Введение
Дорогие читатели с вами снова MonteKristo и на этот раз я бы хотел написать обзор, который был бы интересен, а не как обычно я пишу «мнения свои» и не углубляюсь в подробности игры. Я выявил для себя, что я люблю открывать «ачивки» и, открыв все достижения в игре, я реально могу сказать, что я прошел игру от А до Я. Я воспользовался всеми аспектами игры и попробовал всё в ней, и вот теперь я имею право писать обзор, а иначе, если просто пробегать игру и слегка касаться её второстепенных задач вы не сможете оценить всю прелесть или недостаток игры. Так что это обновленная версия моих обзоров.
Middle-earth: Shadow of Mordor игра которую я ждал, потому что очень люблю эту вселенную Толкиена и для меня лучшие игры в этой вселенной были: Властелин колец: Возвращение короля, Властелин Колец: Война на Севере. Особенно мне запомнилась Война на Севере, это была достойная рпг на которую можно потратить кучу времени и наслаждаться геимплеем, а если у вас есть друзья, то и проходить игру в кооперативе, что доставляло еще больше удовольствия. Я не очень полюбил ММОРПГ, потому что мне казалось что в ней нет души и уж слишком она нудновата, ну и конечно еще много каких аспектов, которые касаются именно ММО игр, но сегодня не об этом, а сегодня мы говорим о достойном продукте, который может похвастаться новшеством, а так же тем, как надо заимствовать некоторые аспекты из других игр и качественно их «приделывать» к своей игре. Так что вперед в мир Средиземья.
Сюжет
Сюжет в игре банальный и не заставит вас вдуматься или углубиться в него, хотя если вы никогда не слышали о «Властелине Колец», то могут возникнуть некоторые трудности в понимании неких слов, имен, названии и тд, но в игре это всё четко расшифровывается по мере прохождении. Понимать игру вы начнете, когда будете читать дневники/записи, так что если вы чего то не поняли, то всегда можете прочитать, где вы находится, как эта местность называется, против каких врагов вы сражайтесь и вообще кто вы сами и написано/переведено всё достаточно качественно, интересно и понятно. Так вот, как я уже сказал сюжет в игре банальный, начинается всё с того, что вы находитесь в каком-то измерении, словно в какой-то тени и у вас появляются видения. Первое видение "телепортирует" нас во время тренировок с сыном,где вы обучайте его и разговаривайте с ним, отчасти из этих разговоров мы узнаем, что наш главный герой очень ценить свою семью, а это важно понять, так как дальше игра преподнесет нам коварный поворот истории. После тренировок и разговара с сыном у нас появляется резко второе видение, где на нас набрасывается урук (один из видов врагов), вокруг кровь, хлещет дождь, мы видим как сын главного героя тоже сражается с ними, после того как вы победили всех врагов и прошли мини-туториал вы отправляете вашего сына к защищать свою мать, а сами идете исследовать обстановку и тут нас уже учат отличному стелсу в игре. После того как вы прошли туториал по стелсу появляется кат-сцена, где нас всё таки схватили и ведут к нашей семье, перед нашими глазами убивают жену и сына и главного героя, а убивают нас сами прислужники Саурона и тут мы снова оказываемся в мире теней, где узнаем от неизвестного нам призрака эльфа, что оказывается мы еще не мертвы, но и не живы, мы душа, которая ждет отмщения и должна поквитаться со всеми врагами, которые осмелились напасть на нашу землю, то есть с самим Сауроном, который пробудился снова. Вот так вот начинается сюжет игры, сюжет от том как мы отомстим прислужникам саурона и узнаем еще очень, очень много интересного. Сразу понятно, что сюжет не очень силен в этой игре и примитивен, но всё равно вас заинтересуют некоторые аспекты, и вы будете с удовольствием проходить сюжетную линию.
