The Binding of Isaac: Rebirth – независимая игра roguelike от Эдмунда МакМиллена, ремейк The Binding of Isaac, впервые вышедший в 2011 году в виде приложения Adobe Flash. Поскольку платформа Flash имеет ограничения, МакМиллен вступил в сотрудничество с Nicalis для перевода игры на более продвинутый движок. В ноябре 2014 года игра вышла на компьютерах и системах PlayStation, в июле 2015 года на Xbox One и системах Nintendo (Wii U и New Nintendo 3DS). 17 марта 2017 года вышла версия для Nintendo Switch.
Подобно оригинальной игре, история Rebirth базируется на библейской истории жертвоприношения Исаака. Игра вдохновлена детством МакМиллена в религиозной семье. Игрок контролирует мальчика Айзека, чья мать, уверенная в том, что сделала угоднее господу дело, лишила Айзека одежды и вещей и заперла в его комнате. Когда мать готова принести Айзека в жертву, Айзек убегает в подвал и с боями проходит рандомизированные подземелья. Игрок побеждает монстров с помощью слез Айзека, играющих роль боевых снарядов. Встречаемые предметы улучшают атрибуты и способности Айзека. В конечном счете игрок встречается с матерью Айзека. В октябре 2015 года и январе 2015 года вышли расширения Afterbirth и Afterbirth+ соответственно; каждое представило новый контент и игровые режимы. В Afterbirth+ появилась поддержка созданного пользователем контента.
Геймплей
Подобно оригиналу, Rebirth является 2D-бродилкой с видом сверху. Игрок контролирует Айзека или одного из 10 раскрываемых персонажей. Айзек перемещается по подвалу, дерется с монстрами и собирает усиления. В конечном счете, игрок должен победить мать Айзека, которая попытается растоптать Айзека. Айзек попадает внутрь матери и побеждает ее сердце. Rebirth считается принадлежащей к жанру roguelike; подземные уровни генерируются процедурно, состоят из ряда комнат, содержат одного или нескольких боссов; смерть окончательна; когда выбранный персонаж умирает, игрок должен начинать заново. Rebirth позволяет сохраняться и возвращаться к прохождению впоследствии, но при рестарте игры сохранения удаляются.
Игрок может перемещать персонажа по экрану и стрелять по врагам слезами в разных направлениях. Здоровье персонажа отображается в виде сердец; персонаж может находить предметы, восстанавливающие сердца, и предметы, увеличивающие максимальное количество сердец. В подземельях попадают бомбы, с помощью которых Айзек может наносить урон врагам и взрывать препятствия. Ключи позволяют открывать определенные двери и сундуки с сокровищами. Монеты используются для покупки предметов в различных магазинах. Также на уровнях есть большое количество предметов, влияющих на атрибуты персонажа (скорость, урон, дальнобойность слез) и другие геймплейные эффекты (например, приобретение боевого помощника, летящего сзади игрового персонажа). Некоторые предметы работают пассивно, некоторые активно. Некоторые активные предметы можно использовать много раз, но с перерывами в несколько комнат; некоторые пропадают после использования. Игрок может брать любое количество пассивных предметов, их эффекты складываются, обеспечивая возможные мощные комбинации. Кроме того, можно носить один активный многоразовый и один активный одноразовый предметы. В подземельях, помимо обычных комнат, есть специальные комнаты-вызовы и бои с мини-боссами.
В дополнение к сильно расширившемуся относительно первой игры ассортименту предметов, монстров и комнат, Rebirth предоставляет поддержку контроллера. Rebirth поддерживает присоединение и отсоединение второго локального игрока. Будучи активным, второй игрок контролирует спутника первого игрока. Спутник обладает такими же атрибутами и способностями, как протагонист, хотя протагонисту это стоит одного сердца. Тем не менее, второй персонаж не может переносить предметы и размещать бомбы.
Разработка
Впервые игру сделали Эдмунд МакМиллен и Флориан Химсл в 2012 году на джеме; это произошло после завершения Super Meat Boy, предыдущей игры МакМиллена. Поскольку предыдущая игра была успешной, МакМиллен не беспокоился о создании популярной игры; вместо этого он захотел создать игру, которая совместила бы подход блуждания по подземельям с видом сверху, как в The Legend of Zelda, с roguelike, и завернул это в религиозную аллегорию по мотивам собственного детства. Он применил Adobe Flash, чтобы сделать игру быстро. МакМиллен тихо выпустил игру на Steam, и она стала очень популярной. Желая расширить игру, МакМиллен и Химсл поняли, что ограничения Flash затрудняют расширение.
