Обзор на игру Half-Life 2
Обзор по игре Half-Life 2.
Видео
Скриншот
Скриншот

Почему шедевр, спросите вы?

4 геймера сказали спасибо за этот обзор
Написал K0R0RUZ от 16 июля 2016
Этот обзор для PC версии игры Half-Life 2.

Приступим

Штукатурка сыпалась с потолка, когда мы вместе с моим товарищем скакали как очумелые, возле диска с Half-Life 2. В споре о том, кто сможет выставить более высокие настройки без потери в производительности, я проиграл. Снова я был аутсайдером в вопросе железа, и у меня от того была опасная степень подгорания. Затушив пожар преобладающим чувством радости, что хотя бы запустилось, я уселся за монитор. В этом условном обзоре я воспользуюсь тем же методом повествования, что был применен в рассказе о знакомстве с оригинальной Half-Life, который все так же будет больше смахивать на меланхолические воспоминания повзрослевшего подростка. Приступим.

Старые знакомые, новые проблемы

Что-то дрогнуло внутри, когда способ пребывания в изначальное место действия оказался таким же, как и в первой части HL. Расчет Valve на пробуждение ностальгии у фанатов в первые же секунды игры оказался верным до неприличия. Со мной это сработало, как часы. Ох, ну графика, конечно, похорошела до неузнаваемости. Это сразу заметил мой неискушенный глаз и компьютер, зашумев кулером на видеокарте с большей прытью.

Гостеприимства в пункте прибытия я как-то и не ожидал ощутить. Особенно после того, что пробуждением для моего дружищи Гордона стала физиономия G-Man’а, призывающая проснуться и спеть. Своим невозмутимым молчанием Фримен проигнорировал последнюю просьбу, предпочитая только пробудиться. Негативно настроенные милитаристы на железнодорожной станции Сити-17 – одного из нескольких крупных полисов на планете – успели пару раз пригрозить физику дубинкой и с издевкой побудить к уборке выпавшей из урны банки из под какого-то напитка. При первом прохождении я сделал все, как тот велел. В последующих же разах банка летела в морду наглому засранцу – не на того нарвался.

Наблюдая при перемещении по станции хитрую ухмылку на огромных мониторах пока еще незнакомца и слушая его призывы к какому-то подчинению, становится ясно, что «дерьмо все-таки случилось» за то время, пока Гордон был не при делах. Он еще не в курсе, что каскадные резонансы, сотворенные в Черной Мезе, привлекли внимание могущественного Альянса, активно и успешно порабощающего и ассимилирующего расы изо всех уголков многомерной вселенной Half-Life. Заглянуть «в гости» они решили и в нашу реальность, тщетное семичасовое сопротивление землян было наглухо подавлено, не без участия доктора Брина – того самого болтуна с мониторов, который фактически сдал человечество под контроль захватчикам, за что получил в награду место управителя Сити-17 и стал официальным представителем человеческой расы в рядах Альянса. Альянса, который тем временем начал творить свои темные дела, ведя контроль за численностью населения, подавляя основной инстинкт к размножению, вербуя людей в ряды своих бойцов, создавая тем самым личную земную армию. А таких армий из существ невиданных ранее у них предостаточно.

Истина сурова, и от нее никуда уже не деться. Или G-Man считает иначе? Неспроста же он вынул нас из стазиса, это очень расчетливый и прагматичный тип, который вряд ли станет делать лишние движения без надобности. Так думал я, пока вдруг не оказался в комнате допросов, куда меня персонально «пригласили» явиться. Получать дубинкой по светлой голове не пришлось, ведь за маской комбайновца (именование местных милитаристов) скрывался старый знакомый охранник из научного комплекса Барни Калхаун, с которым у Гордона до сих пор не решен вопрос с пивом. Барни является членом сопротивления и под прикрытием работает на Альянс, ведя слежку и разведку. Помогая гордону скрыться, он направляет его в скрытую лабораторию доктора Кляйнера – еще одного научного работника «Черной Мезы» и такого же члена сопротивления. Дорога к ней окажется непростой, с погонями, лазанием по карнизам и даже практическим попаданием в лапы служителей диктаторского режима. Данной участи все же удастся избежать, благодаря своевременному появлению милой девушки Алекс, разбросавшей плохих дядей, загнавших Гордона в ловушку, по углам комнаты. Как выяснится, это повзрослевшая дочь одного из его коллег Илая Вэнса. Все эти ребята тоже являются мятежниками, и Алекс любезно покажет путь к лаборатории, за что мы ей даже спасибо не скажем, потому что мы – Фримен. Не скажем мы спасибо и Кляйнеру, потому что не заслужил. Вместо обещанной телепортации на базу сопротивления, косвенно по своей вине, он перемещает главного героя за окно. Ладно, хоть свой старый добрый, но несколько улучшенный костюм до того выпал момент нацепить. Происходящие события намекают на затяжные пешие прогулки, а тут еще и Барни, словно тот дерзкий охранник на станции, издевательски вместо пушки поубойней вручает нам на дорожку монтировку. Подлость по всем канонам поведения настоящих друзей. Этой штуковиной только от манхэков отбиваться.

