Обзор на игру Half-Life
Обзор по игре Half-Life.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Ностальгический обзор

2 геймера сказали спасибо за этот обзор
Написал K0R0RUZ от 24 июня 2016
Этот обзор для PC версии игры Half-Life.

Вот и дотянулись руки

Вот и дотянулись мои руки до революционной в своем жанре игры, настоящего идола и священного для многомиллионной аудитории игрового продукта всех времен и народов. Без расчета на то, что своим обзором я открою какие-то доселе неведомые факты и обстоятельства касательно именитого детища Valve, дальнейший текст будет отражать исключительно то, как я в свое время столкнулся с Half-Life, и какие отпечатки она оставила в моем сознании. Не обойдется и без кратких вставок с беглым описанием сюжетных особенностей и игровых механик. Но все это будет поверхностно. Мне кажется, я в достаточной мере отмазался и могу начинать.

Куча радости и счастья

В то время, когда компьютер я видел исключительно в стенах игровых залов и чаще из-за спины играющего, мое внимание привлекла игра о террористах и спецназовцах. Но так выходило, что на тех машинах, на которые меня усаживали администраторы, чаще она либо не была установлена, либо запускалась с ошибкой. Поэтому насладиться я ей не мог в той мере, какой требовала душа. К счастью, и в моем доме спустя некоторое время появился белый друг (это я не про трон моего санузла, а о первом ПК). На неопределенный срок я забыл о заветном объекте моих мечт – Counter-Strike 1.5 – и пропадал в тех играх, что у меня имелись. О многих я уже писал и еще напишу. Естественным образом, в какой-то момент они мне надоели, и я вспомнил, что может принести мне кучу радости и счастья.

Через знакомых неведомыми путями я раздобыл-таки диск с обложкой, на которой красовались два бойца специального назначения, при оружии, готовые к выполнению любой задачи. Собственно, как и я. Однако, все оказалось не так просто. Сети у меня, разумеется, не было. Играть можно было, исключительно используя ботов. Мои друзья в отличие от меня, что-то слышали об этом, но напрочь не знали, как их правильно устанавливать. Инсталляторы ботов не имели при себе ни ReadME’шек, ни каких-либо других инструкций. Метод тыка, долгий и безрезультатный, так ни к чему меня не приводил. Ну не хватало мне познаний о структуре директорий и основных принципах компоновки файлов, чтобы интуитивно делать все так, как я это делаю сейчас.

Плюнув на наскучившее занятие инсталляцией, я решил запустить hl.exe - файл, который был замечен мной уже давно, но усердно игнорировался. Схожее меню после вступительных роликов натолкнуло меня на мысль, что это какой-то любительский задел для Контры. Насколько же забавно, что все обстояло с точностью до наоборот. «Очень интересно: едешь в каком-то вагоне и смотришь по сторонам…», - подумал я и вырубил игру, направившись с новыми силами одолевать ботов. И у меня это вышло, нужно заметить. Самоудовлетворению не было предела. Скорее я принялся за стрельбу по людям, которые наконец-то начали бегать на картах вместе со мной. И тут внезапно всплыла еще одна проблема. Я оказался редкостным нубом. Виноватыми в том были ни мышка с шариком (адская штуковина), ни маленький мерцающий монитор, а непосредственно руки-клешни. Все приходит с опытом, и тогда у меня его не наблюдалось.

Отхватив от тех, кого с таким упорством внедрял в игру, я подумал, что стоит посмотреть, куда все-таки привезет меня тот поезд на подвесных путях. И снова я в вагоне, за окнами мелькают сцены повседневной жизни персонала здоровенного научного (это я предположил по белым халатам сотрудников) комплекса, одна за другой подгружаются локации и вот, кажется, моя остановка. Продвинувшись немного вглубь комплекса, успев примерить стильный оранжевый костюм, мне стало абсолютно точно понятно, что мои догадки насчет этого места верны. Ученые-физики занимаются на территории Черной Мезы изучением природы порталов. И через пару минут мне в лице молодого доктора Гордона Фримена предстоит поучаствовать в эксперименте с пропусканием через некий кристалл луча антимасс-спектрометра (ох уж эти научные формулировки и определения). Именно для этого мне пришлось забраться в мое новое одеяние.

Еще немного прогулок по коридорам и комнатам, пара предваряющих бесед с коллегами на английском, благо субтитры переведены, и вот я уже толкаю тележку с изучаемым предметом прямо в энергетический поток. А дальше… бабахнуло, так бабахнуло. Спонтанные перемещения в пространстве сначала представляют моему заинтригованному взору просторы явно иных миров, затем на миг знакомят с его обитателями и вдруг снова возвращают в экспериментальную зону. Тут все совсем худо. Разрушения комплекса наглядно нешуточные, светлые умы еле успевают погибать от собственной неосторожности, неудачных стечений обстоятельств и нападения экзотических существ, которые вышли из порталов, открытых в ходе наших неудачных опытов. Ну что ж, со всеми бывает. В следующий раз внимательнее произведем расчеты. А пока необходимо выбираться из этой теперь уже дыры, кишащей агрессивными тварями и зомбоучеными (кстати, сталкивался я в реальной жизни с персонами, которых можно так охарактеризовать, но это так – «мысли в текст»).