После разработки оригинальной игры к МакМиллену обратился Тайрон Родригес из Nicalis – студии, которая помогла разработать и опубликовать компьютерные игры Cave Story и VVVVVV на консолях. Родригес предложил помощь с портированием The Binding of Isaac на консоли. МакМиллен согласился при условии, что игра будет сделана не в Flash. Также МакМиллен попросил избавить его от деловых вопросов, которые доставили ему неприятности во время Super Meat Boy, и Родригес согласился. Rebirth анонсировали в ноябре 2012 года, как консольную версию The Binding of Isaac. В игру добавили локальный кооперативный режим, а касательно онлайнового кооператива МакМиллен отметил, что его введение потребовало бы значительного удлинения разработки.
МакМиллен хотел переделать всю игру, особенно казавшуюся ему неприятную для глаз графику. После голосования игроков за графический стиль ремейка МакМиллен и Nicalis привлекли художников, а затем начали работать над новым контентом. МакМиллен также получил для ремейка новый саундтрек от Маттиаса Босси и Джона Эванса.
Afterbirth
В феврале 2015 года МакМиллен анонсировал первое расширение – с новыми предметами, врагами, альтернативными этажами и боссами, концовками. В Afterbirth появился режим «Алчность», совершенно непохожий на основной режим, и значительно более сложный. Расширение вышло 30 октября 2015 года на ПК, 10 мая 2016 года на PlayStation 4 и Xbox One. На других платформах его не выпускали из-за технических сложностей применения расширения на ограниченных платформах.
При создании оригинальной версии игры МакМиллен поместил туда много секретов. Видя усердие фанатов в поиске секретов, для Rebirth МакМиллен ввел нового скрытого персонажа Лоста (Потерянного). Найти Лоста – целое дело, например, надо неоднократно умирать в определенных обстоятельствах. МакМиллен ждал, что Лост долгое время останется ненайденным, но игроки на подфоруме Reddit изучили исполняемые файлы игры ради секретов, и раскрыли Лоста через 109 часов после релиза. МакМиллен был разочарован в сообществе, так как ждал, что секреты будут находить с помощью намеков и геймплея, а не в коде игры. Для Afterbirth МакМиллен спланировал игру переменной реальности (alternate reality game или ARG), в которой для открытия намеков необходимо работать в реальном мире. При релизе расширения игроки обнаружили отсутствие многих обещанных предметов; хотя часть этого отсутствия была связана с ARG, МакМиллен обнаружил, что некоторые объекты не были включены в игру случайно; контент восстановили в патче. Намеки на нового скрытого персонажа, Кипера (Хранителя), были сделаны с применением числа 109, ставшего культовым. Как и планировалось, игроки участвовали в ARG. Так, в ее рамках надо было позвонить по определенному номеру, опознать реальные места из Санта-Круса.
Afterbirth+
В декабре 2015 года Nicalis анонсировали второе расширение. В дополнение к монстрам, боссу, предметам и новому игровому персонажу, расширение включило бестиарий (следящий за количеством побежденных существ и боссов каждого типа), поддержку модов (создание своих типов комнат, импортирование графики, написание сценариев на языке Lua). По словам МакМиллена, с марта 2017 года лучшие пользовательские моды будут включаться в игру посредством ежемесячных пакетов Booster.
Прием
На Metacritic игра имеет оценки 86% (10 обзоров) и 83% (566 оценок), на Steam – 49,386 отзывов, 97% положительных и 3% отрицательных. Дэн Спеплтон в IGN похвалил Rebirth за кажущиеся бесконечными вариации в геймплее, хотя ему не понравился недостаток информации по различным усилениям. Брент Тодд в GameSpot отметил Rebirth как «игру со скоростным, разнообразным геймплеем и нескончаемыми новыми фишками». Саймон Паркин в Eurogamer написал: «временами игра воспринимается как продукт психотерапевтического процесса; […] это самая доступная из всех roguelike, благодаря простому управлению и рандомизации при каждом прохождении». Ник Роуэн в Destructoid назвал Rebirth существенным улучшением относительно оригинальной Binding of Isaac.
К июлю 2015 года оригинальная версия и Rebirth, вместе взятые, принесли более 5 миллионов продаж (включая 3 миллиона продаж оригинала, зафиксированные к июлю 2014 года).
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.