Наконец я прошел игру, а прошел её я за 78 часов на уровне сложности кошмар. Играл, честно скажу, для того чтоб взять трофей, а там для этого нужно было пройти игру на уровне кошмар и не сбавлять её. Думал отмучаюсь и начну на нормальной сложности, но как не странно игра так завлекла, что мне даже понравилось постоянно переключаться между персонажами, чтоб держать натиск врагов из разрывов или основных миссии, но об этом чуть ниже. На данный момент я играю в игру второй раз и наиграл уже 56 часов. В итоге можно сказать что играю я уже 134 часов. Перебор ли это ? Нет, потому что игра смогла меня увлечь на такое количество времени и не надоесть, а это редко когда бывает.
Так как в последнее время стало много обзоров на скорую руку, а некоторые пишут обзоры проходя игру на Ютубе, то прошу всех кто хочет быть уверен в моих словах ознакомиться с моим ПСН Snakill, вы найдете там все открытые достижения.
Сюжет
Сюжетная линия в игре происходит после мора, а так же после кровопролитной войны в Киркволле, где храмовники и маги не выдержав присутствие друг друга развязали войну почти на весь тедас, но доблестный защитник Киркволла Хоук остановил эти распри, как оказалось не надолго. Как мы помним, вторая часть игры заканчивается на том, что инквизиция начинает свой поход, где мы так же видим знаменитую личность в лице Леллианы, а так же будущего нашего соратника Кассандру. В инквизиции все начинается с того, что мы оказываемся в мире Тени, где нас окружают твари здешние, и мы видим перед собой некий яркий огонек, который говорит нам бежать к свету и наш герой не раздумывая бежит к нему, после чего оказывается в некой зимней местности в окружении церковной охраны. Спустя несколько допросов от Кассандры и Леллианы мы узнаем, что произошел некий взрыв в конклаве, где должны были встретиться все наилучшие представители магов и храмовников с верховной жрицей Жустианой , которая должна была их примирить, но увы и ах. Единственный выживший после этого взрыва наш главный герой, самое интересное, что после взрыва у нас на руке остается зеленная метка, которая реагирует на разрыв в небе. О разрыве мы так же узнаем от Кассандры, когда она пытается нам показать последствия взрыва думая, что это мы всё сделали. Она выводит нас наружу, где мы видим над местом взрыва огромную зеленную дыру в небе, откуда появляются духи, демоны из Тени. Наша метка как-то странно реагирует на вспышки исходящие оттуда, и Кассандра предпочитает отвести нас к Соласу, чтоб он посмотрел на эту метку. Вот после пару битв и пробежки мы попадаем к группе людей, а именно к Соласу и Варрику (Варрика думаю все сразу вспомнят, так как он был колоритной фигурой во второй части). Оказывается Солас – это маг отступник, который по собственному желанию решил помочь инквизиции с разрывом. Так вот, после того как мы им помогаем одолеть демонов Солас берет нашу руку с меткой и направляет её к разрыву, после чего мини-разрыв закрывается, а это значит, что только мы можем закрывать тот огромный разрыв над конклавом. После многих диалогов и битв мы узнаем, что церковь против нашего героя считая что это он является причиной взрыва и просит отвести нас в Орлей (Вал-Руаё) где нас должны казнить, но Кассандра, Солас, Леллиана против этого. После чего происходит спор, где Кассандра собравшись с духом объявляет о создании Инквизиции, которая будет полностью направлена против этих разрывов, а мы становимся для народа Вестником Адрасте, который единственный в физической форме вышел из тени и которому помогла ярко-светлая женщина, которую именуют все Андрасте, а так же только у нас есть дар открывать или закрывать разрывы в небесах. Так начинаются наши приключения в мире Тедаса.
Я – Вестник, а вы мои друзья
Всего в игре 9 спутников и большинство, к сожалению не очень интересных. Для некоторых может, будет спойлер так что советую не смотреть на имена, но этих персонажей можно взять до 1 основной миссии, кроме одного, он появится уже в самой миссии, смотря какой выбор вы сделали в игре.
