LOL (не бугагашенька)
Об этой игре ранее практически ничего не слышал, а когда и услышал, то особого желания играть не появилось (не любил я Доту, а LOL мне не казалось отличной от нее, как же я ошибался), но в конце концов уговоры ;друзей взяли свое, и я скачал ее с официального сайта. Что очень порадовало, так это полная бесплатность игры, а донат никак не влияет на баланс. То есть вкладывать туда деньги нас ничто не обязывает и не принуждает. Теперь, я пожалуй по порядку расскажу главные аспекты League of Legends.
В чем тут суть? (Сюжетец)
Сюжет игры разворачивается в вымышленном мире под названием Валоран, населенном туевой хучей разных народов, одни выглядят как люди, другие больше напоминают хомячков (Йордлы), а третьи вообще могут оказаться хрен пойми кем. В общем когда-то все эти народцы без конца воевали друг с другом и тогда было решено утраивать сезонные игры под названием "Лига Легенд" (своеобразный аналог гладиаторских). Суть такова: каждый народ выставляет своего "чемпиона" для схватки на поле боя (Summoner's Rift), за этих самых чемпионов мы и будем играть. В историю мира и взаимоотношения всех государств на нем, разработчики не стали сильно углубляться, зато история каждого отдельного чемпиона очень занимательна и продумана.
Более о сюжете говорить нечего, да и не нужно, так как в играх рассчитанных на PVP особого внимания таким вещам никогда не уделялось.
GG, noob team, а также все остальные ругательства, связанные с геймплеем
Механика игры будет понятна всем тем, кто когда-то играл в Dota, если же вы не знакомы ни с той ни с другой игрой, то пожалуй поясню:
На карте встречаются две команды по пять человек, у каждой команды есть своя база, к которой можно подойти с трех сторон (line-ов) (верх (top), центр (mid) и низ (bot)). В свою очередь каждая эта сторона охраняется тремя башнями, за последней из которых находится ингибитор (уничтожив который, мы получаем усиленных миньонов на данном "лайне"). В центре же базы находится главное здание (Nexus), уничтожив которое, мы побеждаем (охраняется Нексус двумя башенками).
Надерающая задницу лучница, или жирный каменный тип, а может вообще маленькая девочка с медвежонком?
Чтобы было понятнее далее что там и как, я расскажу об основных подклассах героев, их возможностях, а также зачем оно все надо.
Сначала всех героев можно разделить на 3 больших типа:
- AD - игроки которые получают прирост к урону за счет attack damage (физический урон)
- AP - игроки которые получают прирост к урону за счет ability power (магический урон, не увеличивает урон "с руки")
- Комбинированные - герои, которые получают прирост и от одного и от другого, их можно собрать в 3 разных билда, и есть шанс что в любом вы будете навешивать люлей.
Также героев можно разбить на занимаемую ими роль в конкретной игре:
- Танки - стараются перевести весь урон на себя в массовых замесах, как правило жирные, бронированные и очень суровые
- Саппорты (Support) - те кто собирают шмот на благо команды, по всей карте ставят варды (Ward's - своеобразные маячки), ну и по возможности раздают бафы и лечат других чемпионов
- AD-carry - чаще всего боец дальнего боя с овер 100500 уроном "с руки", но дохнущий с пары плюх
- AP - carry - боец с невероятно высоки уроном от своих абилок, может быть как и игроком в одну цель, так и AOE-дамагером (то есть бьющим по всей толпе)
- ну и AD-melee - чемпионы, цель которых вырезать двух предыдущих
Конечно же фактически их гораздо больше, но если описывать всех, то у вас устанут глаза а у меня руки, так что перейдем к следующему пункту.
- я на мид и ниипет
- а я в джунгли
- о, о! Тогда я соло топ!
В классической серьезной игре расстановка сил выглядит следующим образом:
- AP - carry идет на мид
- Мощный мили AD идет в джунгли (для того, чтобы внезапно выпрыгивать на другие лайны с целью убиства и насилования вражеских чемпов - или же просто "ганга"). Хочется добавить, что не обязательно AD, есть AP герои, которые являются отличными джанглерами (Пример: Fiddlesticks, Nunu), но я все же говорю обобщенно
- На соло топ идет танк или офф танк
- На бот идут AD - carry и Саппорт.
А что же дальше?
Далее с каждой базы по всем трем лайнам двигаются миньоны, за убийство которых мы получаем опыт и голду. За голду мы покупаем шмот, а за опыт получаем новые уровни, тем самым прокачивая свои умения*.
* Умений у нас 3 обычных и 1 ультимейт, а также пассивка, которая не требует прокачки. Каждую из обычных абилок мы может прокачать до пятого уровня, ультимейт же только до 3-го (на 6м 11м и 16м уровнях).
Крафт шмота схож с механикой доты, сначала мы собираем одну шмотку, потом докупив пару других, мы собираем из них одну целую с дополнительными бонусами (правда в отличие от Доты, здесь гораздо удобнее магазин, а также не требуются рецепты). Кстати, в магазине всегда показывается рекомендуемый набор шмота для вашего героя (что как нельзя кстати для новичков).
Внутриигровая валюта, а также в чем смысл прокачки?
За выйгрыш и проигрыш в матче вы получается опыт, а также IP (одна из игровой валюты). Получая опыт, вы можете достигнуть максимального 30-го уровня и раскачать себе Masteries (аналог ветки талантов в WoW). Также для каждого героя мы может взять на игру набор из двух дополнительных спеллов (к примеру хил, телепорт, поджигание и тд).
За IP вы можете покупать героев (все герои не будут открыты просто так, их придется покупать, но это только лишь дает стимул к игре, тем более каждую неделю 10 случайных героев становятся бесплатными, поэтому всегда будет кем поиграть), а также руны (немного улучшают характеристики вашего чемпиона непосредственно в игре, работают примерно как и Masteries).
Также в LoL есть второй вид валюты - RP (Riot Points), их можно купить за реальные деньги и набрать себе героев (если уж лень копить IP) или скинов для любимых персонажей (хочешь выделиться из толпы, выложи денежек). Еще RP можно получить в честь каких-либо праздников или за какие-нибудь заслуги.
И что же в итоге мы получили?
В итоге мы имеем великолепную и абсолютно бесплатную MMO-игру с красочной графикой, великолепной поддержкой (новые герои выходят каждые две недели) и отсутствием overpower донатеров. Разве еще что-нибудь нужно для счастья? Мне в общем-то нет.
P.S. Обзор был написан скорее для тех игроков кто никогда не играли ни в Доту, ни в Лолку и не имеют представление о схеме игры.
Делай абзацы чётче. А ещё не забудь поудалять пустые абзацы в конце, а то возникает большой ничем не занятый кусок экрана.
P.S. И вообще, ты хоть перечитываешь, то, что ты пишешь?