Сюжет
Все начинается с начального ролика, в котором нам повествуют о короле Робаре 2, который правил гос-вом Миртана. Все шло хорошо, однажды на Миртану напали орки, которые начали уничтожать страну. Миртана проигрывала оркам, и Робар решил, что для победы стране нужна Магическая руда, из которой кузнецы будут ковать могущественное оружие для солдат Миртаны. И для этой цели на острове Хоринис, на главном руднике страны будет создан магический барьер, внутри которого преступники будут добывать руду для Миртаны. Причем войти внутрь барьера можно, но назад ты уже не вернешься. И для создания барьера были призваны самые могущественные маги Миртаны. Но во время создания барьера что-то пошло не так, и внутри его оказалось пол-острова, вместе с многими обычными людьми, а так же орками, которые там жили. В итоге все плохо. И тут начинается игра.
Мы играем за некого безымянного, который в чем-то провинился и его отправляют внутрь барьера. Но перед оправлением некий маг дает нам письмо, которое просит передать верховному магу Круга Огня, местный магический орден. И вот нас бросают за барьер и тут же нас встречают недоброжелатели и вырубают нас. Но их отгоняет парень по имени Диего. Он тут типо влиятельный и сразу вызывается нам помочь. Он рассказывает нам, что жители колонии (это территория внутри барьера) разделились на три лагеря.
Старый лагерь - самый старый. Там часть рудокопов во главе с Гомезом захватила власть и теперь она торгует с королем рудой в обмен на всякие плюшки и еду.
Есть Новый Лагерь. Там, во главе с магами Круга Воды (маги, которые отделились от Круга Огня), люди добывают руду, чтобы взорвать барьер и выбраться из колонии. Там собраны в основном те, кто не смог пробиться в люди в Старом Лагере.
Есть Болотный Лагерь. Там собрались люди, которые образовали секту, которая покланяются богу Спящему. Они находятся на болоте и курят траву, поэтому люди из других лагерей считают их безумными, но все равно покупают у них траву. И перед нами встает выбор. Мы можем вступить в любой лагерь. Диего советует Старый Лагерь, ибо он там влиятельный, но выбирать нам. В зависимости от выбора будет немного изменена сюжетная линия. И вот начинается ваше путешествие. Вы побываете в темных лесах, в древних развалинах, и темных пещерах и гробницах. Сюжет дальше рассказывать не буду, ибо лучше сами насладитесь им. Он шикарен.
10/10 - ни на секунду не будет скучно. Все время интересно, и вы точно не будете разочарованы.
Геймплей
Перед вами вся колония. Как я уже говорил, вы можете вступить в один из трех лагерей. Чтобы в них вступить надо набрать уважение в определенном лагере. Вступить вы можете один раз, и решение поменять не сможете. В зависимости от лагеря вам будут выдавать определенные квесты и вам будут выдавать определенную броню. Точнее вы будете ее покупать. В игре валюта не золото, а куски руды. Причем почти все время вы будете находится в недостатке. Вам придется тчательно разделять свой бюджет, ибо руды мало, а цены высокие.
В игре вполне глубокая система прокачки. Как вы будете развивать главного героя зависит от вас. Тут вам три основных навыка: сила, ловкость и мана. Сила влияет на урон и позволяет носить вам более крутое оружие ближнего боя (мечи, топоры и т.п.). Ловкость влияет на получаемый урон и позволяет носит более крутое оружие дальнего боя (луки, арбалеты). Мана влияет на кол-во маны. Так же присутствует здоровье, которое повышается с каждым уровнем. Есть второстепенным навыки. Есть владение определенным оружием. Делится на владение одноручным оружием, двуручным оружием, луком и арбалетом. В зависимости от прокачки владения у нас повышается шанс крита и появляются новые приемы боя (или скорость стрельбы). Есть навык кражи, каждый уровень которого повышает шансы быть незамеченным при краже. Есть навык взлома, уровень которого влияет на шанс не сломать отмычку. Есть так же Алхимия и Акробатика. Есть магические круги. Чем выше наш магический круг, там круче руны мы можем использовать. Есть так же разные навыки охоты, которые позволяют нам добывать те или иные трофеи. На все это нам даются очки опыта, которые мы зарабатываем, убивая врагов или выполняя квесты. Каждый уровень - 10 очков. Так что надо с умом разпределять что куда потратить. Но это вам не Скайрим, чтобы получать навыки прям на месте. Чтобы развить тот или иной навык нужны учителя в той или иной области. Охотники позволят развить ловкость и навыки добычи трофеев, маги - магические способности. Есть смешанные учителя, но они редки.
