Предсловие
Как много мы помним крутых старых шутеров. И часть из них стала культовыми. Теми играми, которые дали основу. И в 2004 году вышла одна из тех культовых игр. Конечно же я говорю о Painkiller. Игра, которая одновременно и была похожа на предшественников, и отличалась от них. Ураганный экшен на просторах Чистилища, где Даниэл (наш ГГ) сносит буквально толпы всякой нечисти. Игра отличалась отличной на тот момент графикой, шикарными уровнями и врагами, сложностью, секретами и картами Таро. Именно это и сделало игру культовой. После ее выхода, вплоть до 2012 года, выходили разнообразные дополнения и продолжения, которые не отличались качеством. Всего их было шесть: Battle out of Hell, Overdose, Resurrection, Redemption, Reccuring Evil и Hell & Damnation. Удалось мне опробывать только Overdose (лучшее продолжение) и Hell & Damnation. Главная проблема этих игр в том, что они совершенно не дотягивали до оригинала, отличались унылым несбалансированным геймплеем, а так же были короткими (кстати к Overdose это не относится, но о ней может в следующий раз). А сегодня мы поговорим о последней части, вышедшей 2013 года. Скажу сразу, играл я на момент релиза, а пишу обзор сейчас, ибо решил пройти Overdose (просто вспомнил), поэтому в некотрых моментах я могу ошибаться или что-то искажать, т.к. запускать эту игру чтобы освежить память я не хочу. Ну вот. Я обнаружил игру в Стиме за неделю до выхода. Посмотрев скриншоты, мне игра показалась достойной. На вид неплохая графика, вроде написано, что типо все как в оригинале. Да и всего 300 руб. Ну ия подумал - может хоть сейчас они что-то достойное сделали... И я скажу, что никогда так не ошибался... Но приступим.
По второму кругу (Сюжет)
Сюжет игры разворачивается после событий Overdose. То есть разработчики уже игнорируют остальные дополнения. Короче, нашего главного героя - все так же Даниэля Гарнера, обманули и оставили в Чистилище, тем самым лишив его возможности отправится в Рай к своей жене Кэтрин. Ну и однажды к нам является Жнец, который предлагает нам сделку: мы приносим ему 7000 душ, а он отправляет на к жене. Ну Даниэл естественно ему не доверяет (его же грандиозно обманули уже), но соглашается. Нам вручают Собиратель Душ и мы отправляемся собирать их. На пути наша старая знакомая Ева будет пытатся нас убедить в том, что Жнец пытается нас обмануть. Но т.к. она сама нас обманула (в Battle out of Hell) мы ей не верим. Ну и на этом строится сюжет.
Думаете вас ждет эпичное приключение с кучей новых уровней и врагов? Неееееет. Все гораздо хуже. Это ремэйк первой части. Слышите? Ремэйк с другим сюжетом, при этом являющийся прододжением оригинала!!! Но с такими же уровнями... Думаете благодаря этому все не так плохо? Опять нееееет... Это самый главный минус игры. Тут только 1/3 всех уровней из оригинала и BooH. То есть нас будут гонять по тем же местам (только на новой графике), но уже с другой целью... Вопрос: зачем? Зачем нам делать тоже самое что и раньше? Мы же тут уже все зачистили тогда. Почему бы тогда не сделать другие локации. Но есть еще две вещи, которая просто убивают игру. Превое - это боссы. То есть конечно боссы - это хорошо. Олдскул и все такое... Но это те же самые боссы (кроме последнего)!!! То есть вы будете быть тех, кого уже когда то убили! Зачем?! Второе - это построение уровней. То есть первым уровнем будет первый уровень из оригинала, а вторым будет уровень, который в оригинале был 8 или 9. А третим будет босс. При чем уровни не связаны ни как... Если оригинал делился на эпизоды, в каждом из которых было по несколько связанных уровней с боссом этого эпизода. А тут вы можете быть на уровне Завод (не помню как он называется, но там типо все на заводе приосходит), а потом вас кидает на башню Аластора (босс из совершенно другого эпизода). Я не знаю чем думали разработчики. В защиту скажу про отличную концовку, которая намекает на продолжение (ну господи, когда это кончится)
Вполне хороший сюжет, но построен он на невнятных перемешанных отрывках оригинала.
