Приветствую всех! Это мой дебютный обзор на gamebomb.ru и мне бы хотелось услышать ваше мнение, дорогие читатели. Dark Souls 2, что это за зверь и с чем его едят! Сегодня я постараюсь затронуть такие темы игры Dark Souls 2 как: сюжет, геймплей, сетевую игру, графическую составляющею игры и естественно сравнить Dark Souls 2 с ее предшественницей.
Сюжет
Сюжет я не буду раскрывать в обзоре, только немного перефразирую то? что уже давно изложено на сайтах, ведь даже разработчики его покрыли пеленой тайны окутанной мраком. Исходя из этого, можно только догадываться у какого количества людей бытует мнение что игру сюжет обошел стороной, но это не так.
Как выше было сказано, сюжет в игре есть! Но идеология игры построена так что бы игрок сам находил все решения, сюжет и историю потрясающего но в тоже время ужасающего королевства Дранглинк. Как и в первой части Dark Souls, вы получаете метку проклятого мертвеца и становитесь нежитью которая из всех сил пытается спасти остатки своей души что бы бесповоротно не стать опустошенным. И страх потерять все чувства, человеческий рассудок и душу толкает нашего мертвого героя на поиски того что смогло бы снять проклятье. По разговору с пожилой женщиной герой понимает куда лежит его путь. В место, которое может показаться адом. В место где нет ничего кроме боли, отчаянья и смерти. И с каждым днем похода, наш герой понемногу теряет человечность и человеческий облик и все больше становится похож на живого мертвеца, в процессе чего герой начинает забывать то для чего весь этот поход начался, да и вообще обо всем понемногу начинает забывать. Герой наконец находит заветный проход в царство проклятых душ, в то единственное место где он сможет найти избавление от своего проклятия. Там, наш герой, находит домик в огромном, могучем дереве, в котором проживают три старушки и их служанка. При разговоре с старушками нам, совсем немного, приоткрывается малая часть сюжета и они помогают нам обрести человечность и память о том кем мы являемся... И далее происходит выбор и настройка нашего персонажа
Добавлю от себя. В этой игре нету четкого понятия как сюжет. Вам самим нужно будет этот сюжет найти и в нем разобраться. Главное что бы вы не забывали читать описание, желательно, всех предметов которые вы найдет, так как в них может быть одна миллионная часть истории мира и по максимуму выжимали из общения с NPC. Но будьте осторожны! Как один NPC может вам показаться лишенным разума или враждебным, но при этом может пообещать помочь в ваших странствиях, дать совет, рассказать немного о истории этого места или дать какой нибудь предмет, так и другой NPC будет приветлив но никто не дает гарантий что он при первой же возможности не попробует вас убить для заполучения ваших душ. Так что придется кого то убить, а может и не придется, все равно решать вам, но помните, все ваши действия будут нести последствия. Тут практически все NPC являются проклятыми и всех их, как и вас, интересуют души и возможность избавится от проклятья. Даже торговцы готовы продать вам все что у них есть за души.
Геймплей
Геймплей в игре хоть и кажется скудным но и это не так. Начну с того что все в игре, как вы поняли из названия, крутиться вокруг душ. За души вы можете: купить снаряжение, оружие и броню, купить расходный материал, такие как стрелы и прочее. За души вы сможете прокачать характеристики своего персонажа, улучшить оружие и броню и т. п.. Помимо душ есть еще такая штука как человеческие фигурки. Из игры становится понятно, что эта фигурка принимает вид того кто на нее долго смотрит и возвращает ему человеческий облик. Если вы умерли то потеряете человечность, станете похожи на тех кого вы мочите и тех кого называют опустошенными и умирая вы все больше становитесь на них похожи и даже жизненные силы будут вас покидать. Имеется в виду, что 1 смерть= минус 10% от максимального значения heal bar. Эта одна из многих хардкорных сторон игры.
В игре есть костры. Это свое образные чекпоинты в игре. Присев у костра вы пополняете свои жизни, флягу с эстусом (выпивая эстус вы пополняете свои heal points) и чините свою экипировку. Так же телепортироваться между кострами можно будет с самого начала игры. Но не все так хорошо как кажется! Все те враги которых вы убили на своем пути воскрешаться но убитые боссы не восстанут из мертвых. И тут я бы хотел внести прояснение для любителей качаться на мобах, после определенного числа убийств одних и тех же мобов они просто напросто перестанут появляться после посещения костров.
В игре есть много видов оружия и для каждого найдется свой любимый вид. Тут есть такие виды как копья, мечи, сабли, огромные мечи, булавы, молоты, огромные молоты, луки и арбалеты, посохи и прочее оружие для магов, щиты и большой выбор доспехов и одежды. А самое интересное и крутое оружие можно получить убивая боссов и меняя их души вы получите это оружие. Так же есть некоторые боссы которых победив заполучите их броню. Каждый шаг в Dark Souls должен быть обдуманный. Каждый противник должен быть изучен вдоль и поперек и только тогда у вас будет малый шанс выжить для следующего сражения.
