Здравствуйте читатели, с вами как всегда МонтеКристо и буквально пару дней назад я взял платину на PS 4 в игре Dust:An Elysian Tail и никак не пойму, почему нет обзоров на эту игру, почему её так быстро забыли ведь это шедевр, который сейчас редко встретишь. Встречайте - Dust: An Elysian Tail.
Введение
Я сам узнал об этой игре только недавно, а именно когда раздавали бесплатные игры в Playstation Plus. Думал очередная пиксельная инди игра, которые, если честно, я не очень люблю, но тут к моему удивлению я ошибся и игра оказалась довольно таки красивая, даже очень красивая, но не в плане общей графики, а в плане: стилистики, дизайна уровней, персонажей, а самое главное диалогов. После минут 30-40 игра полностью захватила меня и я никак не мог закончить играть в неё , а когда я нашел первую пасхалку (коллекция), то реально улыбнулся и осознал, что я обязательно возьму платину, после чего напишу обзор, так как игра не особо рекламировалась и о ней знают мало людей, а поиграть должен просто каждый.
Сюжет
Сюжет в игре довольно-таки запутанный. Сначала нам показывают интро, где рассказывается, как одна маленькая деревня защищалась от атак обученных, опытных солдат, как один из солдатов не знал жалости и убивал всех подряд, этот солдат был очень опытен и силен, так что ни у кого не было шансов победить его, пока он не встретил одного ребенка. На этом интро прерывается и нам показывают нашего героя, да и, кстати говоря, в интро мы можем управлять персонажем, когда повествующий говорит о солдате, который не знал жалости, появляется силуэт этого солдата и силуэты людей, которых мы сами вырезаем. Как только нам показывают главного героя, мы догадываемся, что это мы за него играли в интро по его силуэту, но нам сразу дают понять наш главный герой потерял память и что произошло тогда неизвестно. Почему он вырезал толпу мирных жителей не понятно, а может они и не были мирными, кто знает. После того как наш герой осознает, что он потерял память к нему прилетает какой-то странный меч и летающий зверек, которых называют нимбат. После всего увиденного у меня в голове уже началась твориться каша, потому что вообще непонятно что происходит, кто они такие, почему меч летает и прилетел ко мне, почему этот зверек тут оказался, но нам всё-таки дают пояснение. Оказывается зверек нимбат, которую зовут Фиджет, является охранником меча элизиана, который прилетел к нам и умеет разговаривать и говорит нам, что пробудился, потому что пришло его время свершить великую судьбу одного человека, которого зовут Даст, то есть это мы, но даже после такого объяснения мы вряд ли что-то поймем и это начинает цеплять, хочется узнать, что же всё таки произошло. Мы берем геимпад покрепче, полностью проникаемся в атмосферу игры и начинаем наше приключение.
Вот в целом начало сюжета, но поверьте, в дальнейшем сюжет не подкачает, и нас ждут еще очень много сюрпризов, очень много.
Окружающий мир
В игре сделано всё очень красиво и за это отдельный поклон дизайнерам. Начиная от одежды главного героя, нимбата, меча, заднего бэкграунда и музыки всё великолепно. Диалоги выполнены очень качественно, вам постоянно интересно читать, так как диалоги в этой игре имеют свою необычную стилистику. Когда вы начинаете диалог с кем-то, то экран приближает вашего героя и собеседников ближе к вам, порой, кажется что кроме вас и ваших собеседников никого не существует и сделано это всё просто от души. Я реально не пропускал ни одного диалога, начиная от шрифтов букв и заканчивая эмоциональной анимацией персонажей всё на высшем уровне. Единственный минус, к которому можно придраться – это враги и их очень малое разнообразие, а порой модели одних врагов повторяются, но меняются лишь их “скины”, но тут это не особо важно. Мир поделен на несколько времен года, если можно так сказать: существует приятная, прохладная погода и хоть ветра не видно, но это реально ощущается, так же есть пасмурная зона, где блуждают орды зомби и летают маги, ближе к середине игры мы пройдем через суровые снежные горы, где обитают матерые волки, но на этом всё не заканчивается, так как в игре есть ужасно темные, страшные пещеры и подземелья, где вы должны будете освещать себе путь, дабы хоть как-то ориентироваться в местности. Все зоны имеют свою атмосферу и передано это очень и очень отлично.
Можно говорить много о мире Даст, но лучше увидеть это самому, так как уровни построены в стиле классических “Денди” игр.
Геимплей
Тут можно говорить много. Самое главное, что я сразу хочу выделить это боевую систему, она тут просто идеальная, то, что надо. Вы можете комбинировать удары, а не нажимать одну кнопку, вы можете комбинировать магию и ближний бой, что особо круто, когда к примеру нимбат выпускает электрический разряд вы можете закрутить ваш меч и создать электрический шквал по всем окружающим вам врагам или же вы можете вызвать огромные столбы огня скомбинировав огонь и ближний бой и выглядит это всё – моё уважение ! В системе боя существует 3 простых комбинации, 3 комбинации магических и еще столько же в воздухе, может показаться что этого мало, но поверьте это никогда не надоедает, и очень жаль, что современные игры уже давно не используют комбинации ударов, а придерживаются тренда “одна кнопка”.
