Crackdown 3 – экшн-приключенческая игра для Microsoft Windows и Xbox One, разработанная британской компанией Sumo Digital. Игра продолжает серию после 9 лет с момента выхода Crackdown 2 (Xbox 360). Изначально запланированная для релиза в 2016 году, игра неоднократно откладывалась. Игра вышла 15 февраля 2019 года, и была встречена неоднозначно.
Геймплей
Crackdown 3 сохраняет базовый геймплей Crackdown и Crackdown 2. Несколько разных организаций контролируют город Нью-Провиденс. Игрок должен разобраться с этими организациями, убив их боссов и Оси, уничтожив их объекты и дестабилизировав их инфраструктуры. Для достижения цели игрок может использовать разнообразное оружие, от огнестрельного до гранат и ракетниц. Также можно полагаться на свою физическую силу. Можно водить любые транспортные средства, найденные в игре. Присутствует система «Навыки для убийств», как и в прошлых играх; согласно системе, за убийство врагов разными инструментами и обнаружение скрытых вещей в городе игрок получает сферы. Сферы повышают базовые навыки: ловкость, огнестрельное оружие, силу, взрывчатки и вождение.
В Crackdown 3 есть новая система «Банды наносят ответный удар»: игрок может привлечь внимание босса или Оси, если уничтожит связанные с ними локации и элементы. Члены банды могут отвечать на эти действия в любое время и в любом месте. Если игрок отбивается от некоторого количества «ответок», то боссы и Ось могут прийти за игроком лично. Другой новый элемент – введение разрушаемых сред в состязательном мультиплеерном режиме «Аварийная зона»: почти всю карту можно разрушить.
Сюжет
Через 10 лет после событий Crackdown 2 террористическая атака из неизвестного источника ликвидирует власть во всем мире. Агентство возвращается в действие, когда источник атаки обнаруживают в городе Нью-Провиденс, контролируемом таинственной организацией Терра Нова. Первый удар Агентства по организации неудачен. Игровые персонажи – сверхусиленные агенты – прибывают к полю действий по призыву Голоса Агентства и, ведомые командиром Джаксоном, становятся последней надеждой в борьбе с Терра Новой.
Разработка
Игру анонсировали на пресс-конференции Microsoft в рамках июньского Electronic Entertainment Expo 2014, как эксклюзив для Xbox One. Тогда игра находилась на ранней стадии производства. Фил Спенсер, представлявший Microsoft, сказал, что игра возникла благодаря разговорам с Дейвом Джонсом; Джонс, уйдя из Realtime Worlds, присоединился к софтверной компании Cloudgine, разрабатывавшей технологию для облачных вычислений для разработчиков. Cloudgine, по прежним слухам, должен был стать ключевой частью программного обеспечения Xbox One. В апреле 2014 года на демонстрации технологий в пресс-конференции Microsoft, показали применение облачного компьютера для ускорения физического моделирования и рендеринга в полностью разрушаемой городской среде. Спенсер сообщил, что демо-мир был началом новой игры, а возможность уничтожать любые части города намеревались перенести в финальную игру. По его словам, Cloudgine должен был помочь в будущем разрабатывать базовый движок. Студия Reagent Games, близкая к Cloudgine и тоже основанная Джонсом, должна была разрабатывать геймплей и художественные фрагменты, Sumo Digital делала режим кампании, Elbow Rocket с помощью Certain Affinity и разработчика Crackdown 2 Ruffian Games делала мультиплеер. Креативный директор Microsoft Studios Кен Лобб утверждал, что игра будет названа просто «Crackdown», без номерации, поскольку ее действие хоть и происходит в будущем первой игры, но представляет альтернативную временную линию.
Официально как Crackdown 3 игру представила на пресс-конференции Microsoft's Gamescom, 4 августа 2015 года. Тут впервые был продемонстрирован акцент на разрушение в реальном времени, поддерживаемое облаком. Джонс заявил, что технология облачных вычислений Microsoft обеспечивает 20-кратное повышение мощности по сравнению с запуском игры на одной консоли Xbox One. Поскольку игра в части движка разрушения полагалась на Microsoft Azure, полномасштабное разрушение было возможно только в онлайновых мультиплеерных режимах, а в кампании, независимо от количества игроков, степень разрушения была ограничена.
В январе 2018 года Epic Games приобрела Cloudgine, и вместе с этим Джонс покинул Reagent и присоединился к Epic Games. В то же время Polygon сообщил, что несколько программистов Reagent тоже ушли в Epic. В интервью на E3 2018 Мэтт Бутти из Microsoft Studio заявил, что теперь главным разработчиком игры является Sumo Digital. Джонс подтвердил, что Sumo Digital всегда была главным разработчиком; Cloudgine помогала поддерживать облачные вычисления, Reagent была консультирующей фирмой. Джонс не считал, что возникают какие-либо препятствия из-за того, что Cloudgine, Reagent или он сам ушли из разработки, поскольку они сделали всё нужное для поддержки облачных вычислений; теперь же для Sumo «остается просто комплекс технологий, это совершенно прямолинейно применимое средство». Несмотря на уход из разработки, и Cloudgine, и Reagent были указаны на упаковке игры и в финальных титрах.
Переносы
Crackdown 3 планировали выпустить всемирно в 2016 году, потом перенесли на 7 ноября 2017 года, для совпадения с выходом Xbox One X, далее последовал перенос на 2-й или 3-й квартал 2018 года. Наконец, в июне 2018 года сообщили, что игра выйдет в феврале 2019 года.
Прием
За две недели на Metacritic игра получила такие баллы: 60% (77 обзоров) и 44% (677 оценок) для Xbox One, 57% (13 обзоров) и 29% (161 оценок) для Windows. Гизон Качо в Mercury News похвалил «простой в навигации, прямой» дизайн открытого мира, отличающийся от загроможденных открытых миров современных игр, и назвал Crackdown 3 «простой и веселой игрой».
Это не 3 часть, а полный перезапуск серии.