Пристегнем ремни!
Добро пожаловать, дорогие друзья, на очередной обзор чрезвычайно опасной игры, если не пристегнуть ремень безопасности.)
Перед вами распинается, считая честью, в очередной раз большой поклонник жанра гонок представит своей многоуважаемой аудитории еще невышедшую игру, как это вошло в его традиции — до её выхода. Скажем так, аlpha-обзор на сногсшибательную игру в стадии Early Access или Pre-Alpha, как хотите... Встречайте, Next Car Game: Wreckfest! Вы, должно быть, в нетерпении? — Я тоже! В непонятках? — Объясню. Так чего же мы ждем? — Поехали!
Наследник короля
В жизни каждого себя уважающего геймера, не смыслящего жизнь без адреналина, запаха бензина и дымящихся колес, на поприще виртуальных арен врызвных эмоций случилась трагедия в 2011 году — умер король мира аркадных гонок с задранной до небывалых высот планкой разрушаемости и веселья, всеми нами любимый FlatOut II, перенявший престол от ранее владычествующего FlatOut I, и поделивший его со своим братом FlatOut: Ultimate Carnage. Появившийся в свет FlatOut III: Chaos & Destruction был алчным и меркантильным наследником, и, как оказалось, вдобавок самозванцем! И был изгнан с позором. Недолго мир ждал настоящего наследника престола, и вскоре, вскормленный в традициях своих благочестивых предков, появляется новый король — Next Car Game. Рожденный настоящими творцами, не хуже тех, что были причастны к Большому взрыву, уже задает каноны. И уж по части огня наследник престола никак не уступает — он рожден быть Богом в мире аркадных баталий, в окружении Железных рыцарей.
Вы уже поняли, дорогие друзья, говоря об этой легендарной серии, уместны самые лестные эпитеты, и нет меры радости больше, чем ощущения от игры в новое творение от старых разработчиков. И всё равно, что название игры поменялось, пока она кочевала из Kickstarter во владения Steam Early Access, — главное, чтобы разработчики не изменяли свои традиции, и оставались верны своим принципам.
То ли еще будет...
Bugbear Entertainment начинали путь своей новой амбициозной игры на платформе Kickstarter, недолгим после чего (по причине, кстати говоря, неудачи идеи) перешли на программу раннего доступа в сети Steam, где игра продавалась за 25 условных единиц, и принесла первый успех — более миллиона за первый месяц. Размах разработки охватил более широкий спектр внедрений и всяческих инноваций, игра хорошела на глазах, а разработчики вселяли действительное уважение в сердца своих поклонников — дух FlatOut жив! Эти парни действительно сделали всё возможное, чтобы это было так.
«Итак, она звалась...»
Давайте, вникнем в корень. Первоначально создатели посчитали правильным назвать своё детище незамысловатой, но сразу заявляющей о себе фразой... Next Car Game. Означает, вроде, если совсем уж абстрактно, "гонки будущего", или же буквально, "автомобильная игра грядущего", нового, так сказать, поколения. И правда, не очень. Это как "самая крутая гонка" или "бойтесь, грядет фонтан!" Но вскоре изменилось всё, и с последним билдом игра приобрела новое имя — Wreckfest. Вы, стало быть, норовите кинуться в онлайн-переводчик? Постойте, не надо, я сам.) Тем более, вы там ничего не найдете. А вот если я поставлю пробел посередине (Wreck_fest)... Парам-пам-паам! Фокус удался...
Wreck
разрушить, сорвать, разбить, разрушать, крушение, гибель, обломок, развалины, остов, авария, катастрофа, car wreck — автомобильная авария
fest
Фест, фестиваль, праздник
Что ж, действительно, фестиваль разрушения, праздник настоящей катастрофы, чего так жаждем все мы!
Однако многие пользователи уже успели поделиться со своим мнением на форумах, и не всем нравится новое название. А может, просто старое прижилось? Или действительно, из огня да в полымя? — решать каждому из вас, дорогие друзья.
Сердце мотора - лучший сюжет
Кто сказал, что в гонках не может быть сюжета по определению жанра? Много на уме игр (гонок) с сюжетом. И чаще всего, сюжет для таких игр пишется для того, чтобы задержать игрока в себе, тая хоть какую-то неизведанность, конфликт ГГ, дилему, драму. Но все они, почему-то, получают низкую оценку за сюжет — 5-7 баллов. Наверно потому, что сложно связять сюжет не с событиями о высоких материях, а... с гонками. И в данном случае правильней было бы знать, как позиционирует игру сам разработчик. В недавно вышедшем The Crew сюжет был, и раз уж его написали к игре разработчики, он был оценён (см. предыдущий обзор). Данная же игра напрочь не нуждается в сюжете, игра задерживает в себе и без того — и здесь сюжет — сердце гонок, драйв, любовь к безумию и даже... пыль. Да, даже это имеет здесь душу, когда уходя с боем в отрыв от последнего соперника, который заставлял тебя глотать за ним пыль, теперь он скрывается в клубах дыма за тобой и глотает горечь поражения, когда ты уже за чертой — вот это действительно круто!
Соблюдайте режим!