Итак. Кассандра, она мне понравилась сразу, может она не любит громких речей и очень скромна, но если узнать её поближе, то можно понять внутри неё кипят бури эмоции и огромная страсть. Кассандра является искателем. Искатели создали орден храмовников, они могут гасить магию в тени, не используя лириум, что дает им огромное преимущество. Искатели были первыми т, кто создал инквизицию давным-давно, но о тех последствиях Кассандра не очень любит вспоминать, потому что “священный поход” окончился кровопролитно. Сама Кассандра предпочитает в руку щит, а в другую одноручное оружие, что делает её танком и скажу я вам, что этот персонаж отличный танк, если настроить её умения как надо. В целом приятный персонаж и первый персонаж с кем я построил отношения.
Солас, маг отступник, эльф, который чтит свои традиции и призирает тех, кто отворачивается от них. Солас необычный маг, потому что любит ходить в Тени, а мы знаем, что именно тень является причиной всех бед магов, в тени есть духи, которые могут овладеть магом, если он слаб и превратить его в демона вне тени. Для Соласа прогулка по Тени – это удовольствие и как не странно у него там есть много друзей и он пытается объяснить другим, что эти духи как люди и разницы между нами нет, если вы придерживаетесь другого мнения, то скорее всего друзьями вам не стать, потому что он часто будет об этом говорить. Вообще Солас самый загадочный персонаж, он знает очень много чего, без него не было бы инквизиции, но не понятно, откуда у него столько информации. Солас маг и ясное дело носит посох, он идеальный маг поддержки, если опять же настроить все нормально.
Вивьен, к сожалению, этот персонаж мне сразу не понравился. Высокомерная, думающая, что она лучше всех всё знает и кто против её мнения, тот никогда с ней не подружится , ну короче все характеристики орлеиской знати, а она и служила при орлей. Она так же маг поддержки, но как и сам персонаж она ужасна в бою, потому что она маг поддержки + рыцарь чародей, а это значит она всегда будет рваться в ближний бой и если её не контролировать самому, то на кошмаре умирает очень часто.
Коул, дух, который является абсолютным человеком, если он вам не скажет кто он, то вы никогда бы не догадались, что он дух из Тени, но как он стал таким я вам не скажу, потому что история интересная и долгая, советую побольше расспрашивать его и перед вами встанет очень трудный выбор. Коул любит носить 2 оружия, что делает его разбойником, но я никогда не использовал его в группе, потому что из-за постоянных ошибок и не использования некоторых умений он умирал часто на кошмаре.
Блэкволл, бывший страж, который ищет опору для выполнения добрых дел, но так ли это? Пообщавшись с ним, я понял, что он что-то скрывает, потому что слишком мало знает о стражах, но что он скрывает узнать опять же лучше вам. Персонаж сам очень неинтересный, постоянно ноющий, какая плохая жизнь и что надо делать добро. Блэкволл тоже является танком, но по-моему идеальный танк это все таки - Кассандра.
Дориан, представитель секс-меньшинств, который не скрывает это, а даже агрессивно показывает. Дориан сам из Империи Тевинтер, где он поругался со своей семьей и решил помочь инквизиции. Сам он является магом, но ему чужда традиция всех магистров Тевинтера и он хочет изменить свою страну, попытаться сделать её более человечной, но получится ли у него? Не известно. Тут я немного удивился, персонаж очень интересен в общений, очень поддерживает главного героя и даже начинаешь ощущать с ним какую то дружбу, но это пугает. Как я уже писал он маг, маг-некромант, если убрать пару некромантных штучек, то он будет всаживать ого-го.
Железный бык, предводитель группы наемников “Быки”, которые путешествуют себе и выполняют поручения за монеты. Персонаж хоть и большой, но история у него очень короткая, ничего интересного сказать не могу. Он бисексуален, любит убивать драконов, он кунари и любит носить большой меч, пожалуй, это самое лучшее, что можно сказать о нем.
Сэра, матершиница, обожает страстный секс, но, к сожалению, только с девушками, любит натягивать лук и, убивая врага издеваться над ним. Девушка очень чудная и по началу раздражает сильно, но пообщавшись побольше и узнав её потайную часть, жалеешь, что играешь за мужской персонаж. Сэра является лучницей и очень даже неплохой, если пошаманить над нею.
