Вступление
Страх.
Казалось бы, что это всего лишь слово, которым человек отмечает свойственную ему манеру бояться. В древности люди боялись динозавров, но не могли выразить всей сути из-за их ограниченного лексикона. Затем на смену динозаврам пришли смертоносные болезни, излечить которые было невозможно. Если в небольшой деревне один из жителей начал хворать, к примеру, чумой, то он моментально становился изгоем и дело могло дойти до сожжения больного. Целью жителей было не допустить массовых заболеваний. в прошлом веке люди нашли для себя новое понятие слово "страх" и даже стали получать удовольствие от него. Конечно же, я имею в виду фильмы ужасов. Когда человек закончил просмотр настоящего ужастика, то ему жутко страшно, но он не может сказать, что фильм не выполнил своёй задачи. А по сему многим захочется повторить просмотр и ли найти фильм, который окажется ещё ужаснее прошлого. Люди намеренно пугают себя и при этом получают удовольствие. Но современные ужастики не такие страшные как ужасы конца прошлого века. А может быть, люди просто уже не боятся примитива, закалённые фанаты жанра хоррор уже наизусть знают, где будет скримеры, кто останется в живых и вообще чем закончится фильм.
Банальными идеями уже не испугать, потому что человек понимает, что всё, что происходит, происходит где-то там - за экраном монитора и что никакой Фредди Крюгер не стоит сейчас у тебя за спиной. Испугать в таком случае сложно, почти невозможно. Человеку нужно самому понять и прочувствовать всю атмосферу ужаса, ему самому нужно стать жертвой и самому бороться за жизнь. Большинству везёт никогда не попасть в ужас в реальности, но необязательно выживать лишь в реальности и поэтому человечество нашло для себя новое развлечение - хоррор-игры, где ты во всю испытываешь примерно тоже, что испытал бы, попав в ужас. И поэтому мне пора рассказать об одном из самых удачных примеров в данном жанре - об игре Outlast. Если вы играли в эту игру, то уже сейчас по вашему телу побежали мурашки и вы упёрлись в спинку кресла, потому что в голове невольно назревают те самые ужасы, которые вы так отчаянно пытались забыть, и которые полностью отняли ваш сон. Но вам нужна дополнительная доза страха и поэтому вы читаете этот обзор здесь и сейчас. Приготовься, дорогой друг, потому что по ходу чтения, ты вновь вспомнишь о значении слова "Выжить"!
Об игре
Игра Outlast была выпущена студией Red Barrels 4 сентября 2013 года экслюзивно для платформы PC, а затем была издана PlayStation 4, Xbox One, Mac OS X и GNU/Linux. По мнения очень многих игровых журналов и издательств игра была признана одной из самых страшных за всю историю игровой индустрии и стала хорроров 2013 года. До релиза об игре было крайне мало информации, потому что у новой студии, состоящей из выходцев из Ubisoft и Naughty Dog, просто не было денег на широкую пиар-компанию. И скорее всего, мало кто верил, что Outlast просто захватит сердца геймеров и даст новую планку в жанре.
Сюжет
Сюжет игры на первый взгляд покажется довольно банальным: журналист получает электронное письмо от анонима, в котором говорится, что в психиатрической лечебнице "Маунт Мэссив" происходят странные эксперименты над пациентами. Аноним просит разобраться главного героя по имени Майлз Апшер в этом деле. Заинтересованный журналист берёт свой блокнот и самого верного друга - видеокамеру с режимом ночного видения. После этого он отправляется в лечебницу, чтобы добраться до правды. Прибыв на место, он обнаруживает, что лечебница ни кем не охраняется, что довольно странно для заведения подобного типа. Главных вход был закрыт и Майлзу пришлось найти обход и влезть в здание. Уже с самого начала заметно, что в лечебнице что-то случилось, ибо следы крови присутствуют везде. Но главный герой отправляется дальше. Отправляется дальше к своему же сожаления, ведь он не знает, что ему придётся испытать в эту ночь. Наверное, единственный нормальный человек, которого он встречает в лечебнице - боец какого-то отряда. Он находится на грани смерти, а весь его отряд перебит, однако Майлза это не смущает и он следует в настоящий ужас. И это самая главная ошибка в его жизни, которая полностью изменит её... если, конечно, Майлз Апшер выберется из неё, но сделать это намного сложнее, чем кажется...
