Все началось еще в 2005 году, когда компания Rebellion Developments показали в свет свою первую часть Sniper Elite. Где нам предстояло играть в роли снайпера, который был заброшен в тыл врага, чтобы остановить создание ядерного оружия. Чем тогда прославилась игра? Наверно единственным, это сопровождение пули камерой от выстрела из винтовки до попадания в цель. Да также учитывались многие факторы во время прицеливания. Например: скорость ветра, расстояние до цели, вес винтовки, передвижение цели и конечно же сердцебиение главного персонажа. Сегодня рассмотрим продолжение второй части Sniper Elite которая вышла 1 мая 2012.
Военный дневник
На дворе 1945 год. На улицах разрушенного Берлина, сошлись в решающей битве армии Советского Союза и фашистской Германии. Но пока у немцев остается излюбленная ФАУ-2 которая заправлена нервно-паралитическим газом, ход войны не может быть предрешен. Мы вновь принимаем на себя роль американского снайпера Карла Фейрберна, где придется убирать фашистов одного за другим на своем пути. "Где одна пуля может изменить ход истории..."
Затаил дыхание и прицелился
Геймплей меня сильно не порадовал. Буду пытаться описывать как можно детально. Так что начнем:
1. Первое, что мне не понравилось так это обучение в самой первой миссии, где учат нас ходить, садиться, ложиться и стрелять. Было полезное то, что можно минировать труп.
2. На мой взгляд все локации были однотипными. Не в том смысле, что похожи друг на друга, а в том плане, что разрушенные здания на заднем плане были очень похожи друг на друга в каждой локации.
3. Были моменты когда было не возможно пройти между машиной и стенкой, парапетом или другой грудой хлама. Вот эти моменты меня особенно бесили. Например когда хочется пройти по тихому и обойти патруль, но у тебя этого не получается. Приходится доставать автомат и идти в бой.
4. Есть одна миссия ночью, когда нужно пробраться в церковь. Скажите одно! Какого черта ночью отражается отблеском оптический прицел у противников? Я этого не понял. Может от лунного света отражается оптика? Но блин на дворе Вторая Мировая Война, все небо в дыму!
5. Да понравилось как при выстреле за пулей летит камера и в конце мы получает X-RAY со всеми деталями внутренностей человека. Есть одно НО! Как так получается, что при выстреле камера начинает следить за пулей не из дула винтовки, а из центра экрана. Да по началу может из дула. Хотя я сильного значения этому с начала не давал. Но потом начал замечать, что над винтовкой начинается слежка за пулей, то по диагонали начинается...
6. Стелс получился никудышный. Да в начале любой миссии получается, то ли обойти противников, то бесшумно нейтрализовать. Но потом все бегут на тебя. И конечно же музыкальное сопровождение помогало понять когда тебя еще ищут или перестали искать.
7. AI можно отметить отдельно. То, что оно "ни какое". Хоть лежа проползай мимо, хоть на корточках проходи мимо не услышат и не заметят. Была ситуация когда полз мимо фашиста установить взрывчатку, он просто смотрел в мою сторону и все, ни каких действий. Такое чувство, что разработчики заскриптовали во время боя все противники бежали на тебя. У меня был момент когда я стрелял по противникам из здания, все резко кинулись бежать на меня, в том плане, что снайпера с крыш стреляли по мне, а все кто был внизу решились не париться и забежать в здание и расстрелять.
9. Когда допустим в здании горит огонь или проходим мимо огня на таком расстоянии, что и сам осознаешь что не обожжешься, но при этом ты все равно обжигаешься.
10. Честно не ожидал от английских разработчиков, что они всунут в игру отстрел русских.
11. Тут можно сказать коротко. Почему главный герой за которого мы играем не разговаривает?
И все равно стрелять из винтовки с красивой визуализацией полета пули, все что мы получим от игры.
Картина
Что качается графики, то они ее полностью переделали. Да текстуры в некоторых места глючили (у меня) при том, что требования у игры не такие уж и большие. Взрывы и эффекты (кроме X-RAY) не сильно то и порадовали. Много не опишешь по графике. Я бы ее сравнил с графикой 2010 года. Да же она мне чем то напомнило по графике Mafia II, но возможно я ошибаюсь.
Военный марш
В целом звуки мне понравились. Звуки всех орудий мне понравился, да и музыкальное сопровождение тоже не подкачало. На заднем плане звуковые эффекты сыграли свою роль и погрузили в атмосферу Второй Мировой. Во время битвы, точнее когда тебя заметили фашисты начинает играть "серьезный" оркестр и немного это подбадривало в игре.
Отчет
Сюжет - 5/10
Геймплей - 4/10
Графика - 7/10
Аудио - 8/10
Оценка автора - 6/10
Общая оценка - 6
Отчет о выполненной операции
Игра сделана на любителя. Особенно был удивлен тем, что тут делает "тень" из Splinter Cell: Conviction (когда остается твое последнее место нахождение)? Играть советую не всем, а тем кто поклонник снайперской тематики. Я прошел ее всю и скажу честно, что я ожидал большего. Да демо версия меня зацепила, но после прохождения полной версии игры она меня разочаровала. Да возможно кого-то она и заинтересовала, но не меня...
P.S. Спасибо за внимание, с Вами был Voiceh Lifhsec
обзор хорошый