Путь вопреки ожиданиям оказался куда более долгим, и если бы не поездка по водоканалам на катере с воздушными подушками, то топать до Восточной Черной Мезы пришлось бы пару суток. Оказавшись на базе, познакомившись с Джудит Моссман – помошницей Венса - и расцеловавшись в десны (шучу) с Илаем Гордон заполучает в свое распоряжение чуть ли не ключевую фишку всей Half-Life 2 – гравитационную пушку. И происходит это весьма кстати, так как, едва мы успели позабавиться с Псом – большим железным роботом Алекс, который больше смахивает на гориллу, по извечно неудачному для нас стечению обстоятельств, «гнездовье» сопротивления атакуют силы Альянса, и Фримен вынужден скрываться, отступая подземными путями в заброшенный шахтерский городок Рейвехольм. А там – так вообще бардак, разруха и толпы зомби, появившиеся в результате массового обстрела поселения капсулами с хэдкрабами. В итоге, на пару с не совсем адекватным священником, который давно уже ведет выживание в этом гиблом месте, физик-приключенец будет пробиваться через обезумевшие толпы некогда людей, тратя на них все патроны, дробь, метая в них гравии-пушкой дисковые пилы (вот и пригодилась), а так же все, что попадется на глаза. Я использовал банки с краской. Забавное это занятие.

Выбравшись из городка, Фримен присоединяется к обороне базы и успешно ее осуществляет. Но радоваться нечему: как сообщает Алекс, ее отца захватили и бросили в тюрьму «Нова-Проспект», а это значит, что кое-кто снова должен спешить на помощь. Усевшись в предоставленный повстанцами багги, со свистом в ушах и ветром в волосах Гордон мчится выручать старого друга, который в отличие от него и правда уже не молод, ведь в стазисе время зря не просиживал. Прерывая движение для перестрелок и расчистки дороги, герой добирается до точки, где неизбежно приходится оставить своего четырехколесного товарища. И тут игра, не переставая удивлять добавлением все новых и новых элементов геймплея, сталкивает нас с муравьиными львами – существами, напоминающими жуков из фильма «Звездный десант», которые в свою очередь ни капли своим видом жуков не напоминали. Существа крупные и выносливые, живут на побережье, прячутся в песке. Не любят сильных вибраций, поэтому для их усмирения на побережье установлены «молотильные» вышки, которые своими ударами о землю отпугивают опасную живность. После непродолжительной вынужденной войнушки с муравьиными львами, дружественный вартигонт обучает нас обращаться с вырванным у альфа-самца муравьев Мирмидонта фероподом, выделяющим феромоны для контроля над солдатами насекомых. Теперь у нас большая компания, с которой не страшно наведаться в место заточения Илая. Вообще, на мой взгляд, это одно из самых интересных занятий в игре - натравливать муравьев на комбайнов.

Разумеется, гладко ничего сделать не выходит. Миссис Моссман оказывается предателем и телепортируется вместе с Илаем в главную башню цитадели Альянса (здоровое такое сооружение). Гордон же с Алекс вынуждены скрыться тем же методом, но в другом направлении – в лабораторию Кляйнера. Правда, телепортация по факту заняла целых две недели, за которые повстанцы успели поднять восстание по всему Сити-17. И тут начинаются городские прорывы и перестрелки на развалинах в стиле Medal of Honor времен второй мировой. И это еще один стиль геймплея, который дарит игра. Суть в том, что, играя в Half-Life 2, вы будто играете в несколько разных игр от уровня к уровню. И в этом ее величие и непревзойденность – у нее до самого конца остаются карты в рукаве. Поэтому разбирая из ракетниц обреченных на гибель страйдеров и пуская во все стороны плазменные шары, как символ сопротивления, Гордон прорывается к цитадели.

