Здравствуйте дорогие друзья. Я вот решил написать пару обзоров на мои любимые игры и поделится мнением. Обзоры пишу в первый раз, так что строго не судите. Но я думаю, что вам понравится, ибо в них я постараюсь показать свою любовь к данным играм и в то же время максимально объективно рассматривать все хорошие и плохие стороны той или иной игры. И так, поехали.
Я не думаю, что есть хотя бы один геймер, который не слышал о студии Irrational Games. Серия игр BioShock смогла взбудоражить умы миллионов геймеров. Поэтому сомневаться в профессионализме данных разработчиков не приходится. Они же и выпустили одну из самых лучших тактических шутеров 2005-ого года - SWAT 4, о которым и пойдет речь в моем первом обзоре. И для начала небольшой факт. SWAT 4 от Irrational Games стала последней частью серии в целом. Далее владельцем данного бренда (Да и самого издателя) стал Activision Blizzard, у который нет никаких планов на счет продолжения.
Геймплей
В SWAT 4 вы берете на себя роль капитана специального полицейского подразделения и руководите отрядом из 4-х бойцов. Конкретного сюжета в игре нет. Вам даются несвязанные между собой различные задания, в которых вы должны проявить все свои лучшие навыки командования и ведения боя в самых жарких операциях.
Перед началом задания вы проходите инструктаж, узнаете об известных преступниках и заложниках, раздаете всем бойцам нужное снаряжение и выбираете место, с которого начнете штурм. Дальше уже все зависит от вас и от того, насколько хорошо вы умеете планировать действия отряда. Усложняет (Именно это и делает SWAT 4 очень интересным) все то, что в игре случайный респаун врагов. То есть даже если вы умрете и начнете сначала, вы никогда не будете знать где кто будет стоять и так же никогда не угадаете как они будут себя вести. Кто-то может испугаться, взять кого-то в заложники или начать стрелять в вас, а кто-то вообще может оказаться хитрым, как лиса и притвориться, что кладет оружие и обманув вас резко поднять руку и убить вас. А вы даже глазом моргнуть не успеете. И при всем этом вы отвечаете за каждого убитого противника. За любое неоправданное убийство дается штраф, а за убийство заложника и вовсе провал миссии.
В арсенале у вас есть разные виды оружий, гранаты, электрошокер и так далее. Например, вы можете блокировать переднюю дверь комнаты, чтобы никто не смог убежать и дать своей команде приказ взорвать заднюю дверь, бросить в комнату светошумоваю или газовую гранату и зачистить ее. Или просто войти и расстрелять всех к чертовый матери (Но я этого не советую).
Кстати, во всех миссиях есть один или два ваших снайпера. Они находятся в самой удобной для них позиции и никуда не двигаются. С помощью определенный кнопки вы можете через их прицел рассмотреть территорию, за которой они наблюдают. Вы так же можете с помощью него убить неприятеля. На шлемах товарищей есть камеры, так что за их действиями вы так же можете наблюдать и напрямую отдавать им приказы. Даже если вы находитесь на другом конце карты.
Короче, есть куча вариантов и случайных ситуаций. И все это делает игру невероятно интересным. Да и проходить все максимально чисто не самая легкая задача. Особенно на предельным уровне сложности. Обещаю, что на ней вы ни одну из миссий не сможете пройти с первого раза. А некоторые скорее даже с 10-ого раза не сможете. Без преувеличений могу сказать, что каждая миссия является мини-шедевром. Все территории уникальны и не повторяются. Особенно понравились миссии «Офис» и «Ювелирный магазин». Разогревает всю обстановку во время игры очень неплохое музыкальное сопровождение, которая четко подходит к происходящему на экране.
Режимы
В SWAT 4 конечно же не обошлось и без мультиплеера. В ней присутствует 3 режима игры. «Штурм», в которым выиграет та команда, которая наберет наибольшее количество очков. «Охрана», в которым цель преступников схватить VIP-персону, удержать 2 минуты, а потом убить. Цель спецназа же сопроводить VIP-персону к точке эвакуации. И 3-ий режим - «Чрезвычайная ситуация», в которым цель спецназа за определенное время обезвредить все бомбы, а террористам не дать спецназу совершить свою цель. Если по окончании времени хотя бы одна бомба будет не обезврежена, то она взорвется и террористы выиграют. Кстати, замечу, что самым популярным режимом является «Штурм».
Присутствует в игре и «Совместный режим (Кооператив)», о которым думаю ничего не нужно объяснять. Так же, как и о «Редакторе заданий».
Из минусов могу отметить разве что не очень сильную графику даже для своего времени. Детализация окружения, персонажей, оружия. Все сделано на среднем уровне. Особенно бросается в глаза неестественное отражение в зеркалах.
Для тех, кому после прохождения всех миссий всего этого будет не достаточно, в 2006-ом вышло дополнение под названием «Синдикат Стечкова». На этот раз сюжет все таки добавили. На протяжении 7-и миссий нам предстоит найти Стечкова, болгарского торговца оружием и ликвидировать его. Помимо новых миссий в игру были введены несколько геймплейных нововведений. Например после того, как преступник сдался, он может встать и подобрать оружие с земли или достать пистолет из за пазухи и начать по вам стрелять. Это делает игру более реалистичный и сложный. Так же в нее были добавлены удар кулаком, несколько новых видов оружий и функция «отложенные команды», благодаря которому можно одновременно отдавать несколько приказов.
Итог
Настало время подводить итог. Irrational Games смогли создать одну из самых сложных, интересных и реалистичных тактических шутеров, которая абсолютно бесспорно заслуживает оценку 9 из 10, которую я ему вручаю. А вам я пожелаю всего наилучшего и надеюсь, что вам понравился мой обзор. И поэтому я прошу вас оставить свои отзывы.
вот ток по сути. Мож я чего путаю, давно это было, но кажись SWAT4 самый казуальный же из серии, за что многим не понравился. Если я неправ - прошу прощения