Преамбула
Heavy Rain - одна из немногочисленных игр (помимо Uncharted и Killzone), из-за которых я собственно и купил PS3. Когда я смотрел видео марафон данной игры, то ссал кипятком от начала и до конца всех трех видео. Это было что-то необыкновенное, отличная анимация, интересные диалоги, новаторское управление и закрученный сюжет достойный кинематографа. Ну, вот прошел год (или около того) и я наконец-то приобрел PS3, и заполучил Heavy Rain.
Если вам интересны мои впечатления, а также какая-либо информация по данной игре, то читайте далее.
Орхидея, бумажный журавлик и трупики (Сюжет)
В общем и целом сюжет игры таков: Каждую осень, в сезон сильных дождей в безымянном городе пропадают мальчики от 9 до 12 лет (позже мы узнаем, что вскоре после пропажи пацанов, их отцы также бесследно исчезают), через определенное количество дней, детей находят мертвыми в каких-нибудь безлюдных местах (следов насилия нет, каждая жертва утонула в дождевой воде). На груди у каждого убитого всегда лежала черная орхидея, а в руке зажата фигурка оригами. Именно из-за этого, серийного убийцу и прозвали "Убийца Оригами" ("Origami Killer").
Кто все эти люди О_о?
Сюжет развивается вокруг четырех персонажей:
· Итан Марс (в русской озвучке именно Итан, а не Этан, как многие думают) - успешный архитектор с любящей женой и двумя сыновьями (сначала) Игра начинается именно с этого персонажа, я считаю именно его самым главным героем, а трех остальных скорее второстепенными Мы просыпаемся, чистим зубы, бреемся и делаем кучу другой бесполезной хрени (которая, в общем-то учит нас необычному управлению, а также радует такому вниманию к мелочам, которое Quantic Dream демострировали еще в Indigo Prophecy). Далее с магазина приезжает жена с сыновьями. У старшего день рождения, поэтому нужно подготовить все к вечеринке. Все вокруг выглядит солнечно и жизнерадостно (не хватает лишь единорогов какающих бабочками), но все меняется во время прогулки по торговому центру (это уже следующий эпизод, сразу после днюхи). Женушка решила купить младшему новые тапки, тогда как старший (Джейсон) захотел красненький шарик, и пока папашка расплачивался (и конечно же чтобы найти деньгий приходится облазить все карманы), этот малолетний дибилоид куда-то сваливает, мы конечно же начинаем лихорадочно метаться по торговому центру в поисках сыночка, ориентируясь лишь по шарику (в помещении очень людно, поэтому ребенка никак не разглядеть), в конце концов мы видим как Джейсон выходит на улицу и переходит через дорогу (понятия не имею как такое могло прийти десятилетнему пацану, но видимо у разработчиков просто не было других идей). Мы выбегаем и окрикиваем его, в ответ, на что Джейсон бегом бежит обратно, не глядя по сторонам, а зря, ведь по дороге на большой скорости ехал автомобиль, Итан прыгает и закрывает сына собой от машины. Итог: Джейсон умер, Итан пролежал долгое время в коме, но, в конце концов, выздоровел. Вот здесь то и начинается настоящая драма: жена бросила Итана, он живет в какой-то захолустной квартирке, ежеминутно виня себя за смерть Джейсона, младший сын совсем отдалился от отца, к тому же Итана частенько мучают провалы в памяти. И кстати, это все только лишь завязка, а самое страшное и шокирующее впереди, но этого я не расскажу, ибо напрочь испортит впечатления от прохождения.
· Норман Джейден - ФБРовец, с крутыми плюшками в виде очков дополненной реальности и перчаткой аля к/ф "Особое мнение". Что немаловажно, он наркоман, и его ломка не раз будет мутить нам воду, кстати, именно от нас в конечном итоге будет зависеть, останется ли он наркоманом или завяжет. Норман - второй персонаж, которым нам дадут поиграть. В дождливую ночь мы приезжаем на место, где нашли последнюю жертву (где-то возле железной дороги). Юзаем по полной программе свои навороченные очки и собираем улики, также в этом эпизоде мы знакомимся со своим будущим напарником (полисменом, имя, к сожалению запамятовал). Изговнякав по полной туфли с костюмом мы возвращаемся в участок, где нам выдают пыльный кабинетик (скорее всего раньше служивший кладовой).