Про классы персонажей в игре могу сказать что существенно ничего не поменялось. Но новый класс все таки присутствует, это Dual Swordman
Сетевая игра
Вот что, а сетевая игра в Dark Souls 2 получилась просто шикарной! В Dark Souls 2 вы можете присоединится и помогать другим игрокам в их мирах, оставлять подсказки на полу (помочь или погубить этими подсказками решать вам, но за так называемые лайки ваших подсказок вы будите получать благодарность в виде пополнения здоровья) и помогать отбиваться от красных фантомов. И что не мало важно вы тоже можете попросить о помощи, последовать совету на полу( или помереть от непутевых подсказок) и вам могут помочь с схватке с фантомом который вторгся в ваш мир. Но и вы можете стать этим кровожадным красным фантомом и вторгнутся в чей то мир. Для сетевой игры есть разного рода предметы. Есть для сетевой игры, так называемые ковенанты и у каждого ковенанта свои цели в мире игры. У кого то защитить свою территорию от путников пробегающих мимо. У кого то приносить в жертву других игроков проливая их кровь. А у кого то цель защитить игроков от нападающего на них фантома. Все зависит от стиля вашей игры, но в основном все ковенанты нацелены на PvP игроков.
Графическая составляющая игры
Все те люди которые следили за новостями разработчиков поняли, нас просто банально обдурили. Во первых, игра в корень отличается, как на консолях так и на PC, от самых первых скриншотах и трейлерах геймплея игры. Во вторых, еще раз были обдуренны с графикой на PC, так как нам ее обещали с существенно более лучше графикой чем получилась. Но все не так страшно! Графика в игре вполне играбельная и хочу добавить что сильной стороной у этой игры не должна быть графика. Буквально через пару дней первые фиксы значительно улучшили графику в игре, спасибо народным умельцам.
Давайте сравним старшую и младшую сестру!
Сравнивая сюжет первой и второй части сразу становится понятным что первую второй так и не удалось переплюнуть. И в первой части, за первые 5 минут, нам куда больше дают понять сюжет и историю Dark Souls. Но и вторая тоже с самого начала не оставляет нас с сплошными вопросами. Проще говоря, у каждой части сюжет разный и одновременно похожий, но это не делает не уникальным. Вы все тот же проклятый мертвец но у вас разные мотивы и способы лишиться проклятой метки.
Сравниваем геймплей
Тут сразу хочу сравнить геймплей и атмосферу первой и второй части. Первая часть во всех направлениях сложнее второй. Атмосфера у первой части намного мрачнее, сильнее нагнетает чувство обреченности и страх перед смертью чем у второй, это факт. Враги менее устрашающие и менее опасны да и вообще у первой в этом плане куда больше хардкора чем у Dark Souls 2. Тут можно ругаться только на разработчика... Но в Dark Souls 2 все же есть мрачные локации но их меньше, есть сильные враги но и тут их меньше... Да и в первой намного более сложный крафт оружия из душ поверженных боссов. Проще говоря, первенцу родители уделили больше внимание в плане геймплея и дизайна локаций/врагов.
Сравниваем сетевую игру
Без сомнений у Dark Souls 2 сетевая составляющая получилась немного лучше первой.
Сравниваем графику
Нас обманули с качеством графики Dark Souls 2. Но само собой даже без графических фиксов вторая часть игры приятней глазу чем первая, ведь разница между релизами примерно два года.
Подводим итоги
- Сюжет 9/10 - Как не крути но сюжет придется собирать по кусочкам что бы его хоть как то понять. Но от этого он не становится скучным.
- Геймплей 9/10 - Не особо сильно отличился от первенца. Есть пару нововведений но они не делают Dark Souls 2 лучше первой.
- Графика 8/10 - Что бы не говорили но у этой игры сильная сторона не есть графикой и по этому нельзя судить ее по обложке, ведь ее смысл это hardcore!
- Звуки и музыкальное сопровождение 9/10 - С звуками все понятно, но вот с музыкой в игре, в особенности при боях с боссом, они не дотянули до первой Dark Souls. Музыка давала нам понять, насколько эпическим является битва с боссом!
Управлению хочу дать отдельную оценку и обсудить тоже отдельно. Из-за ленивых задниц разработчиков мы увидели реальный порт, но более лучшего качества чем было в первой части. Сразу хочу сказать игрокам на клавиатурах, не поскупитесь и купите геймпад, поверьте, он своих денег будет стоить и удобство в играх такого типа, файтингах, слешерах будет просто на высоте. И Dark Souls 2 куда более лучше ощущается на геймпаде. Хотя было пару моментов когда я с геймпадана на клавиатуру с мышкой перепрыгнул. С оценкой упровления на геймпаде все понятно, игра под него заточена.
- Управление на клавиатуре с мышкой 3/10 - сугубо из за ленивого разработчика
Продолжение хорошей игры это всегда хорошо. Но вот разработчики вообще не хотят учится на своих ошибках. Первая часть была просто ужасным портом с консолей на PC, игра и так не щадит игрока а тут еще и крайне сложное управление. Но ложа руку на сердце хочется сказать что этот порт, хоть по словам разработчиков он таковым не является, не настолько ужасен как в первой части. И хочу добавить от себя. Эта игра самый настоящий хардкор. Тут нету места слабости, нетерпению, не осторожности и само собой героизму. Здесь вам мало кто поможет, если это можно назвать помощью. Никто не будет водить за ручку показывая где спрятана полезная вещь. Никто не будет для вас делать что то безвозмездно. И вам придется вспомнить про наличие той половины кнопок на геймпаде, которые вы благополучно, с помощью казуальных игр с отметкой pegi 12 games забыли. Здесь вы всегда будете платить по счетам, ни один ваш грех не будет забыт. Только хорошее умение и холодная голова помогут вам в этом месте. И запомните, смерть это не конец, это начало нового вас и нового опыта.
Спасибо за внимание и по большей хороших игр вам, нам и всем.
Ну один раз прошел и уже прошел NG+ и NG++. То есть, где плюс то новая игра сложнее, где два плюса то еще сложнее:)))
Горгульи еще не самое тяжелое в этой игре:)