Огроменным поводом задержаться в игре здесь станут режимы. В игре доступны на раннем этапе: обычные гонки, Deathmatch, Team Deathmatch, Derby (дерби). Количество машин и трасс пока очень ограничены. Можно опробовать игровую механику, физику, геймплей, разрушаемость, и при этом обнаружить кучу интересного, например, инновационный для подобного жанра гонок вид из кабины, а еще прекрасное чувство юмора разработчиков, переданное в разрушаемость в игре. Кредо Wreckfest — ехать может всё, у чего осталось хотя бы одно колесо! И пофиг!
«Не подходи ко мне, я — обиделся!», или очень даже упрямый ИИ
Я попробую постараться сделать попытку объяснить это. Конечно же круто, когда оставшись без передней оси, озлобленный противник через всю арену с прептствиями гонится за тобой, чтобы отомстить. Х) Какой Онлайн?!! Тут порой ИИ забавнее и душевнее, чем живой человек, порой и амбициознее даже!)) Не отступит, догонит и сделает, что должен. А ты только и успевай "драпать", поскольку просто развернуться в заносе и оказаться за спиной противника - не так то уж и просто! Он маневрирует так, будто оседлал какой-нибудь Миг-29, сразу видно, Ас! Невозможно играть и не давиться со смеху, уж очень машины выглядят живо, как в мультфильме "Тачки", даже здесь разработчики сумели воссоединить брутальную серьезность духа соревнований и капельку юмора. Мастерски! Про Онлайн, кстати, не будем рассуждать под отдельным заголовком, ещё не ясно, как всё будет работать, но для такой игры этот аспект должен быть главной целью в плане технически исправного претворения, и я думаяя, пройдя такой путь, разработчики не ударят в грязь лицом. В Wreckfest смогут состязаться сразу 18 игроков. Впоследствии разработчики обещают расширить поле брани для 24 игроков. Будет жарко, очень жарко...
...В темнице сырой, вскормленный неволей...
Идет отсчет. Ты на арене. И тебе некуда деться. Кругом — сплошная западня. Внутри — предчувствие всплеска адреналина. Так начинается каждая гонка... И всё, как в первый раз.
Тебе дали волю, — лети! Круши! Ломай! Всё то, за что в жизни сел бы на пожизненное, здесь приветствуется. Или живи по этим правилам, или ты лузер. Здесь нечего делать дрифтоманам, любителям хардкорных симуляторов, это занятие для бесстрашных. Но ведь бывают и бесстрашные дрифтоманы? — Именно такие здесь побеждают!
Здесь каждый миллиметр деформации при повреждениях чувствуется почти тактильно, повреждения не только косметические, но и влияют на ходовые характеристики, и даже (!) звук, порой слышишь, как за тобой волочась, бьется о земь часть то ли бампера, то ли детали подвески. Скорость ощущается превосходно!
Здесь физика весьма достоверна, традиционно Bugbear Entertainment уделяют очень много времени на то, чтобы упрощать не саму физику, как это делается в большинстве гоночных аркад, а упростить само управление автомобилем. То есть, машина ведет себя по всем законам физики, инертность самая что ни на есть правдивая, заносы, ускорения, тормозной путь, законы упругих тел при столкновениях, падения, центробежные силы, дуги заносов свободных и контролиремых — всё, что знают любители симуляторов — здесь работает без руля и педалей с рычагами от именитых производителей! Одним словом, ощущения от реальной езды, но с геймпадом. Невероятно и весьма приятно: приятно водить и приятно вообще.
Геймплей
Здесь нельзя расслабляться. Да и не хочется. Вот и всё, что нужно выделить под определяюшим словом "геймплей". Физика и система повреждений — на 5 с "плюсом". Звуки не отстают, а о музыке промолчу. Это никогда не было камнем преткновения этих именно парней. Желаем, чтобы только реализовали всё задуманное.
Всё новое — хорошо забытое старое
...И если забыть неудачный эксперимент издателя насчет команды разработчиков очередной серии FlatOut, то разработка иной игры, но из правильных рук её создателей сулит очень даже определенный успех, в остальном же Wreckfest — это старый добрый FlatOut, немного улучшенный, немного более антуражный — но всё тот же вкус побед, тот же дух соревнований и те же мимолетные часы в мире, из которого совсем не хочется выходить. Оценку игре уже сейчас можно с уверенностью констатировать на высоком уровне, пока есть много недоработок, но для недоделки 9 баллов — весьма недурно! Игра выделяется среди остальных своей неповторимостью, так сказать, некий фетиш в мире аркадных гонок, перенявший лучшие черты от своих прародителей в жанре.
Слоган: побеждай или будь побежден!
Плюсы игры: Минусы игры:
— общая неуравновешанность происходящего — ещё не вышла
— техническая стабильность
— избыточно прекрасна физика
— невероятная разрушаемость
— умопомрачительные баталии
— Дух действительно смешного юмора
— старый добрый FlatOut грядущего
Текущие оценки за компоненты: (9) *
- Геймплей — 10
- Графика — 8,5
- Визуальный ряд — 9,5
- Физика и разрушаемость - 10
- Звук/музыка — 8,5
- Интерфейс/управление — 9,0
* данные оценки не финальные
Вне формата: игра о том, как поменять свои представления о Хаосе.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.