Точно вышка
У каждого человека наступает такой момент, когда хочется куда-то уехать, уйти, убежать, да и вообще сменить окружение. Многие так и не решаются на это, некоторым хватает несколько дней или даже часов, а некоторые понимают, что нужно исскуственно себя ограничить. Так же подумал главной герой игры Генри, решив стать наблюдателем на вышке в национальном лесу, тем самым спрятавшись от своих проблем и вообще от всего. Ещё бы - огромный красивый лес, отсутствие людей, озеро, огромная наблюдательная вышка, с которой открывается шикарный вид, да ещё и кормят бесплатно. Не жизнь, а малина. Единственный раздражитель - начальница Делайла, да и с той при желании можно найти общий язык. Или просто её игнорировать, что тоже неплохо.
Но все же нужно понимать, что это не отдых, а работа, и поэтому главному герою предстоит совершать обходы, следить за порядком и при необходимости - пресикать любые нарушения и нарушителей.
Работа для настоящего мужика
Но если смотреть с другой стороны, то все не так здорово. Вы - единственный человек на многие мили вокруг, и по сути, единственная связь с внешним миром - девушка, чьего лица вы даже не видели, и вы понятия не имеете, где она находится.
И согласитесь, даже, казалось бы, мелкие проблемы могут быть опасны. Например, пьяные девочки-подростки. Кто знает, что у них в голове? Может быть у них ружье? А может быть у них разряд по борьбе сумо или горным санкам? Осознание того, что вам никто не поможет и вы сами за себя достаточно прочно сидит в голове каждый раз, когда вы принимаете важное решение.
И не смотря на простоту игры, в ней очень захватывающий сюжет. События постепенно набирают темп, и если сначало вы неспеша прогуливались по лесу, собирая цветочки, то под конец вы постоянно бежите, боясь не успеть. Чувство, что где-то скрыта какая-то тайна и вы её вот-вот раскроите ещё сильнее подгоняет игрока, не давая ему возможности на перерыв. Главного героя явно утомляют события, он устал после длительной работы, и эта усталость передается игроку тоже. Подобное погружение в игру с минимумом механик сделать очень сложно, но в "Firewatch" у разработчиков получилось.
Межвышковые отношения
Но все же игра не про это, игра про общение. По мере того, как вы изучаете лес, с вами постоянно на связи Делайла, и от вашего поведения зависит то, насколько близко вы будете с ней общаться, какого поведения она будет придерживаться. Складывается ощущение, и весьма верное, что именно диалоги являются основой игры, а события, которые происходят в процессе их дополняют. Любой ваш ответ имеет два или три значения, и Делайла может вспомнить ваш ответ через месяц, затаив обиду или наоборот восхитившись вашими действиями.
Не смотря на то, что личность героя уже описана, манера его поведения зависит именно от вас. А ещё от вас зависит манера поведения вашей начальницы - то, как вы будете с ней разговаривать и насколько близко "подпустите" её к своей личности. У Генри достаточно много проблем за пределами леса, и не факт, что он захочет ими делиться. Вернее, не факт, что вы захотите ими делиться.
Летний отдых
Наверное, одной из ключевых особенностей игры является полная реальность происходящего. Любая мистика объясняется, главный герой не имеет никаких особенных навыков, он просто делает свою работу. Игрок понимает, что все это могло произойти и с ним тоже. В каком-то смысле, игрок принимает на себя личность главного героя, постепенно сливаясь с ним. Генри забывается, и Делайла отдает приказы именно вам. Именно вы пробираетесь сквозь горящий лес и собираете продукты на точке высадки, и именно вы возвращается на вышку ночью после тяжелого дня, стараясь как можно быстрее добраться до кровати.
Игру "Firewatch"определенно стоит пройти хотя бы ради того, чтобы понять, что чувствует человек, работающий наблюдателем в национальном лесу. А игра позволит вам это понять.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.