Глобальные войны
Сегодня я бы хотел рассказать о продолжении такой замечательной серии как "Total War", хотя конкретно эту часть сложно назвать продолжением. И действительно, вот как менялась игра по сравнению с предыдущими частями? От какой-нибудь гражданской войны до самураев, затем от первой мировой до Древнего Рима, от Наполеона до Цезаря. А что изменилось в этой части? В предыдущей мы играли за Древний Рим, во времена его наибольшой боевой мощи. Если мы играли плохо, то у нас получался закат великой империи. А теперь, у нас сразу закат великой империи, по умолчанию так сказать. Хотя несколько больших изменений в игре появилось, о них - по порядку.
Нас орда! А нас...тоже много
Именно о Ордах пойдет речь. Причем не о простой толпе с луками на белогривых лошадках, а о настоящей боевой Орде, без каких-то поселений, городов и ограничении в пространстве. Для тех, кому всегда было сложно следить за экономикой разнообразных городов, появилась возможность эти города сжигать. Конечно, этим можно было заниматься и раньше, но теперь подобный поступок будет иметь какое-то логическое объяснение. Кто не знал, Орда - это такое большое мобильное поселение, "город на колесах", чем-то напоминающий цыганский табор. Подобное нововведение позволяет не останавливатсья на развитии поселений и создании ресурсов, а просто забирать все нужные ресурсы у других. Если же хотите немного отдохнуть от постоянных перемещений и дать вашим войнам собраться с силами, то разбиваете лагерь, делаете все что вам требуется, затем сворачиваете палатки и вновь отправляетесь в путь. Подобная фишка очень сильно меняет игровой процесс, ведь никогда не знаешь, кто выйдет на вас из-за гор, небольшой отряд или целая нация.
Весна, зажги снега
Ещё одним важным изменением стали времена года. Теперь ход будет занимать не целый год, а лишь три месяца, и соответственно от времени года будет меняться как и боевая обстановка, так и экономическая. Все как в реальной жизни, разнообразные капризы природы могут как и улучшить вашу жизнь, принеся богатый урожай или наоборот совсем его забрать, не дав прорости посевам. В любом случае, учитывайте время года в своих действиях, оставляя небольшой запас еды "на зиму" или же отправляясь в боевые походы летом. А для того, чтобы вы не ломали себе голову, что же принес вам новый месяц, для этих целей появилась очень удобная менюшка. И кстати, подобное введение увеличивает игру ровно в четыре раза. Теперь ваши любимые полководцы не будут умирать от старости спустя несколько ходов. Вернее будут, но эти "несколько ходов" будут идти в четыре раза дольше. Да и на выполнение разнообразных задач, выполнить которых нужно за N-ое количество лет теперь будет больше времени, если судить по ходам.
Плюс десять к силе и регенирации здоровья
А ещё в игре наконец-то довели до ума дерево умений персонажа и армии. Так же, благодаря все тем же деревьям вы сможете посмотреть, по какой "ветке" нужно двигаться, чтобы получить доступ к тому, или иному зданию. Вообще сам по себе интерфейс стал намного более дружелюбным к игроку по сравнению с предыдущими частями, при этом сохранив всю его функциональность. Сами разработчики не стали мудрить и оставили все иконки на том же месте, разве что немного их затемнив. Вот и вам и вся глобальная модификация игрового интерфейса.
Я построю свой город, с блек-джеком и армией
А это ещё одна особенность. Если вы не хотите постоянно воевать, с кровью и потом отбивая новые города, то вы можете построить свои или же занять пустые. По всей карте разбросаны так называемые "брошенные" провинции, которые можно занять и за небольшую сумму денег развивать с самого нуля, не боясь что народ взбунтуется потому что раньше хлеб был слаще или же новая власть верит в другого придуманного человека. Вот только на этом вся информация о строительстве своих городов заканчивается. Вы его просто занимаете, объявляете своим, и развиваете точно так же, как и все остальные города.
Пламя войны
Сама по себе игра стала более мрачной, темной. Все таки речь идет о закате великой империи, поэтому все в игре говорит именно об этом. И по этой же причине глобальная карта стала как-то более насыщенной, заполненной. Да и сами бои в реальном времени стали более кровожадные. Нет, разорванных тел и пробитых голов вы не увидите, но "облако стрел, затмевающих солнце" действительно выглядит как летящее облако, а с тактической стороны возможностей стало ещё больше. Например, вместо того чтобы ждать, пока ваш враг выйдет из леса, просто сожгите его. И лес, и врага. Подобные штуки очень сильно меняют стратегию боя, не смотря на то, что это, казалось бы мелочь.
Брать, или не брать, вот в чем вопрос?
Вот на этот вопрос ответить действительно сложно. Вроде бы, в игре есть уйма разнообразных новинок, и те которые я перечислил далеко не все. Но с другой стороны, это все тот же "Rome II Total War", а новая часть больше походит на глобальное дополнение к этой игре. Вот что могу посоветывать - если вам нравится эта серия игр, а особенно "Rome II Total War", то можете смело покупать эту игру, она переняла все лучшие стороны от своего предшественника и отлично их дополнила, так что вы не разочаруетесь. Если вам не нравится серия игр "Total War", но вы очень хотите её полюбить, ведь слышали много хорошего, то ждите следующей части. Никаких действительно глобальных изменений тут нет, а то что есть, вы скорее всего не заметите. А если же вы совершенно не знакомы с "Total War", то "Total War Attila" отличная возможность это знакомство начать, ну, а после того как вы с этой игрой познакомитесь, то можете выбирать, к какой из двух выше перечисленных команд вы себя относите.
Написан обзор плохо.