Обзор на игру 40 Winks
Обзор по игре 40 Winks.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Спокойной ночи!

2 геймера сказали спасибо за этот обзор
Написал hodo от 12 мая 2017
Этот обзор для PS1 версии игры 40 Winks.

Вновь вернёмся в 1999 год. Время, когда игровую индустрию захватило повальное 3D, и каждый стремился побыстрее склепать игру, дабы показать себя во всей красе. И так вышло, что по каким-то причинам некоторые оказались на коне (привет Crash Bandicoot, Spyro the Dragon и Rayman), а большинство других довольствовалось лишь тенью первых. Что ж, при таком перенасыщении рынка платформерами, затеряться хорошей игре в толпе было легче лёгкого. Как раз одна из них, к прискорбию — 40 Winks.

Игра была разработана Eurocom, о которых у нас уже заходила речь в обзоре про Crash Bash (который получил довольно сдержанную оценку относительно других частей серии). К тому времени эти ребята были в индустрии уже почти десять лет, но запомниться чем-то по-настоящему классным, кроме разве что портирования на другие платформы пары частей знаменитого Mortal Kombat, им так и не удалось. Ну, может, только Spot goes to Hollywood, да и то с натяжкой (ладно, не будем сгущать краски, в будущем ребята сделают отличную Spyro: A Hero's Tail). Тем не менее, игра получила довольно смешанные отклики в прессе, и сейчас мы узнаем почему.

Сюжет

История в 40 Winks проста, как две копейки. В один прекрасный вечер мама укладывает двух своих маленьких детей спать. Дети, разумеется, полны энергии, и не хотят ложиться. Тогда, сев на кровать, мама начинает рассказывать своим отпрыскам о том, что сон на самом деле — занятие крайне увлекательное. Ведь только во сне мы можем быстро перемещаться между городами и странами, побывать в космосе или даже на другой планете, стать роботом или обезьянкой, да и вообще, сновиденческим возможностям предел не писан. Она говорит, что в мире существуют некие маленькие создания, именуемые винками, которые дарят людям приятные сны. Тут девочка справедливо восклицает, мол, нам же иногда снятся и плохие сны — почему же винки нас мучают? Но мама не теряется, и быстро находит этому объяснение. Дело в том, что помимо белых и пушистых винков, мир также населяют и другие винки, зелёные и зубастые. Они-то и отвечают за ваши кошмары. Дети, конечно, поёживаются в страхе: получается, что никто не застрахован от сегодняшних кошмаров. Но мама успокаивает деток, рассказывая, что пока в мире есть добрые винки, злые не пройдут. И на этой прекрасной ноте гасит свет, оставляя детей наедине.

А тем временем злобный чудаковатый пенсионер по имени Ниткэп (напоминающий Джима Керри из экранизации «Рождественской Истории») никак не может уснуть. Последнюю его попытку прерывает громкий возглас деревянной кукушки, нежданно выпрыгнувшей из часов. Вне себя от злости, старик зовёт своего миньона, плюшевого медвежонка Трэдбира. Подойдя к окну, Ниткэп взирает на панораму деревушки. На дворе середина ночи, во всех домах свет погашен. Судя по всему, разьярённый старик является единственным человеком, который мучается от бессонницы. Даже медведонок, и тот прибегает, потирая заспанные глаза! Разумеется, это ещё больше злит и без того раздосадованного пенсионера, и он выпаливает грозную словесную тираду. А позже загорается хитрым планом: раз уж он не может заснуть, так пусть и все остальные разделят его страдания, мучаясь от нескончаемых кошмаров! Как говорится, ни себе, ни людям. Старик выпускает зелёных винков на свободу, и приказывает им похитить всех добрых, и запереть их в мирах сновидений. Конечно, миссия по спасению мира от плохих снов возлагается на детишек со странными именами, Раф и Тамбл.

На самом деле, сюжетная завязка хоть и примитивна, но достаточно интересно подана. Во всяком случае, здесь обыгрывается ситуация, знаомая буквально каждому. Ведь кому из нас не снились сны? Кто из нас не пробовал летать по улице средь бела дня? Кто из нас не просыпался посреди ночи в холодном поту, потому что за ним гонится чудовище? Эта ситуация гораздо понятнее нам, чем путешествие по мирам через пространственные порталы, просто потому, что мы можем прочувствовать это на собственной шкуре.

