Prototype 2 - игра, которую ждали многие (включая меня), ведь не так часто нам дают возможность бегать по стенам с машиной в руках, парить над небоскребами, а также отращивать всякого рода конечности для разного рода изощренных методов умерщвления вражеских отродьев. Первая часть была одной из самых ожидаемых игр, но в итоге все получили немного не то, чего хотели. Вроде бы и возможностей куча, вроде бы все круто, но сюжет и его подача как-то... как-то не так как представлялось. Однообразные миссии надоедали уже к середине игры, а разнообразие способностей никак не скрашивало сей печальный факт. Но вот вышла вторая часть, в которой разработчики обещали провести работу над ошибками, подтянуть сюжет и сделать игру интереснее. В данном обзоре попробуем разобрать, так ли это на самом деле.
Негра заразили, негр идет мстить! (Сюжет)
Игра начинается с того, что мы наблюдаем события из переписки Хеллера( главного героя) с его женой, она в панике и боится, что все станет очень плохо, а ГГ постоянно успокаивает супругу, мол: "Не сцы, прорвемся!", но в конечном итоге ситуация в городе совершенно выходит из под контроля, семью Хеллера убивают, а он во всем виня Алекса Мерсера (если не знаете кто это - позор вам!), решает мстить, да так, чтобы мстя была страшнее некуда. Конечно же убить Мерсера обычным ножом (да да, ножом!) у Хеллера конечно же не получилось, а Алекс вместо того, чтобы убить негра или взять его в рабство, дает ему суперспособности и говорит: "Это не я, оно само, во всем виноваты Blackwater, пошли и вместе их отмудохаем отучим делать пакости."
Получив супер-силу, мы начинаем источать во все стороны лучи добра, убивая при этом всех без разбору. Как и в первой части, поглотив какого-нибудь чела, мы видим его воспоминания (которые кстати также подаются в непонятном потоке видео, различить что-либо в котором практически невозможно, зато схлопотать приступ эпилепсии запросто). Но как ни крути, в игре все-таки появился сюжет, даже с "неожиданными" поворотами (как например выясняется, что Алекс Мерсер на самом деле делает армию не для того чтобы уничтожить вирус, а лишь для власти над всем и вся). По началу нам будут помогать священник из католической церкви, который оказывается уже давно заметил, что Blackwater (организация виновная во всем это беспределе), затем какая-то двойная агентша и т.д. Более или менее внятный сюжет в игре наконец-таки появился, НО стал ли он интересен? Это уже вопрос вкуса, для меня не стал. Ну не цепляет он и все тут. Вся надежда лишь на геймплей.
- Вам мясо с кровью или прожарить? (Геймплей)
Геймплей конечно же тоже претерпел большие изменения, но суть осталась примерно такой же, с одним исключением - появилась интересная стелс составляющая, которая следует отметить, реализована очень даже неплохо и оригинально (об этом позже). Мы все также можем бегать по стенам и парить, хватать все что угодно и швырять куда угодно. Никуда не делась и прокачка, которая правда притерпеа некие изменения (об этом тоже позже). Что очень расстраивает, так это то, как уменьшился арсенал главного героя, если в первой части у нас была туева хуча способностей, с дальнейшим их заметным апгрейдом, то теперь мы получаем:
- Когти - ничего супер сверхъестественного, по механике боя они напоминают расомаху (даже прыгать на противников получается очень похоже)
- Какие-то тентакли - непонятная хрень, вооружившись которой, у нас становится по три пальца на руке (привет от Ниндзя Черепашек), которые как веревки вьются из Хеллера во время атаки. Приятным приемом является выстрел какой-то хрени в противника, которая в свою очередь притягивает все ближайшие предметы к цели, выглядит неплохо, а эффект еще лучше
- Меч - меч. Тут и так все понятно, бегаем рубим, вертимся с ним как юла
- Хлыст - аналог хлыста из первой части
- Руки-молотки - трах бабах и так далее
- Броня - фактически это вовсе и не оружие, вытащив два таких щита, мы даже не можем двигаться. Обычно используется для того, чтобы отразить вражеские ракеты, или особо сильных врагов
Вот в общем-то и все... Конечно мы еще можем подбирать кучу стрелкового оружия, но разве это интересно? Необычным оружием является лишь ракетница оторванная от вертолета или танка. Правда есть еще две суперспособности, одна испускает во все стороны лучи добра щупальца, снося все на своем пути, вторая призывает на помощь здоровых мутантов.