Крайне странные интерьеры «крепости» Альянса, с постоянно изменяющими свое положение стенами и отсеками, как знакомство с миром Зен в первой части Half-Life, когда увиденное действительно поражало. То же и тут, только в более грубом техногенном обличии, абсолютно инородном нашему миру. Это изнанка сущности Альянса, отражающая все плачевные перспективы, ожидающее человечество. Но отчаиваться рано, ведь Фримен здесь. После продолжительного продвижения по коридорам и уровням Цитадели Гордон, наконец, лицом к лицу сталкивает с Брином, но находясь в капсуле для местных сталкеров вследствие определенных обстоятельств, поэтому сразу вцепиться в глотку мерзавцу возможности не выдалось. Пытаясь безуспешно шантажировать героев, махая гравитационной пушкой, Брин собирается отправить семейство Венсов не в самые лучшие края. Но тут на Моссман снисходит прозрение, и она помогает Гордону освободиться. Прислужник Альянса пытается сбежать через портал в отдаленные места, но у него ничего не получится. А почему? Да потому что: гравипушка – раз; Гордон Фриман – два. Разрушение портала влечет за собой взрыв. Но все вокруг вдруг замирает, и на сцену выходит постоянно остающийся в стороне, но пребывающий в курсе всех событий G-Man. И история повторяется. Говоря о том, что он получил еще несколько интересных предложений насчет Фримена, человек с чемоданчиком собирается вновь поместить героя в места, где нет времени, но обещает позвать Гордна, когда придет время.

Почему шедевр, спросите вы?

Многие сейчас пишут, что в сегодняшние дни называть Half-Life 2 проектом колоссального уровня – это проявлять «инерционные» чувства ностальгии о былых временах. Я поспешу категорически с этим не согласиться. Создать игру-революцию во второй раз, причем революцию по многим аспектам, будь то графика, физика, сюжет, геймплей и игровая вселенная в целом – это не шутки шутить. Реализовать проект, о котором будут говорить спустя десятилетия, который будет вызывать множество жарких полемик и сохранять дух таинственности и намеренной недосказанности, для которого по сей день будут клепаться фанатские моды и аддоны – это ли не признак шедевральности? По мне, так большего и не нужно, чтобы уяснить для себя, что именно представляет из себя вторая часть приключений Гордона Фримена, и почему мы до сих пор не увидели полноценной третьей части.

Мои скромные оценки игре

Игра не нуждается в моих оценках.

 

 