Варрик, просто Варрик из ДА 2, ничего нового у него не появилось.
Леллиана, Жозефина, Каллен ваши помощники и с ними так же можно заводить дружбу, но там больше зависит от постоянного выбора, особенно сдружиться с ними не получится и они являются лишь вашими советниками, а не игровыми персонажами.
Вот они наши друзья, те, кто будут с нами до конца, если конечно вы настоящий лидер. Знаю что можно было написать всё в двух словах, но блин, сама игра проходится от А до Я за 70+ часов, просто невозможно не сделать большой и объемный обзор.
Я – Вестник и.. да заткнись ты уже и убей пару волков, а еще оленя привези обратно
Да, всё так и есть. Хоть нас и считают Вестником, избранным, но дают нам порой такие смешные задания, что кажется, ты играешь в ММОРПГ какое-то. По началу, когда я только начал, я стал собирал минут 20-30 железо, потом эльфийский корень и это была моя огромная ошибка. Как только я разобрался с материалами, я сразу же начал исследовать мир. Пошел во внутренние земли и поставил для себя цель изучить карту полностью – это была моя вторая огромная ошибка. Во внутренних землях, что я только не делал. Искал места, которые были помечены на карте сокровищ, закрывал некоторые разрывы, а другие разрывали меня сами. Привозил обратно говорящего оленя, раскрывал тайны астрариумов, находил тайные осколки при помощью светящегося черепа, искал мозаики, помогал фермерам, находил изумительные напитки тедоса, научился ездить верхом, помог… постойте, я что реально это всё делал ? Офигеть. В игре можно делать очень много всего и карты хоть локальные, но они реально огромные. Даже если вам кажется что сама карта выглядит очень мелкой, то пройти от одного конца до другого займет минут 40-50. Самое интересное, что ты не знаешь, что тебя ждет за холмом, стоящая фигура, которая читает песни церкви и даже не говорит кто она, преследуя вас постоянно или огромный дракон, который так и ждет, чтоб вас спалить. Зайдя в пещеру, вы наткнетесь на изучения, какого ни будь ученного, который умер, выполняя некий ритуал. Можно найти заброшенные дворцы, где обитают духи и чтоб их упокоить, нужно пройти не простую головоломку и тд. В игре вообще куча всего и вас никто не заставляет это всё делать, вы можете свободно выполнять то, что вам нравится. После 5-6 часов игры чувство ММОРПГ пропадает, потому что вы реально себя ощущаете избранным, спасителем сего мира, и только вы можете помочь этим людям, и вы получите такую же помощь обратно спустя время. Я писал выше, что собирая материалы и изучая сразу мир, были мои огромные ошибки и это так. Разработчики не стали ограничивать свободу действия и это пожалуй их самая большая ошибка, нельзя было давать игрокам в начале путешествовать по карте и собирать каждый материал, а надо было ознакомить с азами и заставить сразу выполнять первую миссию, после выполнения первого задания из основного сюжета игра очень сильно меняется.
После первой миссии вы создадите инквизицию, вы сможете управлять вашим “королевством” видеть, как жизнь вокруг вас не стоит и каждый делает что-то, чтоб помочь народу. Так же будет намного легче добывать ресурсы в ставке командования. Ставка командования - это отдельная комната, где вы можете отдавать приказы своим приспешникам, чтоб они добывали для вас золото или материалы, а так же выполняли некоторые миссии, которые могут принести вам некоторые вкусности. После первой миссии у вас появится навык, который очень легко поможет закрывать бреши. После первой миссии вы научитесь делать более качественные вещи, а так же появятся больше миссии, которые откроют полностью всю свободу во всех картах. После первой миссии у вас будет много выбора, кому помочь, что сделать и это всё будет влиять на мир. Так что если вы первый раз будете играть в игру, то советую максимум взять 3-4 уровень и идти выполнять основной сюжет.
В игре много головоломок, есть интересные, а есть до боли смешные. Я лично, когда впервые наткнулся на астрариум очень обрадовался, потому что было очень интересно соединять звезды с друг другом в таком порядке, который нужен и порой это было не просто, но интересно. Были головоломки связанные с изучением материалов, которые вы находятся у трупов. Головоломки связанные с историей и много другое, заскучать вам не дадут.