Помимо сюжетных миссий, есть также и второстепенные, которые можно разбить на несколько категорий:
- Бег по крышам на время и сбор выпавших контейнеров из потерпевшего крушение вертолета
- Поиск имени жертвы через терминал, а затем с использованием умения Hunt* нахождение и поглащение самой жертвы
- Нахождение какого-нибкдь бункера, а затем уничтожение там всех и вся
*Hunt - новая способность, которая позволяет учуять цель. Действует примерно как сонар, мы во все стороны отправляем сигнал и видя, откуда он отразился, понимаем в каком направлении двигаться
За прохождение побочных миссий, мы получаем новые мутации, которые улучшают тот или иной параметр. Мутации кстати делятся на категории вроде: атаки, обороны и т.д.
Помимо побочных миссий, мы также можем найти в каждом районе по несколько аудио записей, и уничтожать определенные скопления противников (по два в каждом районе), за это мы тоже получаем мутацию.
Кто здесь?! - стелс составляющая
Стелс - одно из самых приятных нововведений. То есть теперь, у нас есть выбор, перевернуть все вверх дном, либо красиво и незаметно поочереди поглотить все нужные цели. Но не так все просто, выбрав цель, мы можем проверить, кто в данный момент на нее смотрит, и пока не уберем всех наблюдателей, незаметно поглотить бедолагу не удастся. Можно долго и упорно выжидать, когда же враги отвернутся и вылавливать тех, за которыми не следят.
Пара новых врагов
Из новых противников отмечу двоих:
1. Супер-солдат в нанокостюме (нет не из Crysis) - живучий, любит брать в захват. Лучшая тактика против такого, вовремя увернуться/заблокировать, а затем влупить по первое число
2. Люди с супер способностями (аля вы сами) - с мечами/когтями/т.д. вместо рук, очень быстрые, бьют больно
Силы много не бывает
В отличие от Prototype, в сиквеле, за каждый уровень нам дается одно очко талантов, которым можно увеличить скорость бега и высоту прыжков, количество здоровья, скорость регенерации здоровья, скорость снижения уровня "подозрений" ну и все таком же духе, умения таким способом не прокачиваются, а также не открываются новые. Чтобы усилить ту или иную способность, нужно поглотить какого-нибудь помеченного противника.
Как все это смотрится? - графическая составляющая
Prototype ругали за графику, но меня она устраивала, так как я понимал, сделай разработчики графику лучше и игра стала бы тормозить практически на любом железе. Сегодня же технологии позволяют выдать картинку по приятнее. Так как в сиквел я играл на PS3 (идет она там кстати без каких либо тормозов, чего я не заметил на X-box 360, правда видел я лишь стрим), а на ПК она еще не вышла, судить о качестве графики объективно не могу, но на Плойке смотрится красиво, ничто не заставляет кривить нос.
Работа над ошибками? Не, не слышал
Что же в итоге мы получили? Мы увидели попытку работы над ошибками, но как таковой работы замеченно не было. На мой взгляд, разработчики не так поняли суть проблемы и недовольства игроков, поэтому исправили, но не то что было нужно. Игра стала гораздо лучше и динамичнее, сюжет стал более осмысленным (хоть и подача осталась такой же хромой), но все равно не хватает изюминки. Точно такая же проблема что и с первой частью - вроде все хорошо, но чего-то не хватает.
P.S. Если вы считаете игру невероятно классным шедевром игровой индустрии, то это ваше право, я описал лишь свое мнение и оно может не совпадать с вашим.
)
Поставил бы лайк но манны нет (
Хе хе