Сюжет
Старый, не значит медленный. Седина и возраст не проблема для дяди Сэма, он как старое вино, с возрастом только лучше, крепче и дороже. Да, да, именно дороже. В этой части не мало высокотехнологичных побрякушек и камуфляжа, которые приобретет наш новоиспеченный глава «Четвертого Эшелона», а за все хорошее всегда нужно платить. И все денежки Сэм будет получать, как не странно, за спасение мира.
Сюжет вполне достойный и незамысловатый для очередной истории о терроризме мирового масштаба и тайной ячейке американской службы безопасности, ему противодействующей. И в этот раз нашему герою предстоит бороться с новой угрозой терроризма, в лице некого Садика и его «Черного списка», состоящего из ряда террактов, направленных на США. Помогать Сэму Фишеру в его нелегком труде будет верная команда координаторов и программистов мобильного штаба «Четвертого Эшелона».
Все задачи понятны с самого начала: предотвратить терракты, так называемых «инженеров» и выйти на след главного злодея. Весь путь основной сюжетной линии можно будет разбавлять прохождением дополнительных миссий, как в одиночном, так и в кооперативном режиме, которые с радостью Сэму будут предоставлять его добрые соратники. Все операции по-своему разнообразны и увлекательны, представленные игроку на спутниковой карте мира с текущими заданиями. В ходе героической миссии по борьбе добра со злом Сэм отправится в опасное путешествие по ближнему Востоку, Африке, Европе, Океании, ну и конечно же США. Итак, снова мир в опасности и снова его спасение на плечах, нестареющего (по крайней мере душой) Сэма Фишера.
Геймплей
Сразу хочу акцентировать свое внимание на выдающиеся акробатические способности Сэма, которым позавидовал бы сам Джеки Чан. Нет, не то что бы я придирался и не верил в такие уникальные возможности человеческого тела, просто все познается в сравнении. Я конечно же понимаю, что это игра и геймер не должен особо задумываться, смог бы он так же или нет. Вот поэтому я и сравниваю эту игру с предыдущими частями серии и опираюсь на реалистичность передвижения Фишера. С предыдущей частью Splinter Cell: Conviction все понятно, по сути вся техника перемещения скопирована из нее и в новой части остается прежней. Но если сравнивать с более ранними, например такими как Splinter Cell: Chaos Theory и Splinter Cell: Double Agent, то видна ощутимая разница в физике движений. Разработчики сделали Сэма более быстрым, подвижным и гуттаперчевым.
Основная концепция игры осталась прежней: прячешься, крадешься, лазаешь, ищешь нестандартные пути, бесшумно нейтрализуешь или убиваешь. Хотя, по-прежнему все можно решить бесхитростной пальбой, правда не во всех миссиях это будет позволено. Думаю, преданным поклонникам игр из серии «стэлс» такой метод прохождения явно не по вкусу, но разработчики не могли оставить без внимания современную аудиторию, требующую «хлеба и зрелищ» и конечно же не обошлось без экшена. Правда, игрок вправе сам выбирать стиль прохождения, которых в игре три: Призрак, Пантера и Штурм. По сути, первые два стиля очень похожи и отличаются лишь методами расправы над врагами. Оба стиля подразумевают бесшумное и незаметное устранение цели, только в первом случае неприятелей нужно мирно убаюкивать и желать сладких снов, а во втором - безжалостно ликвидировать. Эти стили для истинных фанатов стэлс-прогулок. Также, следует отметить, что способ нейтрализации немного прибыльнее умерщвления в плане очков. И не забывайте прятать тела ваших жертв, дабы разработчики заново научили этому Сэма со времен предыдущей части. Ну а стиль «Штурм» подойдет для всех любителей пошмалять и пошуметь, в общем тем, кто не желает оставаться в тени и тратить время на выслеживание жертвы. По прежнему можно использовать живой щит, взяв в крепкие объятия зазевавшегося врага и радостно используя его, вместо смертника-поводыря. Очков за этот стиль, соответственно меньше.
Арсенал Фишера богат и разнообразен, начиная от высокочувствительного визора, камеры-липучки и трикоптера, заканчивая тяжелой артиллерией из пистолетов, автоматов и винтовок. Ну и конечно же Сэму не обойтись без гранат (газовых, ЭМИ, осколочных). Камуфляж также обилен на разновидности, рассчитанный как на бесшумное передвижение, так и на более высокую защиту. В общем, все что шпионской душе угодно, как в лучших традициях агентов «под прикрытием».
Итог
Визуально игра выглядит очень неплохо: четкие тени, хорошая анимация и эффекты. По сути перед нами улучшенная графика из Splinter Cell: Conviction. Ну а что касается итоговой оценки, то я как истинный поклонник игр жанра «стелс», не могу не заметить, что игра пошла по правильному направлению в этом жанре. Разработчики сделали большой акцент на этом и в этом смысле у них не плохо получилось. Ставлю твердую 8 из 10.
Играйте в хорошие игры, друзья!
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.