Город из пепла и тумана
Устали от суеты и забот, надоели суровые серые будни? Наступил долгожданный отпуск или просто не знаете, где с удовольствием провести выходные дни? Добро пожаловать в живописный курортный городок Silent Hill - это лучшее место для развлечений и отдыха. Незабываемые впечатления гарантированы.
В этой части разработчики обещали вернуть нас к истинным истокам пугающей серии horror-action, как в лучших традициях Silent Hill 2. И это не удивительно, ведь именно вторая часть легендарной антологии признана фанатским сообществом самой лучшей психологической драмой в своем роде. После выхода в 1999 году первой части эпохальной серии мистических ужасов игра получила массу продолжений, как основной сюжетной линии, так и различных ответвлений и переизданий. Silent Hill выступал неким местом потерянных и заблудших душ, где каждый был обречен на страдания и муки. Из пепла и тумана опустевший город порождал различные исчадия ада и заставлял испытывать чувства обреченности и постоянного одиночества. Угнетающая атмосфера все больше и больше погружала нас во мрак, где реальность и вымысел были неразличимы. Ужасающее сочетание уродливых монстров и таинственных мест вызывали только вопросы, ответы на которые приходилось искать в мертвом городе, раз за разом исследуя все его темные уголки.
Возвращение домой
Главным героем игры, с которым нам предстоит пережить все кошмары данной части является доблестный военнослужащий Алекс Шепард. Вернувшись домой, после долгого отсутствия, он видит странную картину. Родной город Шепардс-Глен опустел, повсюду на плакатах письма о пропавших людях, да и сам город покрыт густым туманом. Мать, сидя в кресле в полуобморочном состоянии, неприветливо встречает Алекса и сообщает о пропаже его младшего брата Джошуа и отца. Как ни странно, все следы ведут в пресловутый Silent Hill. Вот, собственно и вся закрутка сюжета.
Все действие неоригинального сюжета сводится к постоянным гонениям главного героя по различным и резко обрезанным локациям. К сожалению, по сравнению с первыми частями ужастика нам не удастся безгранично пошататься по пугающим просторам курортного городка, ибо разработчики не стали утруждать себя такой "мелочью", как расширение играбельного пространства Silent Hill и строго очертили границы, необходимые для планомерного и линейного прохождения. Навязчивая идея Алекса, во что бы то не стало найти своих заблудших родственников приводит его в разные места и сталкивает с различными, многогранными личностями. Все второстепенные персонажи достойно отображают свой характер и неплохо вписываются в общую картину пугающих событий. Герой может вступать в незамысловатые диалоги и иногда высказывать неоднозначные варианты ответа, которые в последствии могут повлиять на концовку игры. По сути, город продолжает жить, но совсем другой, странной, необъяснимой и какой-то нереальной жизнью. И только душераздирающий вой сирены полностью меняет окружающее пространство и высвобождает все зло, от которого здесь нигде не скрыться.
Герой войны
Алекс Шепард, участник военных действий, не понаслышке знаком с угрозой для жизни и стойко противостоит любой опасной ситуации. Герой, предстает перед нами неплохо обученным и физически крепким молодым человеком, хорошо владеющим любым видом оружия. Так как в игре мерзкой нежити в изобилии и на всех патронов катастрофически не хватает, Алексу придется часто использовать все свои навыки ближнего боя. Помимо огнестрельного оружия, в виде пистолета, дробовика и винтовки, в игре представлено немало подручных, смертельно опасных предметов для ведения борьбы на нескромно близких дистанциях. В ближнем бою наш герой умело комбинирует свои атаки, начиная с легких и быстрых, заканчивая агрессивными, размашистыми и энергозатратными ударами. Следует отметить, что противники в игре также весьма изобретательны и очень опасны, которые, в свою очередь, могут делать яростные выпады и быстро отправить Алекса к праотцам. Тем не менее, Шепард обладает неплохим арсеналом маневров и резких уходов от атак неприятеля и в ответ может провести мгновенный контрудар. Практически у всех противников есть слабые места, которые можно использовать для оглушения и быстрого добивания. В игре также присутствует система быстрого нажатия кнопок в определенных ситуациях, когда необходимо высвободиться из крепких объятий врага и совершить ответный удар (quick time events). В общем, по сравнению с предыдущими частями герой стал более подвижным и проворным и, как следствие, вся нежить также потеряла статус обычного тренировочного мяса.
Все враги в игре довольно качественно прорисованы и представлены редкими видами уродливого и плотоядного зверинца, занесенного в неизвестную красную книгу преисподней. Коллекция фриков, встречающихся на пути бесстрашного Алекса, весьма разнообразна, начиная утонченными и в то же время безобразными, сумасшедшими медсестрами, паукообразными мутантами и четвероногими тварями, заканчивая ходячими, отрыгивающими выродками и огромными боссами. И, как ни странно, каждый из них эгоистично жаждет затянуть Шепарда в свои смертельные объятия. Не так-то просто будет безболезненно ликвидировать очередного врага, тем более, если это будет группа ненасытных чудовищ, да еще и в узком, замкнутом пространстве.
Не обошлось в игре и без всевозможных загадок и головоломок, а также поиска необходимых ключей и предметов. В принципе, все логично и просто, но иногда очередная задачка на столько примитивна, что поиск ее ответа становится скорее скучным, чем интересным. Ну, хотя бы одну из главных составляющих серии оставили без изменений и не сделали из игры банальный хоррор-боевик.
Итог
Графика в игре местами поражает своей красотой, особенно в моментах, когда реальный мир погружается в хаос и все вокруг приобретает новую, ужасающую форму. Все персонажи добротно смотрятся и четко проявляют мимику и чувства. Тоже касается и многочисленных мутантов.
Звуки, музыка и речь также не дают повода для претензий. Все мелодии ясно выражают текущую обстановку, будь то битва с врагом или же опасное странствие героя. Вопли уродцев также не дают чувствовать себя спокойно.
В данной части отсутствует главная изюминка великолепной серии, которая особо ярко была воплощена в Silent Hill 2 - угнетающая атмосфера, порождающая чувство одиночества и страха, а также психологическая драма. Безусловно и здесь присутствует нетривиальная и вполне интригующая история, но она не заставляет особенно сильно вживаться в роль и сюжет. Не смотря на это, игра получилась достойной, сочетающей в себе драматургию и экшн, что привлекло новую и немалую аудиторию. Один из ярких представителей horror-action получает от меня 8 из 10.
Играйте в хорошие игры, друзья!
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.