· Скотт Шелби (нет, нет, не та Shelby GT500 1967 года выпуска) - частный детектив в годах и с пузиком, к тому же страдающий астмой. Его наняли одни из отчаявшихся родителей, не верящих в помощь полиции. Эпизод начинается с того, что детектив приходит домой к проститутке (не для того, о чем вы подумали). Оказалось, что она мать одного из похищенных мальчиков, и мы стараемся узнать у мамаши полезную информацию. Проститутка, конечно же, нас прогоняет (наверное, не в ее вкусе толстые мужички в годах), но тут к нашему счастью к ней приходит какой-то хмырь,, надеющийся на халявный перепихон. Справившись с приступом астмы, мы как бравый супергерой врываемся в квартиру и навешивают звездюлей злодею (или не навешиваем, если запорем все QTE). Конечно, после этого проститутка нам все рассказывает и даже позже присоединяется, чтобы помочь.
· Мэдисон Пейдж (нет, не Илья Мэддисон, а просто Мэдисон) - репортерша с неплохой попкой и симпотичными сиськами (которые во всей красе покажут нам во время приема душа). Эпизод с Мэдисон начинается с того, что она просыпается среди ночи и никак не может уснуть, мы шляемся по квартире, пьем чай, ходим в толчек, смотрим телек и тд, но после того, как мы примем душ (hell yeah), мы замечаем, что в квартире кто-то есть. Оказывается в дом пробрались двое неизвестных в масках, которые пытаются убить репортершу (наверное написала плохой обзор на Dota, из-за чего за ней пришли озлобленные фанаты). Именно этот эпизод один из моих любимых, напряжение невероятное, так судорожно по кнопкам я ни в одном файтинге не лупил.
Более ничего рассказать не имею права (и так разболтал слишком много). Кто-то может посчитать, что о сюжете рассказано мало, но те кто захотят после данного обзора пройти игру, скажут спасибо за то, что не испортил впечатление.
Управление будущего или нахрена трясти джойстиком, чтобы почистить зубы? (Геймплей)
Если относить Heavy Rain к какому либо жанру, то я бы назвал игру интерактивной драмой/триллером (в зависимости от ситуации) с элементами детектива. По механике игра не похожа ни на какую другую (не считая конечно Indigo Prophecy, но Heavy Rain скорее его наследница). Играя в Heavy Rain, ты скорее смотришь увлекательное кино, в котором принимаешь непосредственное участие, ни один фильм и ни одна игра не могут дать такого эффекта. Я настолько сильно сопереживал главному герою, что было такое ощущение, будто он реальный человек. Управление в игре наишикарнейшее, не считая небольшого неудобства при хождении, очень уж непривычно и частенько персонаж сворачивает не туда, но данная проблема сама по себе решилась, когда я начала играть с Move-ом. Фишки Move-a и Sixaxis-a используются всюду, к примеру: в начале игры, когда мы чистим зубы, мы должны сначала водить джойстиком (Move-ом) вверх/вниз, затем налево/направо, то есть как будто действительно чистим зубы, ну или элементарно чтобы открыть холодильник, мы сначала протягиваем Move вперед (как бы берясь за ручку), затем тянем обратно. Эффект поистине шикарный, такое внимание к мелочам я не видел более ни в одной игре. Экшн- сцены с QTE невероятно зрелищны и динамичны, если мы вдруг запарываем пару нажатий, это еще не значит что нам конец, просто сцена начнет развиваться по другому (ну помереть то мы все равно можем, так что увлекаться не стоит). В общем геймплей представляется в двух ипостасях - методичный поиск доказательств и другой полезной фигни, и завораживающие QTE (а если еще и приплюсовать интереснейшие диалоги в шикарной русской озвучке, то вообще счастье).
Вот и сказочки конец, а кто еще читает, тот... терпеливый, наверное, столько буков то осилить...
В конечном итоге игра получилась просто на все 100, по десятибальной шкале однозначная десятка. Хотелось бы, чтобы на свет появлялось все больше игр именно такого жанра, потому как для игровой индустрии это просто золотая жила. Посмотреть фильм с нескольких ракурсов одновременно, да еще и влияя на то, как он будем развиваться и каким будем финал, однозначно стоит потраченного на него времени.
P.S. Здесь изложено сугубо личное мнение об игре, если вы со мной не согласны, ваше право, если вы считаете эту игру говном, то вы еретик и за вами уже выехала святая инквизиция.
P.S.S. Если кто-то в комментах скажет, как зовут убийцу, тот какашка.
Написано неплохо, но делай абзацы нормально, а то только когда героев перечислял сделал, а так жесткий монолитный текст.