Всем очередной пиратский привет. Как мои постоянные читатели могут заметить, пиратская тематика меня очень привлекает. Настолько, что я готов играть в такие игры, как Raven’s Cry. Я готов этим играм прощать многое. Поэтому я стараюсь по возможности не пропускать ничего из этой тематики (хотя и не всегда удается). Но пропустить выход Mount&Blade: Caribbean я никак не мог, ведь являюсь горячим поклонником этой серии игр. Сама игра имеет дольно длительную историю. Разработка ведется уже несколько лет, а с апреля 2014 года она находилась в раннем доступе и только совсем недавно вышла её финальная версия. Выполнена она на модифицированном движке версии Огнем и Мечом серии Mount&Blade.
Что сразу бросается в глаза? Это приятная пиратская музыка в меню и игре. Композиторы молодцы, позволяют нам сразу почувствовать себя морским волком, за что им огромное спасибо. Второе, что скоро нам бросится в глаза – геймплей этой серии прекрасно сочетается с данной тематикой. Очень быстро станет ясно, что боевая система из разных видов атак и блоков чудесно вписывается в пиратскую стилистику, а продвинутые возможности путешествия по суше в полной мере дополняют привычные по другим играм пиратским морские путешествия.
Но спустя какое-то время мы увидим и другие сильные стороны игры. Во-первых, довольно-таки интересный сюжет, который представлен достаточно свободным квестом, который, впрочем, совсем необязателен для прохождения, ведь Mount&Blade всегда была одной из самых лучших sandbox игр, и в ней всегда найдется чем заняться и без заданий. Сюжет Карибов расскажет нам про тонкие политические игры европейцев, которые отправились на Карибы с целью наживы, где каждый встречный будет пытаться использовать нашего героя.
Кроме того, мы быстро заметим, что карта в этой игре значительно больше, чем в большинстве других проектах этого жанра. Здесь охватывается весь регион от Флориды на севере до берегов Бразилии на юге, и полностью всё побережье Мексики на западе. Также она включает все острова Карибского бассейна. На этой карте присутствуют все привычные нам фракции, поэтому все любители жанра почувствуют себя как дома. В общем, как видно, нам будет где развернуться, что не может не радовать.
Из прочих интересностей, я для себя отметил замечательные экономические возможности: мы можем организовать добычу в разных городах колонии, а также захватывать их, чтоб увеличивать нашу прибыль. В добавок к этому мы можем руководить не одним кораблем, а довольно-таки крупным флотом, что в игре организовано вполне удобно. Так что можно смело сказать, что реализованы и стратегические элементы, причем на достаточно высоком уровне. В добавок к этому, можно указать и торговые возможности, которые в игре достаточно широки: разные колонии производят разные товары, а значит и потребности у них различны. Причем не обязательно закупать, ведь мы же играем пиратом.
Вообще, морская тематика отлично вписалась в привычный геймплей, хотя и не обошлось от мелких недочетов. В движке не нашлось места для сильной боевой системы на море: хоть мы и имеем полную свободу в управлении кораблем, но стрельба из пушек максимально упрощена. Когда корабль в зоне поражения мы просто отдаем приказ на огонь и залп производится в автоматическом режиме, что на мой взгляд чересчур просто. Зато абордаж обставлен просто замечательно, ведь именно такие поединки всегда были визитной карточкой серии. Мы в реальном времени со всей своей абордажной командой выходим на поединок с вражеской командой. И тут уже многое зависит от опытности команды и ваших боевых способностей. Скажу так, дух пиратства в игре присутствует в полной мере, вот что важно. Тут и выслеживание жирной добычи, и захват фортов, и разбой на суше, и контрабанда: в общем всё, что нужно любому уважающему себя пирату. Единственного чего не хватает – разгулья в борделе, но чего нет, того нет.
А если серьезно, то это не единственная проблема игры. К сожалению, старость движка дает о себе знать. Это выражается и в графике, которая откровенно устаревшая картинка, совсем слабая анимация, слабые пейзажи. В общем не буду расписывать подробно, просто движку много лет и графика находится именно на этом уровне. Кроме того, старый движок влияет и на AI. Он в игре просто ужасен. Что свои войска, что вражеские ведут себя настолько тупо, что просто без слез смотреть на это не получается. В итоге вооружившись бравым конем и изобильным количеством боеприпасов можно в одиночку расстреливать целые армии, что портит в целом хорошее впечатление от игры.
В итоге я могу с уверенностью сказать: перед нами замечательная игра по пиратской тематике. Несмотря на устаревший движок, несмотря на проблемы с ИИ, несмотря на отсутствие борделей, дух пиратства в ней есть. Он тут и в скрипе мачты, и в криках нашей бравой команды, когда она перемахивает через борт при абордаже, он и в дыме, после залпа, и в разнообразии кораблей, оружия, формы, он тут везде. С учетом недостатков ставлю 7 баллов и отправляюсь в далекое плавание. Всем успехов, друзья.
по поводу подзаголовков - вроде раньше без них даже не принимали, хотя раз приняли, значит все норм, самое главное, что на абзацы разбил, так что если тебе самому так больше нравится, что текст не кусками, а сплошняком, то переходи на такой формат, но мне привычнее с подзаголовками было бы наверно