Окружающий мир
Визуальна игра конечно не следующее поколение, потому что игра делалась так же и для прошлого поколения консолей, но отвращение у вас точно не вызовет. Когда вы только вступите на землю мордора, то сразу это почувствуйте; что да я нахожусь в этом мире, да это вселенная которую описывал Толкиен и передана она отлично. Есть монумент Саурона в дали, который гордо возвышается и несет страх другим, есть разрушенные руины, где горят костры и пьют грог уруки, есть дикие и опасные животные, а так же малые пещеры в которых обитают гхулы и всё это сделано очень качественно и даже красиво. В игре существует две зоны. Первая зона показывает нам всю грязь, разруху, которая произошла после того, как Саурон послал туда своих тварей, мы видим красное небо и чувствуется что в этом месте нет жизни, вторая зона более приятна, имеет даже некую фауну, но в принципе очень похожа на первую зону, но визуально всё таки очень хорошо передана атмосфера мира «Властелина колец». Так что посмотреть на красоты этого мира будет лишь в удовольствие. Особенно мне понравились модели уруков (похожие на орков), когда вы сражаетесь с капитаном или кто выше по званию, то вы всегда скрещиваете свои мечи и он вам что-то говорит, каждая деталь на его лице показывает кто он трус или воин, глупый или умный и это передано очень и очень достойно,так же их многочисленные разновидности диалогов еще сильнее пробудит в вас воина.
Геимплей
В целом, геимплей игры вас сильно зацепит и выйти из игры будет трудно, хотя по началу может показаться что игра немного скучновата, но это только первые 30 минут, после того как вы изучите новые умения, познакомитесь с системой немезис и пройдете пару интересных сторонних квестов, то вы полностью окунетесь в этот мир с головой. Я даже помню, что только после 2 часов игры стал проходить сюжетную линию, а остальное время бегал, собирал коллекций, делал сторонние задания и просто рубил врагов налево направо, но и конечно в втихаря резал их сзади с большим удовольствие, потому что в игре хорошо сделанный стелс. Вообще в игре много чего есть из других игр, таких как: Бэтмен, Ассасин Крид, Ларка Крофт и даже Ведьмака (но Ведьмак очень и очень отдалено и то с моей шуточной придиркой). Из бэтмена взята вся система боя и это трудно отрицать, из Ассасина взят паркур, открытие новых зон с башен, то есть вы открывайте башню и она так же отмечается на карте как и в Ассасине и всё в этому духе, из Лары Крофт взята система нахождения сокровищ, когда вы подбираете её и изучайте, а из Ведьмака взята модель поведения что ли персонажа и даже его 2 вида оружия, один для открытого боя, а другой для стелса, как и у Ведьмака один для людей, другой для монстров, но это опять же очень придирчиво.
Все аспекты из других игр очень качественно взаимодействуют тут, то есть все работает как часы, хотя паркур может показаться немного «дешевым», так как анимация карабканья и прыжков почти одинакова и не меняется, порой персонаж может где-нибудь застрять или не спрыгнуть как надо, но тут это не особо важно, да и главное управление карабканья, прыжков сделано не так уж плохо, если разберетесь как она работает, но всё таки погрешности есть. В игре так же существует система развития и система «магазинного» развития навыков. В первом случай вы просто получайте опыт и открывайте навыки, но вы не можете открыть сразу все навыки, потому что для открытия навыков так же нужна сила, а чтоб получить силу вам нужно убивать капитанов, телохранителей или вождей уруков или же проходить сторонние задания опять же связанные с иерархией уруков. Во втором случай вы получайте монеты, которые можете потратить на пассивные умения, открыть все пассивные умения можно в начальне игры проходя сторонние задания, находя коллекции, убивая вождей, но думаю не стоит переусердствовать и зацикливается только на этой составляющей игры. Так же существует система рун для ваших 3 видов оружия, руны вы получайте с капитанов или кого-то выше по рангу, от уровня силы урука зависит какую руну вы получите, эти руны можно вставлять в оружие и этим самым увеличить ваши сторонние, связанные с оружием пассивные умения. Самая главное новшество и фишка самой игры это система Немезиса, система иерархии уруков, где вы можете видеть кто какой пост занимает, кто является телохранителем вождя и кого лучше переманить на свою сторону, чтоб после саботировать вождя и убить его по-быстрому, так же через эту систему мы сможем узнать слабости противника и их сильные стороны, которые узнаются при помощи захвата одного из урука и допроса его. Игра в принципе можно назвать открытым миром, но он очень маленький, но в нем происходит много чего, по пути вы можете встретить патруль уруков, которые ведут рабов и помочь рабам, вы можете встретить капитана уруков, который готовит засаду на другого капитана и много чего другого, так что скучать не придётся. Вот он геимплей и он очень насыщен, колоритен и не даст вам заскучать, ну что же давайте поговорим более подробно об аспектах игры.
