Cold Fear - игра, вышедшая в далеком 2005 году, очередной хоррор-выживастик из серии истребления зомби и других мутирующих тварей. На тот момент этот ужастик был некой параллелью Resident evil 4, появившейся на свет немного ранее. Идея и механика были схожи, но вряд ли Cold fear мог стать неким конкурентом и претендовать на что-то большее, чем просто игра из разряда подобных. Так или иначе получилась она довольно симпатичной и вполне могла занять свою нишу в коллекции поклонников жанра «action-horror». Рассмотрим ее поближе.
Сюжет
Очередной серый будний день Тома Хансена, служащего береговой охраны США, не предвещал ни каких сюрпризов. Наш доблестный герой получает задание исследовать российское китобойное судно в районе Берингово моря и вечер явно перестает быть для него томным. Добавим ко всему этому неприятные капризы погоды в виде нарастающего шторма и сверхурочной работы Тому точно не избежать. Конечно же, наш герой не из робкого десятка и с нескрываемым недовольством отправляется в опасное путешествие.
После прибытия на судно перед нами постепенно открывается вся страшная картина случившегося. Повсюду разгуливает мерзкая мертвячина всех родов и полов, начиная от стандартных зомби и шустрых четвероногих тварей, заканчивая мутирующими до безобразия, огромными детинами. Очередной «животворящий» вирус во всей красе преподносит нам своих уродливых детищ. Правда, на судне еще остались живые, но очень напуганные и враждебно настроенные наемники, которые тупо стреляют во все, что движется. Следует отметить, что помимо «корабля-призрака» разработчики предоставят нам возможность бесстрашно прогуляться по закрытой буровой платформе, где, собственно, и закончится героическая спасательная экспедиция Тома Хансена.
К сожалению, неоригинальный и скучный сюжет сводится к постоянному истреблению тварей, сопровождающемуся отгадыванием незамысловатых загадок и поиском всевозможных ключей и предметов. При чем, практически бесконечная беготня по одним и тем же местам и помещениям вскоре начинает изрядно надоедать. Как всегда, не обошлось и без поиска чудо вакцины и спасения «принцессы» от её обезумевшего отца.
Порадовала в игре атмосфера постоянного страха в ожидании внезапного появления очередного мутанта, а также чувство одиночества и некой беспомощности перед общей картиной ужасных событий. Неплохо выглядят волны, капли воды, как бы стекающие по монитору, ну и конечно же, кровища и всякая чужеродная слизь, которых с лихвой хватает, что бы полностью запачкать все, что нас окружает. Такая угнетающая обстановка, хоть немного, но сглаживает безликий и однобокий сюжет.
Геймплей
Как и в любом другом ужастике про живых мертвецов нам просто не обойтись без огнестрельного оружия, коего в игре будет немало. Врагов в игре предостаточно, поэтому от души пострелять и повышибать серое вещество из отвратительных голов нежити будет делом нередким. Начнем мы со стандартным 9-ти миллиметровым пистолетом, а далее по сюжету найдем неустаревающий во все времена автомат Калашникова, дробовик, гранатомет, огнемет и еще кое-что. В общем стандартный набор для истребления разнообразного, породистого и бешеного зверинца.
Система прицеливания в игре достаточно удобная. Камера перемещается за спину героя и дает обзор из-за плеча. Цель отмечается лазерным наведением, правда не все виды оружия будут иметь такой прицел. Например, дробовик придется наводить вслепую, просто ориентируясь по камере. К сожалению, сама стрельба выглядит совсем не реалистично. Том легко справляется с любым оружием, но, к моему разочарованию, руки нашего героя совсем не ощущают отдачи, словно сделаны из металла. Такое ощущение, что разработчики забыли нам сообщить, что управлять мы будем человеком из сплава и стали.
Еще одна вещь, которая меня сильно расстроила - это ужасная, фиксированная камера. Создатели игры, видимо забыли, что неудобный вид а-ля Resident Evil 1,2,3 уже давно устарел и решили помучить нас разными, неудобными ракурсами.
К интересным моментам можно отнести ситуации, когда игроку придется хвататься за поручень, чтобы удержаться при особо сильном волнении моря, а также недружелюбные объятия с фриками, когда нужно вовремя нажимать определенные кнопки, чтобы удачно высвободиться и навсегда разучить неприятеля совершать такие дерзкие выходки. В этот момент Том освобождается от смертельного захвата и сносит голову неудачливого супостата. Также, для более зрелищных расправ над врагами нам в помощь на пути будут попадаться различные бочки с огнеопасной смесью и незакрытые вентили с легко воспламеняющимся газом.
Плохо обстоят дела в игре и с сохранениями, ибо мы не имеем возможности сохранить наш прогресс в любой момент, когда нам это заблагорассудится. Приходится старательно проходить каждый подуровень, чтобы случайно не умереть и не начать все сначала, учитывая, что иногда такие разрывы между сейвами весьма велики. Всегда очень злит скучная перспектива по нескольку раз убивать одних и тех же мутантов и перепроходить все тот же маршрут. Тем более, что по ходу сюжета нам и так придется дюжину раз обследовать до боли знакомые места.
Итог
К плюсам игры можно отнести весьма добротную графику (2005 год). Видимо, особый акцент разработчики сделали именно на визуальную составляющую и выжали весь максимум из устаревающего на тот момент движка RenderWare.
Музыка и звуки качественно подчеркивают великолепную атмосферу тревоги и постоянного напряжения в ожидании новой порции кошмара.
Недвусмысленный, примитивный сюжет и кривое управление портит общее впечатление об игре, которая явно стремилась занять не последнюю позицию в пугающих рядах всемирно известных хорроров. Неоднозначная концовка, словно говорила нам о неизбежном продолжении, но, к сожалению или радости, сиквела так и не последовало.
Учитывая все плюсы и минусы, ставлю игре 7 из 10. По моему мнению, на большее она не натянула.
Играйте в хорошие игры, друзья!
P.S Так бы сказал любой человек который не разбирается в играх, но я не из таких. Молодец, хороший обзор