Это вообще кто?
American McGee - известный игровой сценарист с очень необычной фантазией, которая позволяет ему создавать неповторимые, а иногда и больные (см. American McGee Alice) проекты. Одним из ярчайших представителей его творения, является Scrapland. Эта игра полюбилась мне еще с демо версии, а когда вышла понлая версия, я пулей рванул в магазин за лицензией. Ну, а теперь дорогие читатели, приготовитесь погрузиться в волшебный мир Scrapland!
Убийца на Свалке (Сюжет)
Главный герой - Ди-Тритус Дебрис, робот с дурацким хвостиком, который решил опробовать себя в роли репортера в столице планеты Свалка (Scrapland) - городе Химера. Но данная профессия оказалась не такой-то и простой, с самого трудоустройства, мы ввязываемся в туеву хучу разного рода передряг, из которых нам не только нужно выпутаться, но и разгрести всю эту кучу, дабы понять, кто стоит за всеми бедами. В городе роботов, все у кого есть деньги бессмертны, почему? Да потому что жизнь стоит определенной суммы денежек, которую всегда можно купить у роботов модели "Епископ", причем в неограниченном количестве. После уничтожения, робот находится в базе данных, а затем воскрешается. Но вдруг появился какой-то злодей, по кличке "Липкий" (судя по тому, что он органический), который начал стирать из базы данных определенных видных деятелей роботизированного общества (будь то шеф полиции, верховный епископ или даже мэр города). Сюжет увлекателен, полон юмора и интересных моментов. Видно, что игра задумывалась как некая пародия на человеческие пороки, а также на некоторые игры. И конечно же все удалось на славу, проводить расследование интересно и увлекательно, игра затягивает, заставляя раздумывать, кто же там всех убивает, а также искать редкий чертежи для своего летающего агрегата.
Летаем, взрываем, временами болтаем (Геймплей)
Scrapland - игра с открытым миром, где мы всегда можем вместо выполнения миссий, спокойно летать по городу или гулять по локациям (к примеру в полицейском участке, в мэрии, банке, баре и т.д.). В общем мы можем разделить игру на две больших части:
- Хождение пешком - мы гуляем по локациям в образе Ди-Тритуса (или любого другого робота), в поисках полезных чертежей, важных улик, а также с целью воровства, убийства и мошенничества, общения с другими роботами и много много чего другого. К примеру у нашего ГГ есть умение превращаться в любого другого робота, получая тем самым его уникальные способности. Епископ умеет очень больно стрелять, банкир, воровать деньги, полицейский, их нагло требовать, медик бить кувалдой, мэр, может заговорить зубы так, что все вокруг засыпают и т.п. Но ходить безнаказанно в образе других роботов не получится, так как по всем локациям летают маленькие роботы в форме глаза, которые могу нас выдать и включить тревогу. При активации сирены, все обычные полицейский роботы превращаются в боевых и отправляются по нашу душу. И тут мы встаем перед выбором, сражаться или убегать. Уничтожать роботов не так то сложно, при условии что у нас есть достаточное количество батареек, но убежать всегда самый действенный способ. В собственном же обличии, мы можем вызывать других роботов на гонки или дуэль, тем самым зарабатывая очень даже неплохие деньги, которые можно будет потратить на апгрейд своей "тачки", а также на новые жизни.
- Катание на различного рода звездолетах (либо угнанных со стоянок, либо собранных собственноручно, причем второй способ гораздо привлекательнее). Заполучив чертежи, мы можем сменить корпус, двигатели и оружие.
Немного о пушках:
- Обычный пулемет - не очень высокая убойность, высокая скорострельность
- Самонаводящиеся ракеты - немаленький урон, не очень высокая скорострельность
- Улучшенный пулемет - убойность гораздо выше, скорострельность незначительно ниже
- Испепеляющий луч - эффективное оружие для уничтожение крепких целей
По мимо этого у нас есть энергетический кнут, которым мы цепляемся за стены, чтобы ускориться, либо за врагов, что их догнать. Патроны висят в воздухе по всему городу, поэтому чтобы пополнить боезапас нужно лишь пролететь сквозь них.
Город похож на любой другой мегаполис из научной фантастики, но больше всего напоминает 5-й элемент (больше не помню где еще были такие летающие машины), вот только вместо Брюса Уиллиса - Ди-Тритус, а вместо Миллы Йовович - сексуальная (по меркам роботов) репортерша.
Миссий на транспорте очень много, и все интересны, тут и пострелять и по взрывать удастся, а также пройти испытания "Безумного игрока" - своего рода гонки на выживание. Наградой за выполнения этих заданий, мы получаем чертежи новых двигателей, корпусов, орудий. Таким образом мы можем собрать звездолет на свой вкус - быстрый и хрупкий (удобен для гонок) или медленный и крепкий (хорош в перестрелках). В гараже можно хранить не малое количество техники, и если вдруг нас подорвут, а денег на ремонт нет, то всегда можно пересесть на маленькую медленную бесполезную колымагу. А если надоест летать в одиночку, то всегда можно взять с собой наемников, которые помогут в неравном бою с копами, бандитами, и т.д. Геймплей интересен, а главное необычен, приятно играть в продукт не похожий на другие.
Графодрочерам
На момент выхода игра выглядела очень даже сносно, да и когда я запустил ее пол года назад, графика не заставляла выцарапывать себе глаза. Так что играть можно и нужно. Тем более, что дизайн уровней, персонажей, транспорта, а также города, очень качественно продуманы.
Итого
Scrapland... сколько часов было на тебя потрачено и все они оставляют только приятные впечатления. Отличный юмор, прекрасный сюжет, а также незатейливый геймплей ждут вас, если конечно же вы еще не насладились этим творением. Scrapland - очень удачная игра, с большим количеством возможностей. Играйте не только в разрекламированные франшизы, но и в просто хорошие игры.
Но за напоминание об этой игре ловите благодарность