Геймплей
Геймплейно игра выглядит примерно в том же стиле, что и все игры подобного жанре. По ходу игры нам постоянно придётся прятаться от наших врагов, которые постоянно пытаются убить Майлза самым чудовищным образом. Хотя быстрая смерть в "Маунт Мэссив" - это редкость и самое чудесное, что может произойти с вами. Чтобы избежать гибели, кровати, под которыми можно спрятаться, и шкафчики, в которые можно залезть, сыграют очень важную роль. Нам надо передвигаться по сюжету, собирая различные документы, которые более подробно поведают вам о месте, где вы находитесь и о чудовищных экспериментах, проводимых там над живыми людьми. Я не зря выше назвал камеру видеосъёмки лучшим другом Майлза Апшера, ведь это единственный лучик света (а вернее ПНВ), который можно здесь найти. Вас постоянно будут преследовать пациенты и нередко это будет происходить в полной темноте, тогда ПНВ с камеры и сыграет важную роль. Однако не стоит увлекаться, ведь запас батарейки на камере ограничен и только вам решать, когда уместнее её использовать. Не хотелось бы остаться в полной темноте в одной комнате с маньяком, в руках у которого огромные ржавые ножницы и которых хочет вас ими прикончить, да?
Минусы
Их здесь не так уж много и существенно не повлияют на общую оценку игре... за исключением одного - полная беспомощность главного героя. Давайте представим ситуацию: по коридору за вами гонится псих, который сильно хочет вас убить, убегая от него вы поворачиваете не туда и оказываетесь в тупике, в этот самый момнет псих вас зажимает и нападает, что вы будете делать в такой ситуации? Конечно же, вы постараетесь отбиться от него, даже если вы не слишком развиты физически. Это истинкт самосохранения. Который, по всей видимости, у Майлза отсутствует полностью. Он просто поднимет руки и начнёт получать удары от противника. Если вы как можно скорее не сможете от него сбежать, то погибнете. Странно, что Майлз полностью игнорирует оружие хотя бы для самообороны. Я не говорю, что стоит запихнуть в игру РПГ, пулемёт и устроить жесть в стиле GTA: SA. Но банальная балка, которой можно ударить по голове противника и как минимум выиграть несколько секунд, чтобы сбежать. Не говоря о том, что палкой можно дать серьёзный отпор противнику. А палку можно найти где угодно как бы. Те же столы или стулья, которые тут разломанными валяются везде. Даже поломав кусок от них, можно обеспечить себя оружием.
Так же хочется отметить низкий искусственный интеллект врагом. Противник может видеть, как вы забежали в комнату с одной единственным шкафом и, обыскав всю пустоту вокруг, не заглянуть туда. Если стоят два или более шкафчиков, то враг осмотрит их всех, но не заглянет в единственный нужный - в тот, где находитесь вы, переводя дыхание. Может случится, что он заглянет к вам, но это произойдёт только если он видел, как вы туда залезли, а времени убежать от противников в игре даётся довольно много.
Оптимизация
Тут всё очень кратко. Я играл почти сразу после релиза на платформе PC и встретил на своём пути несколько мелких багов, но и просадки FPS. Сразу после релиза игра была оптимизирована не столь хорошо, как могла бы, но в будущем это всё было исправлено.
Итог
Ещё раз повторюсь и скажу, что Outlast задал новую планку хоррорам в игровой индустрии и по является одним из лучших в своём жанре. Наравне можно поставить редкие игры, вроде The Evil Within. Особо не затягиваю скажу, что игра стоит внимания каждого уважающего себя геймера и любителя жанра хоррор. Если вы уже прошли игру, то вы со мной согласитесь. А если нет, то добро пожаловать в психушку, но пройдя игру до самого конца не ожидайте, что ужас закончился, ведь есть ещё и дополнение Whistleblower, которое повторит весь ужас из оригинала. Также не стоит забывать, что осенью 2014 году создатели объявили, что работают над продолжением игры и несколько месяцев назад анонс Outlast 2 состоялся официально. С одной стороны радостно, что мы вновь поиграем в хорошую игру, а с другой... сердце начинает дико биться и умолять, чтобы мы не возвращались в настоящий ужас, чтобы вновь его пережить!
9/10
Что касается динозавров, то здесь все спорно. Есть тонны находок древних выгравировок с изображением ящеров и прочей доисторической фауны.
Так что в будущем аргументируй свои слова, а не набрасывайся с матами как конченный дегенерат.
P.S. Обзор читается с неимоверной легкостью, стоит только немного улучшить писательский тон и дать правильный ход мыслям + аргументы к своим доводам. Продолжай стараться)