Вступление
Привет всем кто играет на компьютере и консолях. Всем доброго времени суток. Мой сегодняшний обзор на игру польских игроделов Painkiller. Она вышла в далёком две тысячи четвёртом году и порадовала задорным геймплеем, но обо всём по порядку.
Сюжет
Эта история начинается нудным дождливым вечером. У жены Дэниела Кэтрин День Рождения и Дэниел решил сделать ей подарок - праздничный ужин в ресторане. Красная спортивная машина ждёт их у гаража. Под напором ветра и проливного дождя парочка усаживается в машину и выезжает на шоссе.
Машина несётся по оживлённой автостраде. За стеклом бушует непогода, а в салоне тепло и уютно. Дэниел и Кэтрин обмениваются нежными взглядами. В приливе нежности, Дэниел берёт Кэтрин за руку и теряет контроль над дорогой. Яркий свет фар встречного фургона врезается в лобовое стекло машины Дэниела. Дэниел пытается увести машину от столкновения, но поздно. Сильнейший удар, тьма...
Дэниел уже очень давно находится в потустороннем мире. И вот он получает шанс вырваться из него. Некто предлагает ему работу, за которую Дэниел получит возможность встретиться с Кэтрин. За это он обязан убить четырёх генералов армии Люцифера, чтобы пресечь вторжение нечисти на землю.
Геймплей
Игра проходит от первого лица и первая локация, в которой мы оказываемся это кладбище. На нас нападают скелеты в броне, скелеты со щитами. Сражения в игре происходит на замкнутой территории, и покинуть её невозможно. Как только мы вступим на локацию за нашей спиной с каменно - железным лязгом закроется дверь. Остаётся умереть или сражаться. По ходу безжалостного боя мы находим на уровне патроны для оружия и броню. Польские разработчики придумали интересный ход - здоровье нашего персонажа восстанавливается с помощью душ убитых монстров. После смерти врага на месте его гибели появляется зелёная сфера, взяв которую наш герой восстанавливает одну единицу здоровья. После врагов рангом повыше остаются красные сферы, они восстанавливают десять единиц здоровья. Ещё подлечиться можно и с помощью белых сфер, но они попадаются очень редко и восстанавливают двадцать единиц здоровья. На уровнях есть разрушаемые предметы, такие как каменные вазы, гробы, взрывающиеся бочки (куда же без них в уважающем себя шутере), после их разрушения, на их месте мы находим несколько золотых монет. Они тоже играют важную роль в геймплее, но об этом немного позже. Враги появляются неожиданно и могут оказаться прямо у нас за спиной, так, что стоять и зевать будет себе дороже. Нам придётся проявить всю ловкость, чтобы разделаться с ними. Прыжки в игре придают нам ускорение.
Каждый новый уровень начинается, как только мы вступим в, горящую адским пламенем пентаграмму. В этот момент наше здоровье полностью восстановиться, а игра автоматически сохранится. Чтобы не заплутать на карте, в верхней части экрана находится стрелочка, которая услужливо покажет нам направление. Слева от неё находится счётчик убитых монстров, а справа счётчик поглощённых душ.
Души убитых врагов нужны нам не только для восстановления здоровья, но и для обретения могущества, пусть короткого, зато очень полезного. Поглотив шестьдесят шесть душ, мы превращаемся в демона и становимся неуязвимыми для атак врагов. Наша скорость возрастает, мир окрашивается в чёрно - белый цвет, а враги приобретают ярко - красный цвет крови. Все они хорошо заметны и убиваются с одного выстрела. О, это чувство всемогущество. Великолепное чувство. Порой оно приходит, когда здоровья остаётся всего лишь одна единица.
По нажатию специальной клавиши, к нам на экран выводится статистика игры. Нам покажут, сколько времени мы в игре, сколько убито монстров, сколько поглощено душ, собрано золота, найдено брони и другая информация. С началом нового уровня нам даётся задание. Например, убить всех монстров, пройти уровень без брони, собрать определённое количество золота, найти священные предметы или тайные комнаты, есть и такие на уровне. Если нам удаётся выполнить задание, то мы откроем карту таро. Эти карты дают нам определённые бонусы. Например: увеличивают урон, замедляют мир в четыре раза, ускоряют движение. Карт два вида. Золотые и серебряные. Серебряные карты действуют на протяжении всего уровня, а золотые можно применить лишь один раз. Для того чтобы использовать карты нужно золото, добытое из разрушенных вещей.
