Halo 5: Guardians – это шутер от 1-го лица, посвященный действиям двух команд людей-суперсолдат. Синяя команда под руководством Мастера Чифа дезертирует, чтобы выследить искусственный интеллект «Кортана». Джеймсон Локк и команда Осирис отправляются за Мастером Чифом.
Microsoft анонсировала игру на E3 2013. Согласно компании, за первые 24 часа релиза Halo 5: Guardians принесла более 400 миллионов долларов, а за первую неделю – 500 миллионов, что вдвое больше по сравнению с Halo 4. Мультиплеер и геймплей игры понравились критикам, сюжет вызвал более неоднозначную реакцию. После релиза компания 343 поддерживает игру дополнительным контентом.
Геймплей
Halo 5: Guardians – это шутер с видом от 1-го лица. В некоторых геймплейных и сюжетных моментах происходит переключение на вид от 3-го лица. Игра сохранила многие ключевые особенности франшизы. Игрок надевает усиленную броню «MJOLNIR» (Мьёльнир). Броня обеспечивает отражающие перезаряжаемые щиты. Герой может носить только 2 оружия дальнобойного воздействия одновременно. Также он умеет метать гранаты и бить врага оружием. Если игрок видит машину, то всегда может в нее залезть без каких-либо пауз на загрузочные экраны или настройки механики.
Новыми для серии стали «Спартанские способности», пришедшие на замену Броневым способностям из предыдущих игр. MJOLNIR можно оснащать различными приспособлениями, повышающими подвижность персонажа по всем трем осям. Приспособления, кроме того, чувствительные к контексту: в определенных ситуациях их можно использовать для уклонения и для атаки.
Хотя в предыдущих играх были сегменты, где протагонисту помогали десантники Космического Командования Объединённых Наций, а иногда даже другие «спартанцы», Halo 5 продвинулась в этом отношении. Игрок получил постоянную огневую поддержку в лице неигровых персонажей, спартанцев. Игрок может отдавать спартанцам приказы, используя контроллер Xbox. Если любой спартанец (контролируемый игроком или нет) принимает слишком много урона, он переходит в своего рода нокаут, и тогда его должен возродить союзник.
В отличие от предыдущих FPS в серии Halo, Halo 5: Guardians не содержит каких-либо оффлайновых функций, в том числе и кооперативной кампании с разделенным экраном и локальных мультиплеерных режимов.
Сеттинг и персонажи
Действие происходит в 2558 году, всего через 8 месяцев после событий Halo 4. Сюжет связан с Синей командой и командой Осирис. Синюю команду возглавляет Мастер Чиф, или Джон-117. Команда состоит из его союзников по программе Спартан-II, известных по временам, предшествовавшим Halo: Combat Evolved: элитного снайпера Линды-058; невероятно проворной разведчицы Келли-087, ближайшей подруги Джона; Фредерика-104, формально самого высокопоставленного офицера Синей команды, но подчиняющегося Мастеру Чифу. Все члены Синей команды являются спартанцами-II: усиленными суперсолдатами, которые были похищены и натренированы в детстве. Они – одни из последних живых спартанцев-II.
Команда Осирис, ведомая бывшим агентом Службы военной разведки (СВР) и искусным охотником Джеймсоном Локе, включает: Холли Танаку, выжившую при нападении Ковенанта на ее мир; Олимпию Вейл, способную говорить на многих диалектах Ковенанта; Эдварда Бака, главного героя игры Halo 3: ODST.
Среди вспомогательных персонажей – командующий офицер корабля Infinity («Бесконечность») капитан Томас Ласки, беспокоящийся о внезапном дезертирстве Чифа; командир Сара Палмер, управляющая операциями всех команд спартанцев-IV на борту Infinity; Доктор Кэтрин Элизабет Халси, помогающая команде Осирис искать Синюю команду; искусственный интеллект Infinity Роланд.
Арбитр Тел 'Вадам теперь возглавляет расу Сангхейли в борьбе с остатками Ковенанта. Он помогает бойцам Осириса при их путешествии в Сангхелиос.
Исскуственный интеллект Кортана, бывший союзник Джона, возвращена в игру как главный антагонист. Ей помогает прометей Вечный Страж, обязанный найти хранителей.
Сюжет
Команда Осирис высаживается на подконтрольную Ковенанту планету Камчатку. Она должна найти Доктора Кэтрин Элизабет Халси, якобы имеющую информацию про серию опустошительных нападений на несколько человеческих миров. Когда команда находит Халси и ликвидирует лидера Ковенантов Джула 'Мдаму, Халси сообщает о надвижении новой угрозы.
Тем временем Мастер Чиф, всё еще переживающий утрату Кортаны, возглавляет Синюю команду в миссии по охране заброшенной исследовательской станции «Серебряная Луна», принадлежащей СВР. Защитить базу не удается, команда решает дезертировать. Во время саботажа Чиф получает загадочное сообщение от Кортаны, согласно которому ему нужно прибыть на планету Меридиан. Джон получает приказ: после уничтожения Серебряной Луны возвратиться на Infinity, но игнорирует его и вынуждает Ласки пометить сбежавших спартанцев как дезертиров. На борту Infinity восцаряется оцепенение. Халси уверена, что Кортана, выжив посредством технологии Предтеч, стала непредсказуемой.
