Предисловие
Сегодня я представляю на ваш суд мой первый обзор, и расскажу вам про игру Сталкер: Тень Чернобыля. Игра довольно интересная и поиграть в неё стоит, но не буду навязывать вам своё мнение, обо всём по порядку.
Сюжет
Действие игры происходит в зоне, образованной после аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году. В грузовик, который везёт трупы сталкеров, попадает молния и машина переворачивается. Мёртвецов раскидывает вокруг. На эту картину набредает путешествующий сталкер. Он обыскивает трупы, с целью разжиться хабаром и обнаруживает среди трупов живого. Сталкер доставляет чудом выжившего к местному торговцу Сидоровичу. Спасённый приходит в себя и оказывается, что он потерял память. При себе у спасённого сталкера обнаруживается ПДА с одной записью "Убить Стрелка". Сидорович приписывает его спасение себе и, пользуясь этим, вынуждает Меченого, так зовут спасённого, выполнить опасное поручение. Так начинается эта история, и вы будете играть за спасённого сталкера по кличке Меченый.
Геймплей
Игра происходит от первого лица. В странствиях по зоне вы будете встречать других сталкеров, вести с ними нехитрые диалоги и торговать добытым хабаром. Торговать можно и с торговцами, которые доступны на локациях. Сидорович один из них. Предметы для торговли можно добыть в бою, взять с обнаруженных трупов, найти в ящиках и цинках разбросанных по зоне. Количество переносимого ограничено весом, который может нести главный герой.
Опасности в зоне подстерегают нас на каждом шагу. Здесь полно аномалий. Их поможет обнаружить искажённый воздуху над самой землёй, щёлканье дозиметра или болт, бросив который в аномалию можно узнать её местоположение. Но если вы все-таки угодили в аномалию, то потеряете изрядное количество здоровья, а если его было мало, то умрёте. Восстановить здоровье можно с помощью аптечки, бинта. Продукты тоже восстанавливают некоторое её количество. Если разогнаться, то можно проскочить сквозь аномалию без ущерба для здоровья и услышать позади страшный звук - это запоздало сработала аномалия.
В аномалиях можно найти артефакты. Это продукт аномалии. Но здесь их можно подобрать и на пустом месте, так что они перестают быть редкой и драгоценной вещью. Артефакты имеют положительные и отрицательные свойства. Комбинируя их на поясе можно выгадать небольшой бонус к защите от радиации, нападению животных или к пулестойкости.
Не только аномалии станут причиной вашей смерти. Всевозможные мутанты, расплодившиеся на территории зоны, поджидают вас. Это слепые псы - нападающие стаей. Обычные собаки, но потерявшие зрение в пользу обострившегося нюха.
Псевдособаки - это тоже собаки, но гораздо опаснее слепых псов. Они более увёртливы и быстры. Встречаются как в стае со слепыми псами, так и поодиночке. Атакуют в прыжке.
Кровососы - эти твари сосут кровь и, приближаясь к жертве, издают тяжёлое дыхание. При нападении становятся прозрачными.
Снорки - это мутировавшие люди с намертво приросшим противогазом. Они очень прыгучи, имеют длинные когти и при встрече с ними, придётся несладко. Встречаются в зоне и другие твари.
Радиация - ещё одна опасность. Невидимая опасность. Обнаружить её поможет дозиметр, а устранят последствия от её влияния - антирадиационные препараты.
В игре есть несколько группировок: свобода, долг, бандиты, военные. Вступить в них нельзя, но выполнить задания за некоторые из них можно. Военные охраняют зону от проникновения в неё охотников за артефактами. Группировка Долг обосновалась в локации Бар, и обеспечивает порядок в зоне. А так же они специалисты по уничтожению монстров. Вступить в неё нельзя, хотя громкоговоритель в Баре активно к этому призывает. Группировка Свобода расположилась в локации "Военные склады". Свобода охраняет зону от проникновения монстров и другой нечисти из центра зоны, установив блокпост, который они называют Барьер. Вступить в неё тоже не удасться, не смотря на то, что первый же часовой, охраняющий вход на её территорию, предложит это сделать.
Группировки Долг и Свобода ведут между собой войну, что впрочем, не сильно заметно в игре и вам удастся всего лишь раз почувствовать это. Бандиты. В зоне их очень много. Они захватили все дороги и более менее значимые стратегически важные объекты. Начинают стрелять без предупреждения.
Игровой мир достаточно велик. Огромная карта разделена на несколько обширных локаций, в пределах которых вы можем передвигаться, как вам заблагорассудится. Исследование территории интересно до той поры, пока вы не поймёте, что обнаружить, что - то интереснее деревянного ящика с гранатой, мёртвого бандита, сталкерских посиделок с гитарой у костра или очередной аномалии не удастся. Ограничивает передвижение только забор из колючей проволоки. Но не всё так уныло. В игре имеются и глухие подземелья, и секретные лаборатории, и лихие перестрелки, но всё это завязано на сюжете. Красные, взрывающиеся бочки здесь есть, куда же без них, уважающему себя шутеру.
Графика
Графика в игре довольно сносна и нетребовательному геймеру впечатление от игры не испортит. Хорошо сделана природа, слегка покачивающиеся от лёгкого ветерка деревья. Немного подкачало застывшее небо. Мелкие предметы беспощадно заквадрачены.
Итог
Игра, безусловно, затягивает и до самого её окончания хочется узнать, что же будет дальше и чем всё закончиться. В заключении хочу выделить плюсы игры: неповторимая атмосфера, продолжительность игры (не слишком короткая и не успеет надоесть). Интересный сюжет. Минусы: можно было уделить более пристальное внимание дополнительным заданиям. Моя оценка игре восемь баллов.
Спасибо всем за прочтение. Приятной игры.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.