Это я описал лишь малейшую часть того, что происходит в игре, а там происходит куда намного больше.
Атмосфера в мире Тедаса
Атмосфера в игре не самая сильная сторона, так как ощущение некой важности, мега-битвы, чего-то такого, что завтра вот вот всё может рухнуть нет. Порой даже кажется, что вы просто прогуливаетесь по лесу, собирайте траву, убивайте медведей и находите заброшенные дома, но атмосфера некого огромного мира, где творятся дивные чудеса и идет масштабная война Венатори,Магов и Храмовников нет и это печалит. Игра решила взять вместо атмосферы неожиданностью и случаями, к примеру: идете вы себе по горе, собираете эмбриум и тут бац над вашей головой пролетает дракон или идете вы себе по берегу, собираете кровавый лотас и тут бац перед вами дракон, который дерется с Великаном, но постоянного ощущения чего либо в мире нет. Музыкальное сопровождение с битвами против боссов, драконов или каких-то трагических ситуациях великолепна. Музыка даже в главном меню заставляет вас уже ворваться в мир и ощутить себя избранным, так что тут биовар как обычно на высоте. Ну, а чтоб вообще подчинить себе хоть каку-то атмосферу диалогов или бытия в Тедосе вы можете зайти на сайт dragonagekeep и построить череду событий/мозаик предыдущих частей игры, что скажется на диалогах и даже может совсем чуть чуть на мире, но не особо сильно.
Связки умений, переключения между персонажами и нафиг тактический режим
К сожалению, Инквизиция получилась легкой в плане геимплея, потому что по началу вообще не было баланса, вы могли легко создать лучника и при выборе определенного класса на 12 уровне убивать всех с одного или двух ударов, хорошо, что это поправили. Враги очень часто тупят и если вы играете дальником, то могут порой даже не идти к вам, а просто стоять и получать по голове. Если вы освойте свой класс на 100%, то можно и в соло пройти игру даже на Кошмаре, но это надо будет очень много времени потратить для сборов материалов, улучшения всех банок и тд.
Схема игры простая, но на кошмаре немного даст попотеть. Во-первых, если вы играете на кошмаре, раздражать будет постоянный спаун врагов, если вы только- только шагнули на новую локацию, то спаун врагов там просто секундный, убили одного и появился другой. После того как вы сделаете большинство задании, закроете все разрывы, то спаун врагов чутка уменьшится, но живность: медведи, мелкие драконы и тд всё равно будут появляться и это очень раздражает, потому что убиваете их вы за 4-5 минут и так каждый шаг. Во-вторых, на кошмаре не нужна тактическая камера вообще, к сожалению, сделана она тут неудобно, да и никакая тактическая камера не сравнится с первой частью игры, тут больше сделан упор на связки ваших умений и переключение между персонажами. Если вы идете убивать дракона, то без переключения между персонажами даже лучше не пытаться, но опять же это все на кошмаре, один залп дракона убьет всю команду кроме танка. Да ИИ тут очень тупое, если вы не будете шаманить с их настройками умений, то даже Варрик –лучник будет драться в ближнем бою, а Солас будет подбегать к вам в плотную и умирать за вас, так что всегда переключайтесь, используйте умения и обратно на своего персонажа. Лично я так убил 3 драконов на Кошмаре, но опять же я играл только ради трофея, а на нормальной сложности уже поставил цель убить всех драконов. В целом сильно потеть придется только на спаунах, но и то до определённого уровня и на драконе. В игре нет класса целителя, но он тут и не нужен, маги с их барьерами даже больше читерства, чем лечение. Рыцарь-Чародей может вообще в соло убить дракона, если научиться им играть, тоже самое можно сделать с лучником, но это надо будет очень, очень пытаться, но в целом магом можно убить кого угодно и как угодно, даже если враг на 3-4 уровня больше вас. Игра очень чувствительна к уровню. На вас может быть одет один шмот и вы идете на врага, который на 3-4 уровня выше вас, то в 80% вы труп, если не будете “геммороится”, но если пойти убивать врага на 1 уровень ниже или такого же уровня, то убьете вы его спокойна, что для меня было бредом, игра заставляет вас качаться, если вы хотите пройти всё от А до Я, но ближе к 17-18 уровню эта болезнь проходит.
