Давным-давно в далекой, далекой галактике...
Время идет, интерес угасает... И пока сами Gearbox делают потихоньку третью номерную часть, интерес публики к приключениям Искателей взялись подогревать Telltale с Tales from the Borderlands и 2K Australia со своим Borderlands: The Pre-Sequel — и если первая игра еще не вышла, то вторая уже почти месяц, как лежит на прилавках. Но лишь глянув на геймплейные ролики Pre-Sequel в душу начинают закрадываться сомнения, а вспомнив, что 2K Australia по сути «главные негры» концерна 2K, так и вовсе поневоле занервничаешь. Так стоит ли вообще в это играть? Ответу на этот вопрос и посвящен этот весьма крупный, как оказалось, обзор.
История о том как начало продолжалось... или продолжение начиналось... хмм...
Сюжет берет свой старт после всех событий Borderlands 2. Искатели с боем захватывают весьма потрепанную наемницу Афину и устраивают ей допрос с пристрастием, после чего ее рассказ переносит нас во времена, когда Атлас был только что разрушен, Хранилище недавно открыто, а Красавчик Джек был еще простым гиперионским программистом по имени Джон. Этот парень нанимает группу новых Искателей для одной непыльной работенки, но все пошло наперекосяк, героям приходится экстремально высадится на луну Пандоры Элпис и заверте... Собственно дальше сюжет повествует о грехопадении Джека(ну или возвышении, тут с какой стороны посмотреть), становлении Гипериона и о том как герои смогли докатится до того состояния, в котором мы их видели во второй части. История получилось интересной - она заполняет существующие сюжетные дыры, а главное показывает нам врагов и героев с непривычной стороны.
Сюжет Pre-Sequel состоит из множества забавных комедийных моментов, однако нашлось в нем место и сюжетным поворотам, и даже неподдельной драме. Но хорошую историю немного подводит ее исполнение. Квесты в основной своей массе представляют из себя стандартный MMO-набор в худшем его виде: сбегай туда, найди там то и отнеси это в другое место, найди там NPC, собери ему 15 нет... 20 неее... 50 штук чего-нибудь и вернись за наградой. Поймите меня правильно, не все так плохо: вся эта муторная беготня сопровождается остроумными коментариями NPC, которые честно стараются разбавить Вашу рутину. Вдобавок ко всему встречаются ну очень оригинальные и забавные квесты, которые несомненно вызовут у Вас улыбку (космический баскетбол, лечение от истерик пощечинами и многое-многое другое), однако встречаются такие задания не так уж и часто.
Мультики — это вчерашний день и вообще несерьезно!
Графику постигли некоторые улучшения. Улучшили освещение, эффекты PhysX и... ВСЕ. Вот так просто — других изменений попросту нет. Нас ждет та же cel-shading картинка, тот же интерфейс, те же текстуры, что и в Borderlands 2. В общем, новым поколением тут и не пахнет, и во многом из-за графики игра скорее похожа на расширенное дополнение, чем на полноценную игру, зато Borderlands: The Pre-Sequel «летает» даже на железе классом ниже среднего. И при всем этом графика все-равно приятна глазу: захватывающие дух лунные космические пейзажи; забавные, вычурные и немного карикатурные персонажи; и просто неприличное обилие красок и спецэффектов в гуще боя. Графика, при всей своей отсталости, делает главное — она создает атмосферу неподдельного веселья и фирменного безумия...
А здесь должен был играть Daft Punk
...а музыка делает все это завершенным и стильным. Бодрый электронный саунд с вкраплениями рока и «космических» мелодий идеально вписывается в лунные приключения, задавая темп и тон боям, заставляя Вас энергично сокращать поголовье Элписа. Но лично от себя хочу заметить, что песня из вступительного ролика к Pre-Sequel откровенно не догявает до незабываемой «Short Change Hero» от The Heavy из Borderlands 2. Правда это по большей части личные придирки. Ах да, чуть не забыл: в местном клубе Мокси играют клоны Daft Punk (клоны ли?) и с ними даже будет связан один забавный квест.