Система боя
Сразу хочу сказать, что я немного огорчился боевой системой, потому что она однокнопочная, то есть вы жмете постоянно одну кнопку и порой можете завершить ваше комбо или метнуть кинжал во врагов и этим разбавляется система боя, как вы уже могли догадаться система боя взята из игры из серии Бэтмена, но я не люблю эту систему, я не чувствую удовольствия в том, чтоб нажимать постоянно одну кнопку и нажимать другую кнопку для контр-атаки врага, я люблю, когда есть некие комбинации ударов и от вас зависит, как много урона вы нанесете врагу и это по мне очень большое упущение в игре, так как тут можно было сделать очень красивые комбинации ударов и очень эффективные, потому что анимация в игре отличная и протыкать врагов лишь только в удовольствие. В игре так же существует стелс, когда пригнувшись, вы можете незаметно пробраться к вождю или забраться на какую-нибудь башню, здание и оттуда спрыгнуть на врага и убить его, сделано это отчасти качественно. Проблема в том, что это очень легко, то есть враги вас почти не видят, а порой кажется, что они слепые, но тут конечно не до абсурдного состояние, то есть если вы в притык подойдете сзади врага, то конечно он вас увидит или будете прокрадываться сбоку вас так же заметят, проблема в том, что поле зрение у врага слишком малое, но самое главное, что мне нравится в системе стелса это то, что если вас даже заметил 1 враг вы всё равно можете убить его втихаря и при этом остальные вас не заметят через стену или не услышат за несколько километров и за это отдельное спасибо разработчикам. Существует дальняя система боя, а именно лук, которым честно говоря, порой очень трудно прицеливаться, но благо в игре есть система концентрации, когда вы целитесь с лука, то время замедляется и враги почти стоят, так что прицелиться в голову будет довольна таки легко, но я лично редко пользовался луком, так как это всё таки не очень удобно, но нам этом действие лука не заканчивается, вы так же можете сбить луком ульи мух, да именно ульи мух – это особенные смертоносные мухи, которые могут напугать ваших врагов или же вы можете сбить кусок мясо, которые вешают уруки для себя и на запах этого мяса прибегут карагоры. Карагоры это ездовые, дикие животные, которые обитаю в Мордоре и если вы изучите один из навыков для усмирения карагора, то вы даже сможете на нем поездить, но сделано это не очень удобно, то есть сама задумка отличная, но если вы пробегаете через здания, руины карагор постоянно пытается на что нибудь запрыгнуть или спрыгнуть, потому что кнопка спринта и карабкания одна и та же и в этом вся проблема, но в целом очень весело рубить уруков и сжирать их, ха-ха-ха-ха (злобный смех), так что игра может похвастаться своими разными боевыми системами, но как я уже говорил самая главная боевая система однокнопочная.
Система «Немезис»
Эта пожалуй самая лучшая фишка игры, когда я в первый раз умер от рук урука, то не понял что происходит, мне показали экран в виде фигурок уруков, то есть несколько рядов уруков и они стоят на разных ступенях иерархии и тут бац, показывают как один урук убивает другого урука в виде шашек, убив его он занимает его места, получает повышение и становится сильнее, да и к тому же на нем броня уже другая, более мощная, то есть видно что он реально стал сильнее, а тот урук который убил меня стал капитаном и теперь пытается вырваться в вожди и это просто ОФИГЕННО. К середине игры вы получите шанс менять ход событий иерархии уруков, вы можете участвовать в пиршестве капитана и отравить его еду, он подумает что это другие уруки желали ему смерть и они начнут драться с друг другом, вы можете прервать испытание телохранителя вождя, когда тот должен одолеть карагора, но тут появляетесь вы и убивайте его, вы можете помешать капитану набрать рекрутов для его войска и много, много чего другое и это реально очень интересно. Самая главное в немезисе это система захвата урука, когда вы хватаете его и подчиняете его волю себе, а если этот урук был капитаном или телохранителем, то сможете ему помочь добраться до вершины иерархии и устроить там бунт против своих же, тем самим облегчив вашу задачу по убийству вождя. В системе немезис вы можете узнать и слабости одного из уруков, кто-то например боится карагоров, вы можете захватить одного карагора и примчаться на нем, увидев вас капитан начнет вам говорить, что вы мол трус и он запихает внутренности этого карагора нам в одно место, но через несколько секунд от страха убегает от вас и воспользовавшись этим можно убить его быстро. Если же вы хотите пригрозить кому то, чтоб тот был готов к вашему появлению и даже стал сильнее, то вам всего то надо захватить одного урука и отослать весточку капитану с угрозой, он станет сильнее и будет дожидаться вас, но зато вы получите легендарную руну убив его, да и прикольно читать о том, что думает о вас капитан и что думает о вашей угрозе. Конечно не всё так идеально в немезисе, порой, когда ты уничтожил всех в иерархии появляется ощущение, а зачем ? Что мне это дало? Но после того как вы переждете некое время в башне (типа сна), то иерархия снова начнет заполнятся и вам снова придётся приступить к очищению земли Мордора. Я лично получил много удовольствия с этой системой и там можно делать еще много, много чего разного.