Ласки дает команде Осирис задание найти и захватить Синюю команду. Осирис прибывает на Меридиан, чтобы начать преследование, и обнаруживает человеческую колонию под атакой прометейских сил. В ходе преследования команда встречает прометея Вечного Стража, инфорсера Кортаны. После временной победы над Стражем Осирис догоняет Синюю команду и приказывает ей возвратиться на Infinity. Синяя команда, вместо этого, вступает на борт одного из «хранителей» (guirdans), в честь которых названа игры. Хранители – это крупные конструкции Предтеч, способные уничтожать колонии. Осирис едва спасается, когда Хранитель активируется, вызывает коллапс колонии и пропадает. Хранитель возникает на Генезисе, планете Предтеч. Там Джон и Кортана воссоединяются. Кортана говорит, что ее избавила от помешательства та же технология Предтеч, которая спасла ее. С тех пор, как наступило помешательство, существует форма безумия, вызванная увеличением самосознания; чаще всего искусственный интеллект уничтожает себя в течение 10 лет. Кортана же теперь практически бессмертна.
При помощи данных с Меридиана Осирис попадает в Сангхелиос, родной мир расы сангхейли. Здесь находится дремлющий Хранитель, на котором можно добраться к месторасположению Синей команды. Однако, планета по-прежнему погружена в гражданскую войну. Ковенант держит здесь свою последнюю оборону. Чтобы ускорить свою миссию, Осирис объединяется с Арбитром и помогает ему провести ключевой удар по силам Ковенанта. Арбитр обеспечивает своим войскам победу, а Осирис садится на Хранителя с помощью командира Сары Палмер.
Добравшись до Генезиса, Осирис встречает опекуна планеты – искусственный интеллект «031 Буйный Свидетель»; та объединяется с командой, чтобы остановить Кортану. Осирис снова догоняет Синюю команду, которая уже знает о непредсказуемой сущности Кортаны. Выясняется, что Кортана планирует использовать Хранителей для достижения галактического мира; она хочет принудительного разоружения, вплоть до того, что все сопротивляющиеся данной инициативе будут убиты. Мастер Чиф пытается разубедить Кортану в плане. Кортана с грустью заключает Синюю команду в Криптум, откуда та не может вмешаться в ее планы. Однако, Осирису удается украсть Криптум у нее.
Искусственные интеллекты галактики присягают на верность Кортане, а Хранители испускают мощные электромагнитные импульсы, отключающие Землю и другие галактические колонии. Ласки с верным ему интеллектом Роландом проводят Infinity через случайные гиперпрыжки, чтобы избегать захвата, пока не будет придуман план борьбы с Хранителями. Синяя команда выходит на волю, Осирис возвращается в Сангхелиос, спартанцы-II воссоединяются с раненной Палмер, Арбитром и Доктором Халси. Если игрок проходит игру на Легендарной сложности, появляется дополнительная катсцена с неизвестной инсталляцией.
Разработка
На E3 2013 Microsoft анонсировала пока безымянное продолжение серии Halo и представила трейлер с новым Мастером Чифом. После E3 корпоративный вице-президент компании Фил Спенсер заявил, что «Трилогия Восстановителя» будет расширена, так как разработчики не хотят ограничивать историю Восстановителя. Генеральный менеджер 343 Industries Бонни Росс в мае 2014 года посредством блога подтвердил, что игра выйдет в 2015 году.
Говоря о переходе с Xbox 360 на Xbox One, Росс отметил, что новая платформа позволит увеличить масштаб игры, так как в режимах создания матчей и онлайновой кооперативной кампании используется поддержка выделенного сервера консоли. Директор разработки франшизы Фрэнк О'Коннор объяснил, что Halo 4 довела движок до предела, поэтому переход на Xbox One требует разработки нового движка. Продюсер Джош Холмс отметил, что движок Halo 5: Guardians использует «новую прогрессивную систему разрешения, которая позволяет динамически менять разрешение, в котором отображается игра»; таким образом, путем снижения разрешения при интенсивном геймплее гарантируется стабильная частота 60 кадров в секунду.
Релиз и прием
За первую неделю общие продажи программного и аппаратного обеспечения по Halo 5 превзошли 400 миллионов долларов; это самый лучший показатель среди эксклюзивов для Xbox One. У игры лучший показатель продаж в истории Xbox, и лучший показатель продаж цифровых релизов.
На Metacritic игра получила оценки 85% (83 обзора) и 6.6 (1432 оценки игроков). Критикам понравились графика, геймплей, аудио, состязательный мультиплеер, новый режим «Военная зона». Некоторые нарекания вызвал несвязный сюжет кампании. Несмотря на критику в адрес отсутствие функции разделенного экрана, онлайновая кооперативная кампания была встречена положительно.
Игровой спорт
Предыдущие игры Halo включались в турниры от Major League Gaming и других организаций. Halo 3 считается лучшей состязательной игрой за свой геймплей и баланс.
В 2014 году Microsoft сообщила о собственном турнире «Halo Championship Series». До релиза Halo 5: Guardians компания анонсировала состязание с призовым фондом в 1 миллион долларов. Также Microsoft отметила, что разработка Halo 5: Guardians ведется с учетом онлайновых состязаний.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.