Персонажи в 40 winks весьма пресные. У них как будто нет собственной личности — каждый раз, когда вы на них смотрите, у вас возникает ощущение, что где-то это уже было. И я бы ещё мог понять отсутствие харизмы у главного злодея, но когда даже оба главных героя не вызывают у вас симпатии — дело плохо. Из всего калейдоскопа персонажей мне, пожалуй, запомнился только медвежонок.

Геймплей

С самого начала вам дают выбор — будете ли вы играть за девочку, или предпочтёте мальчика. Не переживайте, разница между ними исключительно косметическая: Тамбл будет повсюду ходить с плюшевым мишкой, а Раф с маленькой свечкой. Никаких отличий в управлении или приёмах не ждите, они у обоих полностью идентичны. Правда, стоит упомянуть, что в некоторых уровнях будут секции, сделанные только для мальчика, либо только для девочки, но опять же, таких комнат на всю игры — по пальцам одной руки пересчитать. Плюс ко всему, внутри этих комнат кроме, разве что бонусов вы ничего не найдёте. Бонусы — это некие сверхспособности, которые даются вам на определённое время. Обычно их вид зависит от того, в какой обстановке вы находитесь. На одних уровнях вы сможете превратиться в гигантского пещерного человека, а на других в облачённого в латекс супергероя. Всего подобных превращений будет пять: в двух вышеупомянутых персонажа, ниндзя, фею (само собой, только для девочки) и шута (а это уже для мальчика).
Непосредственно игру вы начинаете в доме детишек. Он является чем-то типа центрального мира, откуда мы можем попадать в другие. А те, в свою очередь, тоже содержать в себе несколько уровней каждый. Во всех уровнях цель повторяется — найти спрятанных добрых винков и ключ, который откроет путь к следующему уровню. Собрав все ключи на всех уровнях того или иного мира, вы попадаете к боссу. Повергнув босса, вы открываете новый мир, и так далее, и тому подобное, прямо до самого финала. Ах да, тут ещё есть мини-игры с гонками, которые позволяют пополнить ваше здоровье, но проходить их необязательно.
Боссы здесь, как и следовало ожидать, воплощают самые стереотипные детские (а, возможно, и не только детские) кошмары: здоровенный паук в дремучем лесу, динозавр среди груд обглоданных костей, и механический медвежонок-франкенштейн посреди кладбища в полнолуние. Всеми этими боссами заправляет Трэдбир, подданный нашего главного врага. Впрочем, если вы когда-либо до этого играли в платформеры, справиться с ними вам будет не сложно.

Всего игра насчитывает шесть миров-сновидений, каждый из которых отличается стилистически. Да, эти миры действительно не похожи друг на друга, но иногда возникает стойкое ощущение, что авторы тупо позаимствовали идей из всех платформеров, которые были сделаны до них. 40 winks никак не удивляет, авторы предлагают нам именно то, что первым приходит в голову при словосочетании «игра про сны»: тут есть мир ужасов с кладбищами и зомби, есть мир космических путешествий, есть мир подводных исследований, мир пиратов, средневековые замки и мир до нашей эры. Казалось бы, разработчики создали отличную почву для психоделики. В уровнях могли происходить какие-нибудь дикие метаморфозы, пространство могло изменять свою форму и объём, а персонажи превращаться не только в живых существ, но и в нечто неодушевлённое. Но Eurocom, видимо, постеснялись использовать весь потенциал своей же идеи. В игре, к сожалению, нет изюминки, которая заставила бы вспоминать её долгие годы. Даже сейчас, когда прошло столько лет, мне пришлось освежить память пересмотром геймплейных роликов и перечитыванием статей в энциклопедии, ибо игра забывается быстро и напрочь. Увы и ах.

