Всем привет! С вами MrMaels, и сегодня я расскажу вам об игре которая, по сути, является показателем того, куда скатились игры жанра хоррор за последние несколько лет. Мир встретил игру, мягко говоря, ужасными отзывами, но, как не странно, вполне обоснованными. Что же из себя представляет эта игра, и стоит ли тратить на нее деньги? Давайте разбираться.
Пить вредно
Завязка игры довольно стандартна – главная героиня Сара оказывается в заброшенном госпитале. Как она в него попала она, вероятно после хорошей вечеринки, не помнит. Более того, она повинуется странному голосу и начинает подражать главному герою игры Slender , а именно - собирать записки. На вопрос «Что может быть банальнее» я ответить не могу, и сомневаюсь, что может кто-либо из вас. Но, как всем известно, не сюжетом важны хорроры, с чем можно поспорить, поэтому была надежда на геймплей.
И да, в игре находится более 100 записок, которые откровенно лень читать, да и смысла в них 0.
Ужас-то какой!
Итак, как я уже сказал, нам нужно собирать записки, и это настолько весело, что можно повеситься. Если же вам хватит терпения (не нервов, а именно терпения) и вы найдете их нужное количество, вам нужно будет найти игрушку и вставить ее магическую дверь, после чего повторить все с самого начала, и так раз 10. И да, игра проходится примерно за час (из моей жизни выпал ровно 1 час 14 минут), и этот час способен вызвать просто мега-фейспалм.
Но начнем с самого начала – с декораций. С самого начала пиар-кампании разработчики сказали, что сделали упор на процедурную генерацию уровней, что звучало довольно интересно. Как это реализовано? Убого. У меня был момент, когда одна и та же комната снегерировалась 6 раз подряд, а это говорит о многом. Если говорить о разнообразии этих самых комнат, то они мало чем отличаются друг от друга, а регулярно повторяющиеся комнаты только дополняют атмосферу ужаса от того, куда катится жанр.
Ориентироваться в госпитале нам придется с помощью телефона, который умеет рисовать карту местности в реальном времени, но не умеет звонить или отправлять сообщения. Даже если и умеет, то Сара явно забыла об этом. Стоит отметить, что главная героиня обладает довольно высоким IQ, по сравнению с героем игры Outlast, и во вторую руку она умеет брать предметы, вроде флуоресцентных трубок, которые дают возможность разглядеть трафику, факелов и игрушек открывающих двери, короче все что угодно, но только не монтировку. Хотя зачем нам монтировка, если мы даже можем потрогать монстра?
В игре нас будет преследовать всего один, и то безобидный монстр. Почему безобидный? Да потому, что спавнится он будет лишь у вас за спиной, и, если не вертеть камерой слишком быстро, то вы имеете шанс его даже не увидеть, а если увидели, то вас ждет резкий «страшный» крик и потеря здоровья. Как я уже говорил, его можно потрогать, и сделать это очень просто: идем вперед, не оборачиваемся минуты 3, потом немного поворачиваем камеру так, чтобы видеть монстра не полностью, а лишь частично, и спокойно к нему идем поглядывая на него «одним глазком». Таким методом можно подойти к ней вплотную и разглядеть поближе оставшись невредимым. DayLight – это игра которая не стесняется называть себя хоррором имея в запасе лишь одного монстра умеющего пугать одним способом. И этот факт пугает больше чем сама игра.
Графика
Это первая игра сделанная на Unreal Engine 4, но, как не странно, разработчики умудрились на движке нового поколения создать графику прошлого. Текстуры никакие, освещение так себе, частиц мало, и модельки далеко не нового поколения. Для чего игра требует Directx 11, мне не ясно.
Эталон хорроров
Мое знакомство с этим жанром началось с серии Silent Hill. Silent Hill – это игра того поколения, когда разработчики стремились напугать игрока не резкими криками или скримерами, а сюжетом и атмосферой. Если подумать, то в Silent Hill не так много экшена – это довольно медлительная игра, которая постепенно раскрывает сюжет через отсылки, символизм и реальные события. Это игра того поколения, где нужно было думать, а не бежать от маньяков сломя голову под бодрый музон. Мне искренне жаль, что жанр “хоррор” деградирует не по дням, а по часам.
Итог
Daylight – это позорная игра не только для жанра в часности, а и для индустрии в целом. По сути, эта игра отображает то, что постепенно скатываются игры – в тупое хождение по одинаковым комнатам. Никогда прежде час игры не вызывал у меня столько негатива, и судя по всему не только у меня.
Оценки
- Сюжет – 2
- Геймплей – 3
- Графика – 5
Игре я ставлю 3 балла из 10, и то, как по мне, это слишком много. В эту игру я настоятельно не рекомендую играть даже мазохистам.
Итого - отличный колхозный вариант Аутласта созданый двумя Васьками чтоб по ширенькому срубить денег , на сново поднявшейся теме ужасов ,
хорошо хоть зомби не пихнули , а то фантазии на монстров и т.д. у разработчиков давно иссякли .