В игре так же присутствует крафт, который даст вам всё необходимое. Самый крутой шмот создается, а не покупается. Можно создать броню и оружие на 13 уровне и ходить в ней до конца игры на любой сложности, что тоже очень печалит, потому что разнообразием оружия и брони игра не блещет.
В целом игра простая, если разобраться с механикой, то можно пройти игру на кошмаре даже в соло и не употребляя баночки, но не советую этого делать, так как испортите наслаждение от игры. Я лично получал удовольствия от битв и комбинации, к примеру: руна магов+ взрыв лучника+ инвиз и удар в спину это просто кайф, когда враг 2-3 раза подлетает и не успев упасть на землю получает удар в спину и погибает, ммм, мммм. Я не считаю, что тактическая камера это важная часть игры и её вообще можно было бы убрать.
Я поверил в Андрасте
В итоге могу сказать следующее. Игра реально огромная и она живая. Да нет разных НПС ходячих по местности, да нет порой некой атмосферы, что происходит что-то масштабное и тд. Одна и та же картина как маги и храмовники бьют друг друга, а демоны прут из разрыва надоедает, но в игре есть что-то такое, что заставляет вас изучать всю карту, которая постоянно преподносит сюрпризы. Сюжетная линия выполнена очень интересно и на уровне БиоВара, отношения сделаны как обычно на высоте, всегда хочется поговорить со своими товарищами и узнать их поближе. Боевая система может чуточку подкачала и дисбаланс порой портит ощущения от игры, но это в ваших силах избежать этого. В итоге, после 70+ часов я долго убеждал себя, что нет Андрасте и вообще мира Тедаса нет, потому что я так увлекся миром, что долго отходил от него в реальный мир. Визуальная часть игры поражает порой, хочется окунуться в водопады, хочется узнать, что находится за пределами огромной пустыни, а когда идет дождь, то хочется просто налить чаю и наблюдать за небом. Визуально игра может и не супер “некст-ген”, но достойна.
Ну что же, пора привести оценку. Если вы любите этот жанр и даже ДЭ 2 для вас был не очень, но нормальным и если вы не являетесь “фанатиком” первой части, которые даже не хотят смотреть на другие части, потому что, потому что сами не знают почему, то я очень советую вам поиграть в неё и вы не пожалеете. Оценка может меняться лишь из-за 1 фактора – это время.
Если у вас есть много времени, и вы конкретно засядете за игру, то игра окупится, если же нет времени и вы будете играть в неё 1-2 часа в день, то вряд ли сможете ощутить весь кайф.
Так что оценки две: 7 из 10 и 8 из 10. Я лично поставлю ей 8 из 10, потому что она захватила меня и даже заставила поиграть в неё во второй раз, а сегодня это редко происходит. Да прибудет с вами Андрасте, да осветит она вам путь и приведет к праведному решению, ибо Создатель наблюдает за нами и никогда нас не покинет, так веди же и ты праведный путь и пусть Создатель на троне гордится тобою.
Спасибо за внимание и простите за столь объемный обзор, но какая игра, такой и обзор.
Критика конечно уместна, но если вспоминать обзоры, что были на сайте года пол назад, то сейчас в их качестве ощутимый прогресс, даже придираться не хочется. Я бы поспорил с некоторыми вещами (вроде живности мира), но считаю, что автор имеет свою точку зрения и может ее высказывать (Если только не совсем глупость пишет)
Так что буду рад, если больше людей будут стараться, когда пишут, а не лишь ради конкурса.
К слову, у тебя ошибки встречаются часто, глаз сильно не режут, но они есть. Особенно коварное "также", много людей с ним ошибаются :)
Так как это было второе прохождение и я уже знал что и где - заняло чуть больше 80 часов.
Свыше 100 часов игра займёт при первом слепом прохождение и долгом собирательстве трав и трате уймы времени на эксперименты с крафтом..
Например первое прохождение заняло 110. Без выполнения всех сайдквестов в стиле принеси-подай.