4 геймера сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (38)
  • LVL 36
    Не забудь еще 29 обзоров опубликовать, когда останется один день до конца месяца.
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
    • LVL 43
      Хорошо, я могу и больше
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
      • LVL 36
        Это у меня сарказм был, так что без обид ок?
         Нравится!   
        • LVL 43
          Я распочухал твой сарказм, естественно, без обид.
           Нравится!   
          • LVL 36
            Ну ок тогда.
             Нравится!   
          • LVL 21
            Ну всё! inquisitor of noobs и SmilegSlaveg могут больше не пробовать писать качественные обзоры, всё равно этот за пару недель до конца месяца напишет десятков шесть говнообзоров и выиграет.
             Нравится!   
            • LVL 43
              "Этот"? Ты бы следил за тем, что пишешь. Сейчас у меня нет в конкурентах людей, пишущих набор слов через копирку, называя это обзорами, так что я не вижу повода кого-то проучивать. Как собственно и не планирую затащить "обзорщика месяца"...пока что не планирую. А тебе пора остыть, так как ты уже не вызываешь жалость, а начинаешь подбешивать как болтун и нытик.
               Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
            • LVL 43
              Да, и я бы еще порассуждал на тему того, кому из нас двоих принадлежат как ты выразился "говнообзоры". Но не буду - нет смысла. Еще в бан улетишь из-за нытика.
               Нравится!   
              • LVL 21
                Говнообзоры - это твой конёк, тут ты точно первый и никто у тебя не отнимет эту номинацию - не сможет. "Как собственно и не планирую затащить "обзорщика месяца"...пока что не планирую." Да-да-да, я почти поверил, а потом раз в последний день 60 обзоров и всё. Ты же мастак так подло поступать. Тут ты тоже первый. А в бан ты всё равно полетишь, ибо говну рано или поздно приходит конец.
                 Нравится!   
                • LVL 43
                  Ты меня спровоцировать решил? ) Ну тужься-тужься. Чем сильнее будешь тужиться, сочинять сказки, подбирать под мой ник синонимы и ругательства, то, вероятнее всего, станешь следить за тем "как мне приходит конец" с нового аккаунта.
                   Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
                  • LVL 21
                    Я? Спровоцировать? Да упаси тебя Бог... Или не Бог совсем, кто ж тебя знает, манеры-то подлые очень, прямо на Люцифера смахиваешь. Ты, наверное, он и есть, да? Только он может истреблять человечество смертельными файлами (пс, я щас про твои "обзоры").
                     Нравится!   
                  • LVL 36
                    Эх, забанили парня.
                     Нравится!   
                  • LVL 36
                    Слушай, кажется я знаю почему он так долго не комментил, он писал обзоры!!!! И хотел сделать так же как и ты в конце месяца!!!! Прикинь!!!! Он ща типа больше 10 обзоров написал, и бац его забанили, прикинь!!!!!
                     Нравится!   
                  • LVL 36
                    ПРИКИНЬ!!!!!!!!!!
                     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
                    • LVL 43
                      Я тоже об этом думал уже) Он тут для виду писал всякую ересь, а потом хотел, наверное, сделать "дело". Ну он очень глупо поступил, начав бомбить. Если бы он так сделал, я б со стула упал, честное слово, и ржал бы)
                       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
                  • LVL 6
                    Все таки его забанили.....хахахаха)))))красава
                     Нравится!   
      • LVL 8
        Играл в кайф лайф 2 история жорика?
         Нравится!   
        • LVL 43
          Нет) Что-то у меня странные подозрения на ее счет. Гляну в интернете.
           Нравится!   
          • LVL 8
            Это халва 2 со смешной озвучкой, но такое чувство будто другая игра. Совершенно другая атмосфера. (юмор черный)
             Нравится!   
        • LVL 43
          Глянул на ютубе, буду "проходить" там же. Это шедеврально =D
           Нравится!   
  • LVL 5
    А что за история с обзорами?
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
    • LVL 21
      Дело было так: весь месяц один юный и талантливые обзорщик писал качественные обзоры за свои любимые игры. Они были настолько качественные и интересные, что сам Пушкин не смог бы написать лучше. Но тут появился подлый K0R0RUZ и решил на халяву сцапать себе игру. Написал 6 обзоров и понял, что не получается выиграть и тогда он попросил помощи у подписчиков своего канала, они ему за четыре дня наклепали 23 говнообзора, которые он залили в последний день. Вот такая история подлости худшего обзорщика сайта.
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
      • LVL 19
        У тебя в комментах слишком часто мелькает слово "говно", заметил?
         Нравится!   3 геймера одобряют этот комментарий
      • LVL 8
        Какое же ты жалкое посмешище, все еще бомбит от того что кто то оказался хитрей тебя, глупая мартышка.
         Нравится!   
        • LVL 43
          Я ведь его предупреждал, зачем так делать? Только себе навредил.
           Нравится!   
    • LVL 43
      Интересно? Найди мой обзор на Medal of Honor 2010 за прошлый месяц и почитай там комментарии, посмотри как каждый, кому не лень было, поставил на место этого чудика. Но он все не успокоится.
       Нравится!   
      • LVL 21
        "Найди мой обзор на Medal of Honor 2010", да-да, и даже тут пиарится, наверное, наверное, и подписчиков на свой канал также зазывал: спамил везде, умолял, плакался на тяжёлую судьбу говнолетсплейщика. И канал как был говном, так им и остался.
         Нравится!   
      • LVL 5
        Почитал комменты под обзором. М-да. Если он говорит правду про подарок другу и про 23 обзора в последний день, то ты реально некрасиво поступил, уж извини, чисто ИМХО, ничего против тебя ни имею.
         Нравится!   
        • LVL 43
          Почитай комменты внимательнее. Поймешь, почему я так сделал. Подскажу: я стопорнул его конвейер шаблонного текста. Многим понравился этот ход) А вот ему, видимо, душевную рану нанес. Ниче, время залечит.
           Нравится!   
        • LVL 21
          Верно, друг. Спасибо тебе. А ты, Подлоруз, слушай молодых и признай в первую очередь самому себе, что твои обзоры - говно. Если бы я такое писал, то я бы сразу бы пошёл и утопился.
           Нравится!   
  • LVL 46
    Я тоже иногда писал о играх в таком стиле. Правда я из этого делал вступление к обзору, но вот целый обзор читается так немного странно - это вроде, как рассказ по мотивам, но не совсем обзор. Хотя читается неплохо, а проблема возможно в том, что весь материал от пользователей четко делится на обзоры/блоги, но ведь этим так не хочется себя огранияивать
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
10.0
2 обзора
Геймерский
8.3
162 оценки
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Half-Life 2
Платформы
Mac
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Шутер от первого лица
Боевик-приключения
Темы
Научная фантастика
Постапокалипсис
Дата выхода
16 ноября 2004
Алиасы
Half-Life 2
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)