Коллекция
В игре существует несколько коллекции: знак эльфа, потерянные вещи, охота на животных, выживание (нахождение растении). Знак эльфа это воспоминания души эльфа, который воюет с вами плечом к плечу, чем больше вы найдете этих знаком, тем более четче эльф сможет вспомнить про себя и про свое прошлое. Потерянные вещи это вещи, которые имеют в себе частичку того человека, который потерял его, чем то схожа с системой из Лары Крофт, когда она находила сокровища и после осмотра этого сокровища можно было узнать откуда оно и что в себе несет, так же и тут. Охота на животных и нахождение растении это так сказать осмотр окружающего мира, то есть это вам поможет заглянуть в места куда бы вы скорее всего не пошли, пробираться в темные пещеры и бродить искать живучесть, в целом не надоедает, тем более вы по основному сюжету будете это всё находить, да и на карте всё отмечено. Единственный минус коллекции это то, что всё отмечено на карте, так что не придётся долго их искать, а что они дадут в конце – это вы уже сами узнаете.
Итог
Как я понял это скорее экспериментальная игра, то есть такой новый опыт для разработчиков, так что сиквел или же что-то похожее, но более качественно сделаное нас точно ожидает в ближайшем будущем, потому что игра окупилась, отзывы на неё хороши и не делать продолжение или что-то похожее было бы глупо, тем более игра имеет огромный неиспользованный потенциал, который поможет разработчикам продлевать серию на долгие годы вперед, так что я с нетерпением жду что же еще нам смогут показать эти разработчики. Я получил массу удовольствия и много веселья играя в неё. На данный момент эта лучшая игра в мире Властелина Колец и всем фанатам или любителям таких жанров игр обязательно приобрести и играть. Игре я ставлю 8 из 10, так как всё-таки порой есть моменты, когда вы думайте, а для чего я это сделал, а что мне это даст, бывают раздражающие местности, где трудно пробраться или забраться, ну и однообразная боевая система порой наскучивает, но игра сделана так, что вам всё равно хочется продолжать и вкус к игре возвращается, ну и чего греха таить сама игра, именно сюжетная линия очень короткая как по мне, займет у вас около 8-10 часов, а по сегодняшнему стандарту это не очень много, но если делать все побочные задания, убить всю иерархию уруков и полностью прокачаться, то по времени игра резко взлетит до 20-30 часов.
Благодарю за прочтение обзора.
Ребята, кто будет читать обзор, то я вам реально говорю текст читабелен, не смотрите комментарии выше. Просто я очень хочу, чтоб людям понравилась эта игра, так как такие игры выходят редко и многие должны узнать о ней.
И вообще. Я же не сказал, что твой обзор нечитабелен! Мне его было сложно читать, но это отчасти связано с тем, что мне игра не интересна, поэтому не особо интересно и читать о ней.
Кроме того, понятное дело, что у всех есть ошибки. Но не все строят такие сложные предложения, как ты.
Ну да ладно, не будем из-за ерунды лестницу строить, спасибо за комментарии и критику на мои ошибки, следующий раз буду внимателен.
В игру всё таки советую поиграть, хотя бы дать ей шанс.