И снова всем моё категорическое здрасте!
Не так давно до меня доехало две игры на мою шайтан-коробку: Ninja Gaiden 3 и Halo 4. О последней предлагаю поговорить в первую очередь, хоть и я прошёл её на день позже первой, но она однозначно заслуживает право быть в начале этой очереди. Итак, обо всём по порядку. «Возможны спойлеры!*.
Презентация
За те полторы недели, которые игра ко мне стремилась, я решил наконец посмотреть приквел к Halo 4, который так и называется: «Halo 4: Идущий к рассвету (2012)». Лишь в самом начале игры до меня дошло, что «Идущий к рассвету» — это корабль, на котором в криогенном сне находился Мастер Чиф. Правда в игре корабль почему-то называют «Вперёд к рассвету», но суть у этого названия всё равно одна и та же. В фильме присутствовал Мастер Чиф, но лишь в последней трети всего фильма, а главным героем являлся Томас Ласки ещё будучи кадетом, которого Чиф спас от Ковенантов, предстающий в игре в уже более зрелом возрасте.
Игра по сути начинается один в один также, как заканчивается последняя серия приквела. Кортана - искусственный интеллект, чей срок эксплуатации спустя семь лет работы просрочился, вытаскивает Джона 117 — мастера-старшину и участника проекта «Спартанцы-2» из криогенного сна, дабы спасти его и себя с борта «Идущего к рассвету», который, находясь не в самом лучшем состоянии, слишком близко приблизился к планете Реквием, если не ошибаюсь. И начиная с такой трогательной нотки, проскакивающей между мужчиной и женщиной, пренебрегая тем, кто есть она, и кто есть он, этот дуэт начинает нас сопровождать на протяжении всей игры от начала и до самого конца. Наблюдая за этой парочкой, я задавался вопросом: как могут завязываться сердечные чувства между получеловеком и искусственным разумом, который имеет не более, чем голографическую оболочку, которая демонстрирует нам внешность Кортаны, дабы мы могли её воспринимать, как человека. И я так и не нашёл ответа на этот вопрос, но идея мне очень понравилась. В целом Чиф не столько полюбил искусственно созданную душу, сколько желал и пытался ей помочь прожить ещё хотя бы несколько лет, в чём могла помочь некая Доктор Хеллси или Хелси (субтитры я отключал) — создатель Кортаны, а в случае провала Кортану ожидал печальный конец — безумие и смерть. Но как бы героям не хотелось поскорее добраться до Земли, чтобы выполнить задуманное, они не вольно оказываются втянутыми в конфликт с Ковенантами, которые за четыре года сна Чифа вроде как расторгли мирный договор и стали нашими врагами. Позже выясняется, что наш главный враг есть некие Предтечи, главу которых в игре показывают лишь два раза, и которого было так же легко убить, как и простого человека, до чего Чиф при первой встрече с ним почему-то не додумался, а в конце смог убить его *спойлер: обычной гранатой*.
В морали замечательного сценариста заметно проскакивает небольшое клеше с идеей большого и сильного, но не особо умного персонажа и его спутника — маленького и слабого, но умеющего поднять с колен первого при помощи своей настойчивости и силы духа, а ткаже ума. Благодаря этому здесь имеет место быть и драме, которая особенно передаётся актёрской игрой, особенно в финальных карт-сценах; если вы уже прошли игру, то способны меня понять!
Локализация здесь особенно хороша. Покупая игру, я нигде так и не увидел выноски о том, что игра на русском или английском, поэтому слегка боялся того, что могу пожалеть о приобретённом. Но спешу вас всех заверить, игра полностью локализована на русский язык на высшем уровне, никаких ляпов или сбоев в надписях или озвучке я не встретил. Русские актёры постарались на славу: Мастер Чиф получился мощным и непобедимым сорокалетним солдатом не только внешне, но и внутренне, даже временами давал вспомнить старого доброго Лоуренса «Пророка» Барнса, так как был на него очень похож.
Попутно с приятным графическим оформлением заметна и качественная лицевая анимация, которая к сожалению особенно заметна лишь на лицах второстепенных персонажей, таких как Ласки. Возможно, лицевой анимации нашего пост-человека Джона 117 нам никогда и не видать, так как однажды мне сказали, что снятие шлема с головы Чифа, а, следовательно, и показ его лица будет финалом для всей серии, поскольку интрига попросту угаснет. Но мне почему-то кажется, что Чиф — афроамериканец.
Музыка заслуживает отдельного разговора. Лично я очень люблю эпический жанр. До конца игры как таковой музыки я не слышал, а если ухо и ловило, то не особо замечалось. Зато перед финальными карт-сценами при победе над врагом во время сильной мясорубки однотипных врагов на мой слух цепонулась очень вдохновляющая композиция; автора пока не выяснил, но радости и вдохновения на героическую битву у меня изрядно прибавилось, но, увы, этот момент был не дожат и присутствовал лишь во время игрового процесса, о чём мы и поговорим далее!
Геймплей
Игровой процесс, к моему великому сожалению, меня не поразил. Стрелять врагов весело и интересно, но после первой половины мне это слегка начинало надоедать; благо, бесконечную стрельбу из земных и инопланетных валын разбавляли одноразовые полёты на небольших космолётах и крейсерах, а также на неких подобиях мотоциклов инопланетного типа, или вроде того.
Помимо вида от первого лица при обычной стрельбе и виде из шлема нам иногда показывают Чифа и со стороны, например, во время красивых добиваний врага со спины или при активации некоторых гаджетов при нажатии левого бампера. Также, заходя в разговор о виде от первого лица, хочу сказать, что в игре нет режима прицеливания как такового. Там есть приближенный обзор, активирующийся при нажатии на правый стик, но он полезен при стрельбе из определённых штурмовых и снайперских винтовок, при использовании пистолетов или скорострелок прицел будет выглядеть как обычный бинокль, встроенный в шлем героя, который тут же отключится, если вы в нём попытаетесь выстрелить из того же пистолета.
Итог
Как бы длинно я не умел повествовать, к сожалению я не могу чем-либо ещё растянуть это описание. В довершение скажу лишь, что мне игра понравилась. В ней есть красивая картинка, поворотливый и интересный сюжет, актёрская игра и просто интересный мир, хоть так до конца и не раскрытый. Она определённо заслуживает быть эксклюзивом для одной из самых продвинутых платформ. Мне ничуть не жалко денег и времени, которые я потратил на эту игру, чего не могу сказать о Ninja Gaiden; я сидел и наслаждался происходящим, что и вам советую.
И да, здесь есть онлайн режим, но так как игре уже два года, и многие, наверняка, в неё уже наигрались и начали эту часть забывать, я не сумел найти какую-либо сессию и подсоединиться к ней. Так что по поводу онлайна ничего говорить и рекомендовать не могу; уж прошу меня извинить!
Ну а оценка лично от меня и от всего моего впечатления соответствующая — 9.5 баллов! И хоть я привык округлять подобные цифры до последней целой единицы, так как этого требует gamebomb, а чтобы была десятка, до неё нужно достать пяткой, а не носком, в этот раз, отдавая дань уважения Майкрософтам, сделаю исключение и соглашусь с оценкой человека, первым написавшего обзор на лучший эксклюзив для Xbox 360 — 10 баллов!
И помните: человеком можно остаться и будучи став машиной, если сохранять человечность!
P.S.: После прохождения четвёртой части моё решение об однаждном приобретении четвёртой плахи сильно пошатнулось. И однажды мне может стать гораздо важнее поиграть сперва в Halo 5, а потом уже в Killzone: Shadow Fall и прочие плойковые эксклюзивы.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.