с закладкой бомбы
Даются два или одно место установки бомбы. Задача Террористов: заложить и защитить бомбу; задача Контр-Террористов: найти и обезвредить бомбу. Побеждает та команда, которая успешно защитила/разминировала бомбу, или уничтожила всех игроков противоположной команды.
Сценарий со спасением заложников
На базе Террористов находятся несколько заложников, которых нужно не дать спасти. Задача Контр-Террористов эвакуировать заложников. Побеждает команда, которая спасла/не дала спасти заложников или уничтожив всех игроков противоположной команды.
Разрушение
По сути дела, та же самая закладка бомбы, только отключена возможность покупки оружия (оно зависит от колличества набитых вами фрагов. Чем больше вы убили, тем круче у вас ствол). Аккуратнее со стрельбой, FriendFire активирован. Если вы убили своего товарища по команде, то вы умираете вместе с ним! Условия выйгрыша такие же, как и в сценарии с бомбой.
DeathMatch и TeamDeathMatch
Суть стандартного DeathMatch'а - это мясорубка! Каждый сам за себя! Игрок появляется в абсолютно любом месте. Вы выбирайте то оружие, которое хотите и играйте! После смерти вы мгновенно появляитесь в любом месте карты.
TeamDeathMatch - это уже командная мясорубка. Вы появляйтесь на своей базе, выбирайте нужный вам ствол и в атаку! После смерти вы опять появляйтесь на своей базе.
Побеждает тот, кто набрал большее колличество очков.
GunGame
Это DeathMatch, только степень крутости вашего оружия зависит от колличества набитого вами фрагов. Побеждает тот, кто набрал большее колличество очков.
Выбор режима игры зависит от ваших предпочтений!
Что можно сказать общего? Ну например то, что механика очень хорошо поднялась со времен CS:S. Она стала гораздо динамичнее. Не сказать, что быстрее CS 1.6, ибо стрельба немного рандомная, однако игра очень хорошо себя показала. Хочется отметить, что по мимо стандартного оружия и снаряжения появились новые, такие как Бизон, MP7,Negev, зажигательная граната, граната-пустышка, новые виды ножей и так далее. На мой взгляд это очень хорошо вжилось в привычный всем нам образ Counter-Strike. По мимо старых карт, добавили и новые, которые очень красивые и хорошо сбалансированные! Играть в КС, как раньше, стало интересно!
За хороший бой вам могут выпасть различные ящики и, по возможности, скины для оружия. Вот только ключи к ящикам платные, а скины выпадают КРАЙНЕ редко. Однако ящики и предметы из них можно продавать и заработать неплохие деньги. Вот это, если честно, для меня звучит дико, ибо КС это не WoW или Diablo, да и все эти скины и "модные" ножи, кроме как для красоты, вам никогда не потребуются!
Графика
Графика, даже сейчас, очень замечательная! Из движка Source выжали самый максимум, сделав реалистичную, не требовательную к машинным ресурсам, картинку! На глаз все очень приятно, все блики и размытия не напрягают а на оборот удивляют! Очень хорошо проработали огонь. Если раньше он был спрайтовым в 15FPS, то тут (очень хорошо видно при разбивании зажигательной гранаты) он стал трехмерным и колличество кадров значительно повысилось. Много поработали над частицами и эфектами. Все смотриться очень даже красиво. В некоторых моментах игру вообще от реальной жизни не отличишь, а такое под силу в основном Battlefield 3-4, CoD:AW, Watch Dogs Crysis 3 и так далее. Единственный промах - это в текстурах. Некоторые из них новые, четкие, качественные, а некоторые с 2004-го года не менялись, все пиксельные и мыльные. Однако мы заходим в КС не цветочки разглядывать, правда? Поэтому особо на такие мелочи внимания не обращаешь.
Очень понравился новый дизайн карт и оружия. Вроде проходишь, видишь какие-то незнакомые дома и развилки, но потом понимаешь, что это, блин банан! А значит сейчас находишься на карте de_Inferno! В этот момент в мозгу включается тактический рисунок этой карты, что: "Ага! Сейчас тут полюбому кемпер мышится!". Честно, просто непередаваемое ощущение! Оружие тоже выглядит очень свежо и красиво, плюс его по своему можно разукрасить всякими наклейками и скинами, сделав его непохожим на другие! Единственное, к чему я долшо привыкал - это к новому интерфесу. Не я понимаю, что новая игра и новое все, но не лучше было оставить обычный список, а не делать из него круг? Для меня это непонятно. Хотя, разрабам видней, к тому же привыкаешь примерно через неделю - две.
Так же в игре появились новые модельки персонажей. Мы теперь не выбираем, какую модель мы хотим. Она задается рандомно. Меня это, правда, удивило, но какая разница, каким персом вам играть? На выпримление рук та или иная модель персонажа не повлияет, согласитесь?
Как и с CS:S мы можем получить различные достижения в Steam, что, на мой взгляд, неплохо. Ибо некоторые относятся к разряду: "Без пол-литра не получишь", что повышает соревновательный дух и скилл игрока.
Звук и музыка
Звук докрутили и за это Valve отдельный респект! На мой взгляд он стал более объемней и чище. Проблем со стерео тоже нет. Все звучит как надо и как положенно, а то в CS:S был один баг, где звуки шаков не шли параллельно с персонажем, а застревали на одном месте (то же самое было и в HL2, когда вы убивали хедкраба, а звук его смерти был слышен не от него самого, а в том месте, где он умер). В CS:GО такого нет, что очень хорошо!
В игре появилась музыка! Многие говорят, что она нафиг не нужна, однако мне она понравилась. Сама по себе очень качественная, динамичная, настраивает на нужный лад. Очень необычный ход для Counter-Strike. Чтож, разработчики не прогадали!
Итог
Что можно сказать на последок? Counter-Strike: Global Offensive получился одновременно и старым и новым. Подкрутили графику, улучшели динамику, добавили музыку, сделав игру гораздо более сочной и интересной, нежели предыдущие. Появилось много нововведений, хорошо и не очень прижившихся к геймплею. Под хорошо я имею в виду новые режимы, карты, виды оружия; под неочень - магазин ящиков, скинов и дополнительных стволов. Серьезно, такое ощущение будто к КС свою лапу приложила Blizzard! Все эти аукционы, платные ключи, ну что это такое? Однако это не не совсем омрачает геймплей игры, ведь основная фишка Counter-Strike это динамичные командные бои, которые могут зацепить каждого геймера (спрашивал одного своего знакомого : "Что ты больше предпочитаешь: CS:GO или Battlefield 4?". Он ответил CS:GO). Если вам говорят, что Global Offensive - это старая игра в новой обертке: смело гоните его в шею, ибо так говорят те, кто не играл в новую КС! Моя оценка игре 9/10.
В принципе это уже задросткая инфа, для не фаната КС 1.6 она не нужна