Предисловие
Привет. На днях подумал, "почему не пишу про стратегии, ведь меня в них зятягивает на долгие недели?". Сейчас я расскажу о стратегии, которая затянула меня на пару-тройку месяцев. Сразу оговорюсь, что в оригинал я не играл, поэтому буду описывать впечатления исключительно по этой игре.
Что мы, собственно, имеем?
В 2007 году выходит первая часть игры. Можно сказать, что она произвела бум среди игроков, особенно среди стратегов. Важным фактором оказалось то, что игра от создателей небезысвестной total annihilation В игре 3 расы. Тут можно было бы провести парралель со старкрафтом, но общего только колличество. Все 3 рассы (ОФЗ, Иллюминаты и Кибран) это бывшие люди, но 2 из них давным-давно улетевшие колонизаторы, с которыми была потерянна связь. В этой части игры появляются серафимы. Стилистика их юнитов довольно своеобразна и красива, и их машину командующего вы видите на упаковке. Некоторые их юниты схожи с иллюминатовскими, ибо иллюминаты приняли их идеологии.Хоть и фракции и имеют похожих юнитов, в чем то они, всетаки, различаются. У Серафимов, например, защитные купола шире, а у Иллюминат юниты амфибии, из за того, что парят над землей.
Кампания
Первое ощущение, это некоторое замешательство. Нам дают полуразрушенную базу и говорят отстройтесь и идите мочить гадов. Для новичка миссия сначала трудновата, т.к. еще и временами атакуют. Похоже, она расчитанна для тех, кто играл в оригинал. Ну да ладно. В кампании 6 миссий, но пусть тебя не обманывает их колличество. Кстати, сразу скажу что в начале кампании выбираем одну расу и идем до конца. Все миссии одинаковы для всех 3х рас, но некоторые перепройти разными фракциями стоит, благо технологии отличаются, и совсем другой взгляд н задание. Ну вот, изначально тебе дано относительно простенькое здание, но затем с тобой свяжется командующий и даст новое. С каждым новым заданием карта будет увеличиваться, и зачастую придется пересматривать планы. Так же возможно улучшение технологий и БМК (боевая машина командующего). Ну, и конечно, эпичная битва в финале. Ну, по кампании, вроде, все, переходим к основному.
Мультиплеер
Как бы не была сложна для тебя кампания, она была лишь подготовкой к настоящим боям. тут даже не знаю с чего начать. Победа может засчитаться если ты уничтожишь вражескую БМК, или просто уничтожишь врага полностью (зависит от того, что вы выбрали). Карты огромны даже для двоих игроков. Это могут быть острова, платформы, города. Вроде все стандартно, да? Нам дан герой (БМК) и пара рабочих. У каждой фракции своя стилистика и свои варианты открытия игры. Ну, ладно, не будем делать акцент на стратегических особеностях. Обратим внимание на главную особенность игры. Масштабы. Огромные карты, на которых ходят сотни ВАШИХ юнитов. Армада истребителей и бомбардировщиков разрывают небо, огромные флотилии из крейсеров и подлодок поджигают воду, а сухопутные войска сотрясают землю. Несмотря на обилие воинов ими довольно просто командовать, а обстановку можно смотреть максимально отдалив карту, тогда юниты заменятся на значки. Стоит отметить отдельно еще одну особенность игры. Эксперементальные технологии. Невероятно мощные многофункциональные юниты. Это и огромные гусеничные машины, корабли, летающие базы и т.д. Стоит отметить, что у кибрановцев все юниты насекомоподобные (и их корабли способны выходмить на сушу), включая и эксперементальные. Некоторые способны производить более мелких юнитов прямо на поле боя!! Знаете, когда встреяаются 2 опытных игрока, у них в распоряжении и разные обычные войска, и эксперементальные, разворачивется такая бойня... Чего уж говорить про груповые бои!! Повсюду вспышки, эти стреляют с возвышенности по этим, летающая тарелка жжет третих, горстка штурмовых роботов атаковала огромного жука, небо разрывется от самолетов и ракет, корабли делают дружный залп по вражьей базе, пока там никого нет, а кто то запустил ядерную ракету... Я сейчас пишу это, и эта фиерия красок у меня перед глазами. Что что, а вот ЭТО реально лучше один раз увидеть, чем 100 раз учлышать. У игры довольно стоящая графика, так что это все смотрится просто потрясающе. Самое главное, несмотря на это, игра весьма недурна и как стратегия, что немаловажно. Возможно поэтому я не мог от нее оторваться все лето. Ой! Совсем забыл сказать!! Т.к. целью является уничтожение БМК разработчики и это сделали на высоте. БМК каждой расы взрывается по своему. Это красиво и маштабно. От взрывной волны пальмы наклоняются, по воде идут круги. Даже если максимально отдалить карту можно увидеть взрыв. Особенно он красив у серафимов (кто играл подтвердит). Это даже не взрыв в его обычном понимании... Лучше тоже на это посмтотреть, описать проблематично.
Итакс
Игра является идейной наследницей Total Annihilation, но всетаки она стала самостоятельной игрой, которая обзавелась кучей фанатов. Она прекрасная как стратегия. В ней есть тактическая составляющая, разнообразие рас, эпичная кампания и не менее эпичный и интересный мультиплеер. Смело ставлю игре твердую десяточку. Крайне не советую обходить игру фанатам стратегий, или тем, для кого игры первым делом зрелище.
Ставлю +