Старые знакомые
Четверка новых Искателей по сути не такая уж и новая, все они так или иначе знакомы нам по предыдущим частям серии. Встречайте:
Афина — гладиатор, воительница, наемница и заодно центральная героиня всей игры. Являет собой пример классического «танка» ориентированного на ближний бой и защиту. Активный навык — это использование щита для блокировки урона и дальнейший его бросок по врагам;
Вильгельм — наемник-киборг, по сути чем-то похож на Мехромантку, т.е. способен призывать роботов на поле боя. Интересен тем, что одна из веток наглядно показывает, как он постепенно превращает себя в то механическое чудовище, которое мы встретили в качестве босса в Borderlands 2. Его способность — призыв двух роботов, один из которых атакует врага, а другой выполняет защитные функции;
Ниша — законница и настоящий ковбой, даром что девушка. В будущем станет шерифом Линчвуда и любовницей Джека, а пока оттачивает навыки стрельбы в компании Искателей. Являет собой воплощение стрелка-убийцы, а активный навык — это автоматическая усиленная стрельба по критическим точкам врагов, чем-то смахивающая на способности из Call of Juarez;
И несомненная звезда, робот Железяка(FR4G-TP the CL4P-TP)! Является роботизированной квинтэссенцией сумасшедствия разработчиков и своеобразным бойцом поддержки. Собственно многие играют в игру только из-за возможности побыть в шкуре этой "болтливой мусорки на колесике». Активный навык — это завирушеная демка программы VaultHunter.EXE, которая в идеале должна анализировать окружающую обстановку и вызывать эффект подходящий ситуации(почти все эффекты — это замаскированные способности Искателей из предыдущих частей), а на деле иногда забавно сбоит — Слава Богу, что хоть здоровье восстанавливает. Этот навык частенько переносит свое действие и на других членов команды, внося элемент неожиданности, да что уж там у этого робота, есть целая ветка прокачки посвященная неожиданностям. Однако с прискорбием сообщаю Вам, что местный Железека не боится лестниц и к открытию дверей относится весьма прохладно... Зато он все так-же любит(или ненавидит?) даб-стэп, несет чепуху, регулярно глючит и страдает от острой нехватки внимания, что делает его самым забавным героем из представленных, а в конце игры Вы узнаете, что он...
А главное — благодаря, тому что герои всем поклонникам серии уже давно знакомы, и тому что теперь они активно разговаривают (да-да, трындят без умолку, комментируя каждое действие), становится возможным проследить за их становлением, лучше понять характер Вашего персонажа, поэтому в роль вживаешься гораздо лучше.
Не новаторы
Геймплей, со времен предыдущих частей, был изменен: добавили новый класс оружия,новую стихию, новый вид транспорта и фокусы с низкой гравитацией. Откровенно говоря, как и с графикой, не густо. Основной костяк игры — это по-прежнему активный отстрел от первого лица спавнящихся врагов различной сложности, прокачка навыков и сбор разнообразнейшего лута, ах да и все это в коопе(ОБЯЗАТЕЛЬНО В КООПЕ). Те кто играл в предыдущие части Borderlands или в любые диабло-подобные игры сразу поймут, что тут к чему, поэтому перейду сразу к новшествам:
Лазеры — собственно новый вид пушек, который по темпу и убойности может быть похожим на другие виды оружия, разве что вместо пуль стреляем лучами определенной стихии.
Ледяная стихия — при стрельбе по врагу оружием с ледяной стихией мы ожидаемо замедляем его и делаем более хрупким для других атак.
Скат — это лунный мотоцикл на антиграве, здорово похожий на мотоцикл из Звездных Воин. Способен взмывать вверх и резко приземляться, создавая волну. Другой вид траснпорта — лунный вездеход, особого интереса не представляет (просто базовая машинка с ускорением).
Низкая гравитация — это, собственно, главное изменение в игре, из-за низкой гравитации на поверхности нет воздуха, благодаря этой особенности мы вынуждены носить с собой ранец с запасом кислорода(в инвентаре он заменил реликвию). Теперь когда мы находимся вне помещений с воздухом, кислород заканчивается, что может привести героев к преждевременной гибели (кроме Железяки естественно), поэтому его нужно регулярно пополнять на станциях,в воздушных ямах, из выпадающих вражеских балонов. По правде говоря, источников кислорода вокруг так много, что от его нехватки умереть может только самый закоренелый неудачник. Однако у «дыхпайка» есть и другая функция — он выполняет роль своеобразного джет-пака — тут все просто: нажимаем двойной прыжок и взмываем вверх, плавно снижаясь; нажимаем двойное приседание и мы камнем летим вниз, вызывая взрывную волну с различными эффектами. Помимо этого, в зонах боевых действий активно разбросаны прыжковые платформы, напоминающие такие же из Quake. Враг также активно пользуется повышенной прыгучестью и возможностью парить в воздухе, поэтому теперь типичный бой похож на сражение кузнечиков в космосе, что добавляет еще больше хаоса в происходящее. В целом играется неплохо, но значительным рывком для серии это никак не назовешь. И это немного печально.
Делаем выводы
2K Australia, в очередной раз сделала хорошую игру по уже готовому шаблону(вспомните Bioshock 2). Трудно оценивать такие проекты, ведь все зависит от того как их рассматривать. Если принять Borderlands: The Pre-Sequel как полноценную новую игру, то она явно не стоит своих денег: мало нововведений, слабая графика, сюжет меж двух частей, практически полное отсутствие какого-либо развития серии. А если оценить игру как расширенное дополнение к Borderlands 2, то все гораздо лучше ведь мы получили новые локации, новую историю, кучу "пасхалок» из других космических вселенных, заполнили сюжетные дыры, познакомились поближе с злодеями и героями серии, и в конце-концов, получили ударную дозу фана! Правда же, как говорится, где-то посередине, поэтому каждый в итоге волен решить сам, стоит ли ему в это играть. Лично я уверен — стоит.
Однозначно лойс. Как и было сказано выше - продолжай в том же духе.