Приветствую, ценителей нового рода искусства! Сегодня я хочу рассказать вам о новой игре от создателей Mars: War Logs и Of Orcs And Man. И так, представляю вашему вниманию Bound By Flame. Сразу хочу сказать, что этот проект вышел немного лучшего качества, чем два предыдущих. Лично мое мнение: студия Spiders не раскрыла полный потенциал своих идей в Bound By Flame...
Сюжет
Над миром нависла угроза войны. И не просто войны двух королевств, это война между добром и злом, жизнью и смертью, борьба между льдом и пламенем. Проще говоря началась война между Ледяными Лордами с их армией нежити и всем остальным миром. У Ледяных Лордов, на первый взгляд, довольно банальные планы на мир. Всех поработить, обратить в свою нежить и захватить, так называемое, Сердце Мира. Ледяные Лорды хорошо преуспели в геноциде теплокровных и еще живых существ.
Организация Красные Книги, которая занимается изучением всего что есть в их мире, в том числе изучением магии и хранением всех знаний мира, решается переломить ход войны совершив загадочный магический обряд. Для этого обряда им нужно отправится в определенное место, загадочный храм в горах. Частичный контроль над территорией храма захватила нежить и организация Красные Книги это прекрасно понимают. Для благополучия своей миссии и собственной охраны они нанимают прославленных наемников Свободных Клинков.
Главный герой Bound By Flame был в составе этих наемников. Протогонист у наемников исполнял обязанности подрывника, то есть, орудовал ловушками и минами. И вот в день проведения ритуала наш герой патрулировал местность вокруг храма. Наткнувшись на вражеского разведчика он принимает бой. Победив эту нежить мы мчимся доложить Капитану о произошедшим. В ходе разговора и подготовления к обороне храма на Свободных Клинков нападает группа ходячих мертвецов и немного отбившись наемники решили отступить в храм для защиты ритуала. Убив прорвавшуюся нежить в храме, наемники поспешили в зал, где проводился магами ритуал. Находясь в ритуальном зале и непосредственно вблизи к самому ритуалу наемники стали свидетелями того, что с ритуалом что-то пошло не так. Стоявших вокруг ритуального магического столба магов вдруг отбросила волна и белый магический свет поменял свой цвет на пламенный. И вырвавшаяся сущность устремилась стоящему неподалеку главному герою. Его объяла эта пламенная сущность и через несколько мгновений развеялась вокруг. Наш герой не выдерживает и издает крик боли. Было такое ощущение что он был словно уголек, от него исходило немного дыма и искр. Глаза больше не были похожи на человеческие. То что было освобождено из за неудачного ритуала вселилось в нашего героя...
Геймплей
Нам придется бегать по коридорам. Это не sandbox игра, коридоры очень схожи с The Witcher 2. Но как по мне лучше продуманный коридорный мир чем бескрайние и бессмысленные просторы. Но тут на любителя.
Мы играем за наемника в которого, в ходе неудачного ритуала, вселилась сущность Демона Огня. Нам все время придется выбирать между человечностью и демонической сущностью внутри. Помимо новых приобретенных умений владением огня остались умения наемника орудовать большим двуручным оружием, парными кинжалами и дальним оружием.
Так же наш персонаж умеет крафтить и улучшать свою экипировку, крафтить мины и ловушки, варить зелья и усиливать найденные ресурсы. В общем, система крафта получилась не плохой. Лично мне в игре очень понравился крафт с элементом внешней модернизации оружия. То есть, мы можем менять некоторые элементы меча и при этом будут немного меняться или добавляться новые эфекты и так можно делать практически с каждой частью экипировки. Для брони, перчаток и сапог при улучшении будут добавляться новые части экипировки, если улучшать броню торса то добавятся такие элементы как наплечники, щитки для бедер и элемент для пояса. Примерно также с перчатками и сапогами. Ресурс для крафта можно добыть подбирая с павших врагов, находить в сундуках, приобретать у торговцев или просто разрушать ненужную броню или оружие. Так же и с зельями, минами и ловушками.
Система боя здесь на любителя. Атакуя врага он может спокойно продолжать вас бить и ударив он с легкостью прерывает ваши действия. Но тут может помочь защита/парирование. Нажав кнопку защиты в точный момент перед ударом мы сможем успешно парировать и автоматически нанести ответный удар. Есть два типа атаки. Один более сильный и направленный на одного врага а второй тип атаки нацелен на круговое поражение врагов но с меньшим уроном.
В игре есть два вида боевого умения/оружия. Первый - когда персонаж орудует большим двуручным оружием и соответственно есть ветка умений под большое оружие. И кнопка «B» на геймпаде отвечает за сбивание противника с ног или сбивания защиты. Второй - это умение обращаться с парными кинжалами. И легко догадаться что и у этого оружия будет своя ветка умений. Здесь кнопка «B» отвечает за отскок назад от удара. Вовремя нажав эту кнопку герой отскакивает назад от удара и тут же бросается вперед делая несколько очень быстрых ударов врагу.