В игре существует ветка развитий, которая очень сильно влияет на ваш боевой навык, но слишком упрощает игру. Я играл на самом сложном уровне и честно говоря, когда я взял лишь половину всех умении, то я стал почти бессмертным и убивал всех врагов с 4-5 ударов, а это я всего лишь прокачал половину.
Ну что же, что из себя представляют эти умения:
1) Сила Атаки – чем выше этот параметр, тем сильнее вы наносите урон мечом
2) Защита – чем выше этот параметр, тем меньше по вам наносят урон противники
3) Энергия – чем выше этот параметр, тем чаще вы можете использовать магию нимбат, а так же чаще можете уворачиваться
4) Сила нимбат – чем выше этот параметр, тем сильнее вы наносите урон магией, а так же увеличивайте количество ячейк для дальнейшего улучшения всех умений.
Чтобы получить очки навыков вам понадобится выполнять сторонние, основные задания или просто убивать монстров, который постоянно респаунятся, когда вы покидаете и возвращаетесь в зону. Как мы видим развитие примитивное и много труда не составит их прокачать. Я лично советую развивать в начале силу, защиту и силу нимбат и ближе к концу игры можно развить энергию, потому что энергии тут хватает сполна.
В игре так же существует крафт, который бывает не особо полезен, а иногда полезен, это смотря как вам повезет. Допустим к середине игры вам может выпасть самое лучшее улучшение к атаке, защите и получается, что получение чертежей для кузницы не имеет уже смысла, да и к тому же эти чертежи постоянно будут захламлять вам инвентарь, выбросить их нельзя и продать тоже, а крафтить и продавать не имеет смысла, так как вы всё равно потратите больше денег.
В целом крафт работает так:
1) Получаем чертеж с монстров
2) Открываем инвентарь
3) Нажимаем на чертеж и смотрим хватает ли нам материалов
а) Если не хватает фармим их с монстров
б) Если хватает то крафтим за деньгу
Вот и всё. Всё довольно просто и понятно.
Примечание:
Когда вы только встретите кузнеца он/она вам скажет, что быстрый способ крафтить это найти тайный телепортер вещей отца, который затерялся где то в этих равнинах, мой вам совет найдите его как можно скорее, а иначе, чтоб крафтить вещи вам постоянно придется возвращаться к кузнецу. Еще советую продать каждый найденный материал хотя бы 1 раз торговцу, потому что после продажи любого материала у торговца этот материал будет постоянно пополняться и вам не придется фармить материалы заново, а просто покупать их, с деньгами тут проблем нет.
К сожалению, в игре не хватает некого РПГ элемента, когда вы одеваете новую броню или улучшение на оружие, то ничего не меняется, то есть от начала до конца ваш персонаж постоянно будет ходить в одних балахонах, но под конец игры мы поймем, почему так. Кастомизации в игре как таковой нет или можно сказать её вообще нет, так что надеяться хоть как-нибудь поменять главного героя не стоит. В целом геимплей для экшн скроллера просто восхитителен.
Писать можно много, читать можно разное, но я вам просто рекомендую попробовать геимплей игры самому.
Коллекция
Это самое главное пожалуй о чем я хочу рассказать. В игре великолепная коллекция. Тут есть сундуки, которые требуют ключи, ключи можно найти на разных уровнях игры и вам даже подскажут где их можно найти. Открыв сундук вы можете получить разные вкусняшки, но если вы не собираетесь брать платину в игре, то советую сохранять эти ключи и поискать запертые клетки, потому что я вам гарантирую что вы поностальгируете, а может даже прослезитесь . Если вам не охото искать, то я вас просто прошу хотя бы посмотреть на ютубе, как их можно найти, но не смотреть что будет в клетках. Я не хочу рассказывать, что вы найдете, но приведу лишь один пример. В игре есть пасхалка, где вам надо найти красный орб, встать около стены лицом , пригнуться и подождать когда прилетит торнадо и перенесет вас в другой уровень, что, узнали где такое было? Если нет, то советую поспрашивать друзей, которые старше вас на пару лет, которые прошли поколение денди, сегу, супер нинтенду.
В целом эта вся коллекция в игре, но она чертовски классная.
Итог
Игра получилась просто очаровательной в жанре экшн скроллер, я лично пока что не видел такого качества давно и до сих пор считаю, что игра заслуживает намного больше, чем получила. Меня лично игра затронула, сюжет немного тронул за душу, коллекции заставили немного поностальгировать, а всё вместе даже заставили меня всплакнуть, а добиться такого в этом жанре очень трудно, хотя игра так же считается Экшен РПГ, но я тут не увидел именно РПГ, если не считать довольно примитивного развития и крафта.
Отдельный поклон и уважение человеку, который практический один создал эту великолепную игру, а именно Dean Dodrill, надеюсь он порадует нас еще классными играми. Игре я ставлю 9 из 10 она этого заслуживает на все 100%.
Спасибо за прочтение обзора.
Хех, иди русский учи :) А ещё обзоры пишешь, не позорься.
P.S. Запомни "Gaymer"-это парикмахер ,но вы их называете стилистами,а "Gamer"-геймер.