Горите в аду еще раз, грязные твари (Геймплей)
В чем нельзя упрекнуть Hell&Damnation, так это в геймплее. Тут разработчики не ошиблись. Поскольку игра построена на оригинале, то менять сильно ничего не приходилось. Игра так и осталась ураганным экшеном. Ну для тех, кто не играл в оригинал, я все поясню. И так. Painkiller представляет из себя чистокровный шутер, где мы бегаем и отстреливаем врагов. Арсенал главного героя состоит из оружия, которое было в оригинале и в BooH. Каждое оружие имеет два режима стрельбы. А именно у нас есть сам Убийца Боли - основное оружие. Оно не требует боеприпасов. Напоминает ружье, но на конце лезвия. Так же стандартный дробовик, который стреляет дробью или замораживает (второй режим). Есть Коломет (стреляет кольями) с подствольным гранатометом. Есть ракетница, в которую встроен пулемет. Есть сюрекеномет. Есть болтомет - миномет. А так же есть Снайперская винтовка - Огнемет. Бестиарий в игре огромен. От ведьм до огромных големов. В общем то твари такие же как и в оригинале, но есть и новые. В игре все так же с каждого врага выпадают души, которые прибавляют нам не только +1 жизни, но и при получении 66 душ у нас (как и в оригинале) включается режим Демона, в котором буквально кждый враг будет умирать от одного нашего выстрела. Главная фишка оригинала - Карты Таро, все еще присутствуют. Это такие карты, которые вы можете получать за выполнение определенного задания на уровне (типо соберите 3000 голды). Включая их между уровнями, вы будете получать бонусы на уровне. Ах да, буквально из каждой вазы в игре будут вываливаться золотые монеты. И конечно же сложность игры все так же высока. А для любителей достижений - в игре их аж 107.
Полностью сохранен дух оригинала, не убранны фишки, но из-за короткости игры (из-за тех же 1/3 уровней) все это не успевает раскрываться
Таки красивый Ад (Графика)
Тут все тоже в порядке. Unreal Engine 3 дал игре новое дыхание. Надо отдать дань разработчикам за то, что пусть они включили в игру только 1/3 уровней, но эта 1/3 сделана отлично. Очнь приятно побегать по уже знакомым местам, но на переработанной графике (вот только если бы мне хотелось там бегать, учитывая сюжет). Обновленная физика и отличное освещение позволяют взглянуть на старые места по новому. Совершенно новый уровень прорисовки позволяет разглядеть в игре то, чего нельзя было разглядеьть раньше. Как я сказал, уровни переработаны, и в некотрых случаях вы не сразу узнаете те старые локации. Совершенно переработаное оружие и монстры. Думаю тут можно поставить игре +. Ну а с анимацией в таких играх как всегда беда.
UE3 дает игре новое дыхание.
Это Ад, детка (Аудио)
Игра полностью на русском. К русской озвучке притензий сильных не возникает, хотя иногда хочется чего-то получше. Музыка в игре отличная, тут и слова не вставить. Звуки в игре перекочевали из оригинала почти в полном составе.
Хорошая озвучка, отличная музыка.
Мультиплеер
Я туда даже не заходил. Как я знаю, в игре есть и просто PvP и PvE, и кооператив. Но честно - мне просто не хочется дальше в это играть. И не какими ДЛС с новыми картами вы меня туда не затянете. Да и друзья врятли захотят это покупать для коопа.
Итог
Вы можете сказать: Ну ты же перечислил так много плюсов игры, так почему такая низкая оценка?. Да потому, что даже не смотря на сохраненный геймплей и атмосферу оригинала с новой графикой, эта игра является лишь кастрированным оригиналом. Меня, как дикого любителя первого Painkiller, очень возмутило такое отношение к уровням из него. Я просто не понимаю - зачем делать меньшую часть оригинала, подсовывая это под другим сюжетом и обложкой? Либо переделывайте оригинал полностью, либо тогда придумывайте что-то свое. Конечно рядового геймера может не сильно волновать этот вопрос, но лично меня это дико взбесило. Есои вы фанат оригинала, то для вас эта игра - демо-версия оригинала с новой графикой и не более. Для не занкомых с серией - лучше поиграйте в оригинал, тогда хотя бы поймете почему я так зол на эту игру. А 300 руб. вы можете потратить на более полезные вещи, нежели на это.
Плюсы: вполне достойный сюжет, полностью сохранен геймплей и атмосфера оригинала, куча монстров, внушительный арсенал, карты Таро и UE3
Минусы: 1/3 уровней из оригинала, бессмысленное возвращние туда, где мы уже были, баги
5.5/10
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.