Враги
Врагов в игре много и на любой вкус. Создатели серьёзно подошли к этому вопросу и населили мир игры огромным количеством желающих убить нас. Это и вышеупомянутые скелеты, разновидностей которых несколько: в броне, со щитами, с ружьями, к которым примкнуты штыки есть и такие, которые кинут в нас свой черепок. Седовласые старушки, разгуливающие по кладбищу, карлики с огромными топорами, ниндзя с мечами и посохами, непонятные создания с перьями на голове. Все они очень ловки и быстры, некоторые из них очень увёртливы и попасть в них невероятно сложно, другие наоборот - прыгают на вас, многие кидаются сюрикенами или плюются из трубок, стреляют из огромных переносных пулеметов, травят газом. Чтобы не погибнуть в схватке, по мере прохождения игры нам даётся разное оружие. О нём я расскажу по подробней.
Оружие
Оружие в игре обладает основным и вторичным поражением. Каждый тип монстров чувствителен к определённому виду урона. Оружие даётся по мере прохождения игры, но в тайных комнатах его можно найти и пораньше.
Первое оружие доступно нам с начала игры - это пэйнкиллер. Основной поражающий фактор - смертоносный вентилятор, стальные лопасти которого сокрушают, вставших у него на пути монстров. Дополнительный - сгусток огня, после выстрела он оставляет за собой огненную нить, которая тоже жжет врагов. Пэйнкиллер притягивает к себе мёртвых монстров.
Сделав несколько шагов на первой локации игры мы, получаем дробовик. Основное поражение происходит дробью, чем ближе цель, тем сильнее урон. Дополнительно дробовик стреляет замораживающими патронами. Монстров, которых дробовик не убивает с одного выстрела, можно превратить в ледяную статую и теперь - то точно враг расколется на мелкие льдинки от одного патрона. Одним замораживающим выстрелом можно сковать льдом двух или трёх монстров, если они будут стоять слишком близко друг к другу.
Коломёт стреляет кольями, поражение от них сильнее, чем от дроби и можно убивать врага на очень дальней дистанции. Особенно интересно приколачивать врага к стенам. Кол прошивает врага насквозь и заставляет уже беспомощного, мёртвого монстра болтаться как куклу. Дополнительно коломёт стреляет гранатами, они хорошо подходят для расправы с противниками, которые закрываются щитами. Но щиты бесполезны против гранат и после взрыва монстров разрывает вместе со щитом.
Ракетная установка. Она имеет вид здоровенной пушки и стреляет ракетами. Особенно эффективна против толпы наступающего недруга. Дополнительно к ней прилагается пулемёт. Он без устали поливает врага свинцом, не требуя перезарядки и тоже полезен при стрельбе на очень дальних дистанциях.
Электро - это стальное оружие с прикреплённой сверху круглой кассетой, стреляет сюрикенами. Дополнительно поражает врага электрической дугой. Особенно её не любят скелеты всех мастей.
Графика
В игре отличная картинка. Мягкие тона, не нагружающие зрение. Монстры, словно резиновые, особенно это заметно когда их прибивает колом к стене.
Музыка
Музыка в разы увеличивает адскую атмосферу, происходящего на экране. Тяжёлая, быстрая, металлическая, она наполняет нас адреналином и поддерживает в противостоянии с монстрами. Она начинается перед битвой и заканчивается после смерти последнего из нападающих. Великолепный выбор разработчиков. С музыкальным оформлением они не прогадали.
Итог
Игра живая и не даёт расслабиться. Задорный, интересный геймплей отличается от всех шутеров того времени. Моя оценка девять баллов. Спасибо за прочтение. Приятной игры. До следующих обзоров.
Или... подожди... ТЫ И КОММЕНТАРИИ НОРМАЛЬНЫЕ НЕ ВИДИШЬ СМЫСЛА ПИСАТЬ?!
1) я прочитал твой обзор донки конга и ты там в пункте друзья пишешь про попугая, вот только попугай во второй части игры появляется, после чего я заглянул в википедию и там та же ошибка, значит ты и ошибку содрал
потом в рокенроресинг там у тебя те же сравнения что и в вики, точно уже не помню, но когда ты про машины рассказывал, то сравнивал их так же как их сравнивали в вики (сравнение с джипом и т.д.)
там еще куча всего было, чего уже не помню
сюжет - это смесь фильмов "призрачный гонщик" и "призрачный патруль", хотя фильмы конечно появились позже
потом ты пишешь, что "Польские разработчики придумали интересный ход - здоровье нашего персонажа восстанавливается с помощью душ убитых монстров. После смерти врага на месте его гибели появляется зелёная сфера, взяв которую наш герой восстанавливает одну единицу здоровья. После врагов рангом повыше остаются красные сферы, они восстанавливают десять единиц здоровья" -- но тоже самое было в игре Lionheart: Legacy of the Crusader, которая вышла на год раньше, тоже там синие и красные сферы-сущности остаются после гибели врагов и восполняют ману и здоровье, хотя тут расширили конечно возможности сфер и увеличили их пользу
"этот обзор одиннадцатый - девять отклонили" -- а то я смотрю, что давненько тебя нет, значит все же писал все это время, жалко конечно, что отклоняли