Управление в игре страдает. Очень неудобное, но можно привыкнуть. Ну или поставить современные патчи, но так теряется весь кайф от игры. Боевая система в игре отличная. К каждому врагу надо подбирать тактику. И вы не раз будете переигрывать один и тот же момент, выкрикивая «Ну как так?! Как этот орк кританул так не вовремя?!».
Флора и фауна в игре обширна. На пути вам встретятся и волки, и падальщики (огромные птицы без крыльев), и кабаны, и тролли, и орки разных видов, и демоны, и так далее... В общем скучать не будете. В игре множество растений, которые имеют разные эффекты. Некоторые востонавливают здоровье, некоторые ману. У нас есть инвентарь, который делится на разные секции: оружие, одежда, растения, свитки, зелья и хлам. Думаю по названиям все понятно.
Квесты в игре не заставят вас заскучать. Обычно они заключаются в убийстве кого-нибудь или чего-нибудь, или найти что-нибудь. Но иногда эти казалось бы обычные квесты могут очень круто повернуться. Так же в игре присутствует журнал, где записываются заметки: квесты, имена торговцев и учителей. Игровой карты нет, точнее ее надо купить. И вам никогда не будет сказано «Иди вот сюда. Да-да именно сюда», тобишь за ручку вас вести никто не собирается. Тут вам дадут только имя или примерную наводку, а остальное за вами.
Если вас отправляют в земли орков, вам никогда не скажут что и где. Вы сами будете искать. Иногда могут карту с грубо нарисованным местоположением дать. И чтобы найти место вы будете часто туда заглядывать. Диалоги глубокие и разветвленные. В одном случаи вы можете не узнать ничего, в другом узнать почти все. Это вам не круги из Mass Effect!
10/10 - никаких вопросов. Все отлично, интересно, не заставит заскучать.
Аудио
Отличный саундтрек. От замораживающих звуков и музыки природы до пугающих звуков и музыки в пещерах. Так же вас ждет шикарнейшая заглавная тема, переделки которой будет преследовать на протяжении всей трилогии. В Аркании ее не помню, но Аркания - это не игра. Она конечно успеет надоесть к концу игры, но в голове будет играть долго, это точно.
Русская озвучка хорошая. Пусть голоса повторяются, но на это не обращаешь внимания. Зато голос главного героя вы точно запомните. Наверно самый приятный голос за все игры, которые я играл. Ну еще голос Адама Дженсена из Deus Ex: Human Revolution.
10/10 - претензий нет.
Итог
Готика - это игра, в которую надо играть всем. Это одна из лучших ролевых игр из ныне существующих. В ней идеально все. Поэтому если вы в нее еще не поиграли, то бросайте все дела и бегом в Колонию за приключениями, которые вы никогда незабудете.
Плюсы: все их невозможно перечислить. Но во общем я все сверху описал. Тут вам и сюжет, и атмосфера, и система прокачки, и флора и фауна, и боевая система, и все остальное.
Минусы: они есть, но они малы, очень малы, оооооочень малы. И кто будет придираться к ним - для вас отдельный котел в аду.
9.9/10
P.S. Почему 9.9 спросите вы? Потому что есть вторая часть, которая достойна 11/10, и она явно перекрывает первую.
поэтому люди из других лагерей считают
их безумными, но все равно покупают у
них траву.»–улыбнуло:D
Я сам несколько раз прошёл отличная игра, ток нужно привыкнуть.
парочка недочетов: 1)маги воды не отделялись от магов огня; 2)руды в игре предостаточно и она нужна только для покупки доспехов и...все, так что никакого "тщательного распределения бюджета" не нужно
Насчет магов я не уверен, но помоему это так и было)