Ну и само собой у нас есть умения Демона Огня. Первоначальные умения ветки огня такие как огненые шары, наделения оружия огненной силой, защищающие огоньки, которые блокируют определенное количество урона и массовый огненный взрыв. С каждым новым уровнем нам дают по два очка на распределения умений и одно для небольших улучшений. В игре каждый бой как последний, но это только при первых встречах с новыми видами врагов. Даже во время обучения не будет стыдно помереть несколько раз. В Bound By Flame очень своеобразная механика боя, не каждому будет по вкусу. Но вот в тактическом плане бои очень интересны! С группой врагов вам поможет большое оружие и массовые удары и сразу же надо переключится на кинжалы так как впереди будет сильный враг от ударов которого не возможно будет защититься а только парировать и отскакивать назад. Быстро с ним разобравшись на нас нападает враг с щитом и тут мы возвращаемся к большому оружия, ведь только с ним мы можем пробить защиту врага. Ну и само собой не забываем пользоваться силой Демона Огня, огненные умения принесут еще больше разнообразия и веселья в бой! AI спутников тоже хорошо продуманны. Вы можете взять с собой сильного танка, меткого стрелка или одаренного мага. У каждого спутника можно настроить тактику на больше атаки, больше защиты, поддержку главного героя или же оставить все как есть и спутник будет действовать по обстоятельствам.
Графическая составляющая игры
Вот здесь мне хочется обругать разработчиков! В игре, где чуть ли не все крутится вокруг огня, сделать такую унылую анимацию огню! Ну неужели нельзя было главному атрибуту игры предать сногсшибательный графический эффект?! Я очень расстроился, когда подумал «Вот он, демон, повелитель огня и смертельный огненный смерч воплоти!» и увидел жалкое подобие огненного эффекта из 2005 года. Может я драматизирую, но все-таки это есть...
А мимика лица это просто провал! При разговоре с персонажами такое ощущение, что они нацепили оборудования для захвата движения лицевых мышц на деревянную куклу чревовещателя. Сама графика в игре очень приятна глазу. Это конечно не СryEngine, но все равное картинка на уровне. Самые первые пейзажи в игре мне очень понравились. Игра света и прорисовка дальних туч и гор получилась завораживающей.
Музыкальное сопровождение
Отдельно бы хотел похвалить музыкальное сопровождение в игре. Музыка и в правду получилась качественной и неповторимой. Появляется даже такое чувство, что ты полностью погрузился в мир Bound By Flame в котором есть свои обычаи и этническая музыка. Но вот в плане эпичности немного не дотянули.
Подводим итоги
- Сюжет 9/10 — Сюжет очень интересный. Чего только стоит противостояние между добром и злом, человеком и демоном которые ведутся внутри главного героя.
- Геймплей 8/10 — Поставил бы девять или десять но неудобство боя сводит все на нет, даже визуализация при карфтинге не перекроет минус от банального неудобства боевой системы.
- Графика 7/10 — Графическая составляющая здесь хороша. Но вот мимика лица у всех персонажей как у деревянных кукол.
- Звуки и музыкальное сопровождение 9/10 — Про звуки ничего плохого как и хорошего не могу сказать, здесь все стандартно. А музыка в игре получилась хорошей, качественной и неповторимой!
- Управление на геймпаде 7/10 — В принципе правление терпимое. Но вот из за реально сложного тактического боя можно все напутать и умереть. Но за несколько часов игры легко можно привыкнуть.
Интригующая и интересная история- это один из залогов хорошей игры. В целом, продукт получился добротным, но в нем все равно есть несколько мелочей которые ну никак не дают игре поставить общую оценку девять или десять. Игра вышла выше средней RPG.
Спасибо за внимание и по больше хороших игр вам, нам и всем!
Что о твоем обзоре, то меня немного задело сравнение с The Witcher 2 по поводу уровней, ибо в Witcher 2 они куда просторнее, грамотнее интереснее и вообще лучше. Здесь уместнее было бы сравнить анимацию боя двуручными мечами: они действительно похожи. Ну и игру я нашел очень сложной, умирал почти в каждой схватке, при этом не один раз, с тобой такое было?
За обзор все равно лойс :)
Я только 3 раза умер. Один раз с первым Джагернаутом и два раза в дружественном( но что то не очень, то что "друг" нас тупо убивал) бою с рыцарем говорящем о себе в третьем лице.
Спасибо за лойс:)
И с группами противников я использую стиль война с прокаченным по максимуму скилом восстановления после убийства, где после 1/4 HP после убийства противника восстанавливает.
И не забывай пользоваться ловушками, наш герой как никак подрывник по специальности:)
Ситуация: мало HP после босса и на тебя напала кучка мелких врагов. Зажимаешь кнопку круговой атаки и он делает 3-4 круговоротов. 3-5 секунд и у тебя полное HP + усиленный урон на 30% + шанс прервать действие повышается колоссально!
Так что все ветви в чем то важны:)
Я его с легкостью завали кинжалами, так как отскок с контр атакой рулит :)
Очень надеюсь что новая Fable наоборот приблизится или даже превзойдет Lost Chapters:)
Был бы больший фэйл если бы они перевели игру. Только представь, мимика деревянных кукол с голосом дешевых актеров которые вообще никак не могут эмоции персонажей.
В игре хотя бы озвучка получилась нормальной:)
Но лоис поставлю...
Некоторые вполне могли бы запутаться, я первые пол часа путал, где же кнопка отскока а потом вспоминал что на разный вид боя разное значение одной клавиши. Просто хотел сразу прояснить суть:)
А по теме, и в правду, противоречия после этой игры хоть отбавляй. И как я выше писал, потенциал этой игры они даже на половину не раскрыли...Но задумка классная.
Да и боевка вообще не похода на The Witcher, да есть пару похожих движений но не слизана...