Вступление и об игре
Что же такое эффект бабочки? Многие из вас, наверняка, множество раз слышали эту фразу по телевидению или читатели в каких-нибудь увлекательных энциклопедиях. Но вдавались ли вы в значение или просто пропускали этот момент? Сами эти два варианта уже являются по сути эффектом бабочки, потому что в зависимости от того, как вы поступили впервые услышав эту фразу и зависит, знаете ли вы значение прямо сейчас, читаю всего лишь какой-то обзор на игру. Эффект бабочки - это некое понятие, которым называют последствия идущие за сделанным вами выбором. Приведу самый простой пример, у вас есть выбор: купить Xbox One или PlayStation 4 - ясное дело, что вы захотите извлечь наибольшую выгоду и купите ту платформу, на которую выйдет побольше хороших игр. В зависимости от того, какой выбор вы сделаете и будет решаться дальнейшая судьба. К примеру, вы выбрали Xbox One и на него не вышло нормальных эксклюзивов. Но та самая точна невозврата уже пройдена и сработал как раз-таки эффект бабочки.
Вы, наверняка, задаётесь вопросом, почему я так необычно начал этот обзор. А всё потому, что сегодня я расскажу вам об одной из главных эксклюзивов на PlayStation 4 - об Until Dawn. Анонс игры состоялся ещё в 2012 эксклюзивно для PlayStation 3, но по ходу разработки игру несколько раз переделывали и в итоге было заявлено, что выйдет она на лишь PlayStation 4. И как по мне, это лишь в плюс игре, ибо на данной консоли удалось раскрыть полной потенциал игры.
Сюжет
Сюжет игры начнётся ещё за год до старта основных событий Until Dawn. Группа подростков собралась в глухом и отдалённом от города месте - всё как в самых типичных хоррорах. Намного навеселе, часть из них решают подшутить над одной из них, не понимая, к чему может привести их искренняя жестокость. В результате обиженная на своих друзей девушка по имени Анна сбегает из дома и убегает в лес, чтобы прийти в себя. Вдогонку за ней отправляется её сестра Бет. Настигнув Анну, Бет успокаивает её и собирается отвести обратно домой и всё могло бы закончиться именно так, на такой позитивной ноте, но всегда есть "НО". Собственно, опять же от сюда стартует ещё один эффект бабочки. Не буду особо спойлерить, но скажу лишь то, что Анна и Бет были признаны пропавшими без вести и даже спустя год от них нет новостей. И ровно в годовщину этого происшествия брат Анны и Бет собирает всех своих друзей в этом домике вновь. Он не держит на них зла, да и они сами понимают, что натворили, и даже не разговаривают на эту тему. Вся компания снова собирается в этом глухом месте в Блэквуд Пайнс, ведь, ясное дело, они не могут отказать брату погибших. Как ни в чём не бывало, они медленно стекаются к этому домику на горе. Самое интересное, что в том месте не ловят мобильники и нет никакой другой связи, то есть никакой связи с внешним миром там попросту нет. И в случае чего рассчитывать придётся лишь на себя - опять же типичная завязка для хорроров. В как раз, когда компания прибыла на место и начала расслабляться, происходят странные вещи, совсем скоро становится ясно, что кто-то за ними охотится. Но так ли страшен маньяк? Или на горе есть сила намного страшнее его?!
Геймплей
О чём собственно игра? Until Dawn рассказывает игрокам о всех последствиях, которые происходят от всего одного сделанного вами выбора и заставляет лишний раз остановиться, чтобы подумать о том, что вы собираетесь сделать. "Действительно ли этот персонаж такой плохой?", "А что было бы, если бы я...", "А как ещё можно поступить?" - все эти вопросы в любом случае придут вам в голову за время прохождения игры. Это не какой-то линейный шутер, где нам только и надо нажимать на кнопку выстрела. В Until Dawn порой приходится действительно спасаться и одна ошибка может стоит жизни. Если герой погибает, то в будущем поиграть за него уже никак не выйдет, благо, что в игре есть целых семь игровых персонажей. Некоторые из созданы откровенно для слива и, мне кажется, что любой любитель ужастиков поймёт, кто играет главную роль в этой игре. Однако Until Dawn не будет идти по пути прописанному сценаристами и вести к одному единственному финалу. От эффекта бабочки зависит, что произойдёт в будущем. Порой от ваших действий изменится лишь событие малой важности и произойдёт оно в следующие несколько секунд, а порой от них зависит жизнь персонажа. Поэтому кто из героев доживёт до рассвета решать вам. Наименее важные имеют шанс погибнуть в самом начале игры, других же создатели доведут за руку чуть ли не до финала, но в результате могут погибнуть все. Или наоборот никто. Это является, наверное, главной отличительной чертой Until Dawn практически ото всех игр в индустрии. Здесь Уэс Крейвен - это вы!
Ещё один из геймплейных плюсов игры - это то, что главные герои игры действуют сообща. То есть, если играя за одного персонажа, вы нашли какие-то важные данные, то при следующей встречи со своими друзьями, этот персонаж поделиться важной для сюжету информацией со всем коллективом. Когда я впервые наткнулся на эту просто обалденную фишку, то попытался вспомнить, в каких играх ещё есть нечто подобное, и знаете, вспоминаются именно интерактивные игры и всё. То есть и эта фишка придаёт игре реализма и живости персонажам.
Также Until Dawn использует все возможности DualShock 4 и когда впервые срабатывает фишка, которой не было на геймпаде от консоли прошлого поколения, начинаешь понимать, почему игре самое место на PlayStation 4. Однако большая часть игры основана на QTE-сценах, во время которых приходится быть готовым нажать на любую из кнопок геймпада, потому что каждая оплошность может стать последней. Даже казалось бы в обычном подъёме или спуске может приключится беда. Однако игра предоставляет нам два варианта: быстрый (с ускоренным ограничением использования QTE) и медленный.
Оптимизация и минусы игры
Игра является эксклюзивом, а значит, что разработчиком не пришлось тратить силы на создание отдельных версий для каждой из платформ, однако вышло не всё так уж гладко и в некоторых моментах просадки FPS чувствуются. И это пожалуй главный из минусов игры. Однако есть и ещё один - это предсказуемость. Да, многие могут со мной не согласиться, но я наперёд знал буквально всё, что случится и безо всяких проблем вычислил маньяка сразу как только увидел. Хотя я являюсь ярым фанатом подобных фильмов и практически всегда могут отгадать, кто на самом деле злодей истории, даже несмотря на запутанность сюжета. Поэтому однозначный минус я поставить не могу.
Итог
Until Dawn является одной из лучших игр в жанре интерактивного кинца, но не лучшей. И даже те же "Ходячие мертвецы" заставляют сопереживать персонажам намного сильнее, чем героям Until Dawn, половина из которых далеко не тянет на героев. Однако игру можно поставить в пример многим современным конкурентам.
8/10
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.