Если вы играли в Crash Bash, то наверняка вспомните, как в неё было тяжело играть. Вернее, не так. В неё было порой играть довольно просто и увлекательно, а порой хотелось разбить джойстик об стену. А всё потому, что игра была слишком неуравновешенной в плане уровня сложности. Ровно те же проблемы перекочевали и в 40 winks. Совершенно спокойно пробегая половину уровня, вы вдруг попадаете на участок, который отнимает полчаса вашего времени, и тратит огромное количество нервов. Если учесть, что Eurocom при создании своего чада, скорее всего, ориентировалась на детскую аудиторию, проблема несбалансированности может стать критичной. Однако, это не единственное пятно на свитере компании. Думаю, ни для кого не секрет, что в конце девяностых, когда трёхмерные игры только начали обретать популярность, разработчики попросту не знали, как обходиться с камерой. Как говориться, кто на что горазд. У одних эксперименты заканчивались удачно, а у таких, как 40 winks, к прискорбию, нет. Камера здесь является ещё одним вашим врагом — приручить её будет похлеще дикого мустанга. Совершая самопроизвольные кульбиты, она не раз поставит вас в ситуацию, когда вы даже не будете видеть куда идёте. Ну, как тут не сорваться в пропасть? Добавьте к этому неотзывчивое управление (а в таких играх как платформеры, с их постоянными прыжками и уворотами от препятствий это крайне важно), и вы получаете почти непроходимую без слёз и боли игру. Тем не менее, игра предлагает шикарную графику, и особенно приятные перерендеренные сюжетные ролики. При их просмотре создаётся впечатление, что смотришь настоящий мультфильм!

Музыка и звук

Музыкальное сопровождение в 40 winks не подкачало. Музыка хорошо поддерживает атмосферу того или иного уровня, и погружает нас в мир грёз. На страшных уровнях играют тревожные фортепианные партии, и где-то вдалеке зловеще завывает ветер, а в доисторических снах кто-то за кадром без остановки отбивает ритм на там-тамах. Разнообразие здесь велико, что и говорить. Правда, вылетает из головы музыка также быстро, как и влетает. Впрочем, как и сама игра. Звук добротно выполняет свою основную функцию. В конце концов, от платформера про сновидения не требуется никакого реализма.

Послесловие

40 winks – довольно неровная игра. Она удивляет своим внешним видом, но тут же разочаровывает не проработанным игровым процессом. Предлагаемая история, хоть и проста, но за ней интересно следить, а вот ансамбль персонажей до обидного вторичен. Мало того, что мальчик и девочка носят не запоминаемые имена, выглядят почти как близнецы, и слабо различаются характером — игра за них практически идентична! Честно говоря, трудно вообще понять, зачем Eurocom потребовалось создать сразу двух главных героев, если они и с одним толком не могут справиться. Но скажу в защиту, что всё-таки медвежонок-злодей (который оказывается и не совсем уж злым) и сами винки выглядят приятно. Миры сновидений разнообразны, но во всех них не хватает чего-то эдакого, что можно было бы реализовать только во сне. Подводные миры мы уже видели в Crash Bandicoot 3: Warped, доисторическими мирами и ужасами нас годом ранее кормил Gex: Enter the Gecko, а пиратским Gex: Deep Cover Gecko. Сплошное заимствование, да и только. По ходу игры вас не будет отпускать чувство, что разработчики, как будто стеснялись своих идей — тут вроде не плохо, но не дожато, и тут тоже, и вот тут. А здесь я бы хотел что-то оценить, но камера не позволяет. Скажу больше, игра должна была изначально выйти и на Nintendo 64, но по какой-то причине в последний момент авторы свернули разработку (по крайней мере, об этом свидетельствует вырезка из официального журнала Nintendo) Постыдились, не иначе. В общем и целом, мы имеем не плохую игру, которая потопает в череде неудачных геймплейных решений, но цепляется за ряд удачных дизайнерских. Если вы не любитель попрыгать между платформами — проходите мимо, и не вздумайте оборачиваться. А если вы всё-таки горите страстью к старым трёхмерным платформерам — опробуйте на свой страх и риск. Кто знает, вполне возможно, у вас сложится полярное мнение. Засим я отправляюсь спать, а вам желаю побольше хороших игр и только приятных сновидений!

ИТОГО:

  • Сюжет: 6/10
  • Геймплей: 5/10
  • Музыка: 7​/10
  • Звук: 5/10

ВЕРДИКТ: 5.8

2 геймера сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
5.0
1 обзор
Геймерский
1 оценка
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название 40 Winks
Платформы
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик/Экшн
Приключения
Платформер
Темы
Ужасы
Дата выхода
25 декабря 1999
Алиасы
40 Winks
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)