Именно с момента, когда все так неожиданно закрутилось и понеслось, я осознал свою ошибку. Пусть в первый раз мне не хватило терпения доехать в том вагоне до конца, но теперь приоритеты резко изменились в сторону новооткрытой для себя чумовой игры в сеттинге, который всегда так нравился: повсеместное вторжение пришельцев, таинственные организации и неведомые потусторонние дали. Чувствуя себя в какой-то степени Малдером, я не заметил, как перестрелки перешли в стадию войнушки уже с военными, брошенными на уничтожение следов случившегося инцидента. Как бесчестно, честное слово. Но чего можно было ждать от правительства в подобной ситуации? Уж точно не вкусных плюшек и путевки в Швейцарию. Во всей этой суматохе смущал лишь один момент: откуда рядовой физик-теоретик, пусть и с выдающимся складом ума, умеет так оперативно обращаться с вооружением разных поражающих характеристик? К тому же, он делает это в отношении не только гостей из Зена, но и хорошо обученных бойцов армии США вперемешку с оперативниками специального назначения. Тут все на везение и подростка по ту сторону монитора не спишешь, но может быть так, что в школе скаутов Гордон был не самым плохим учеником. Если, конечно, он в такой состоял.

Отстреляв по пути в комплекс «Лямбда» мешок автоматных рожков, я добрался до железнодорожных путей, которые имели более привычный для меня вид и пролегали на земле. Кто бы знал, как я замаялся путешествовать в той вагонетке по переплетениям рельс и их переключателей. Но сам факт возможности управлять своим транспортом доставлял эстетическое удовольствие, и как-то лучше верилось в то, что происходит. Ничто не загоняло меня в скриптовые рамки. Все же быть Рэмбо постоянно нельзя. Даже в компьютерной игре. Вполне логично то, что в какой-то момент я оказался в лапах силовиков, которые в свою очередь совершили очень глупую и, я бы даже сказал, «клешейную» ошибку -  не убили меня сразу, а начали искать другие способы устранения. Ума хватило бросить меня в мусорный пресс, из которого успешно выбраться не составило особого труда. Правда оружие отобрали, но я быстро нашел себе еще, да и получше того, что было.

Встреченные мной в ходе увлекательных путешествий «коллеги по цеху» пажаловались, что у них не выходит закрыть портал, мол что-то по ту сторону не позволяет этого сделать. Но что ж я, зря что ли запускал космический спутник несколькими уровнями ранее? Снарядившись для посещения незнакомого мира «пылесосом» и модулем для прыжков на длинные дистанции, без колебаний Фримен (он же я) отправляется отыскать и как минимум обидеть то неведомое существо, что портит все наши планы. И вот, когда я очутился в Зене, мой шаблон с характерным звуком надорвался. Это, действительно, совершенно иное пространство, со своими законами физики, причудливыми, но от этого не менее опасными обитателями и ни на что не похожими пейзажами. Судя по трупам в оранжевых костюмах, я тут не первый. Но в отличие от тех первопроходцев, я должен все же вернуться назад. И вот на манер гравикролика (сам придумал, пошел за пирожком) прыжками я удаляюсь от точки моего появления, чтоб закончить начатое. Познакомившись с мамочкой хэдкрабов, прикончив еще одного тентакля и савершив экскурсию на завод по производству солдат-грантов, вот я и очутился возле виновника моего визита. Ну, Нихилант, никто тебя не заставлял вести себя плохо. Или все же заставлял? Ответ на это будет получен спустя несколько лет моей реальной жизни. А пока же просто, не обращая внимания на десяток нелепых смертей, я понял, что стрелять нужно в «распустившуюся» черепную коробку гигантского пришельца. Последняя ракета достигла своей цели. Монстр повержен, пора домой.

Однако, нет. Очутившись в знакомом вагончике, только не подвешенном на путях, а мчащимся в непроглядной тьме, я вижу перед собой человека в костюме с чемоданчиком. Встречался мне этот тип пару раз. Видно, что персона не достойная доверия. Проведя небольшую экскурсию со спонтанными перемещениями в пространстве и демонстрацией результатов каскадного резонанса, обладатель странного голоса делает предложение, от которого сложно отказаться (вернее, не нужно – окажешься в неприятной компании и погибнешь, я проверил…). Руководству подозрительного гражданина понравилась цепочка наших действий, и они предлагают поработать на них. Работать я люблю, не зря же я стал ученым. Шаг в портал и темнота…

Что, уже конец?

Зря я надеялся на загрузку следующего уровня. Этого так и не случилось. Нежданный финиш в моем «забеге» недвусмысленно намекал на продолжение этой фантастической истории, но был таким нежеланным, что даже обидно стало. Так как о наличии официальных аддонов я совершенно не знал (журналы не читал, интернета не имел – провинциальные города, они такие), то сразу вместе с Гордоном вошел в состояние взаимного стазиса  и стал ожидать появления Half-Life 2. Периодически перепроходя первую часть. Как же все-таки хорошо, когда ожидания не напрасны.

Оценки тут, очевидно, вовсе ни к чему. И без меня всем и все давно ясно и понятно. Благодарю за терпение тех, кто уделил время моей ностальгической писанине! Возможно, у кого-то знакомство с легендой проходило схожим образом, и он испытает приятные эмоции, читая этот обзор-воспоминание. Я буду только рад. Спасибо!

2 геймера сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (6)
  • LVL 21
    Ого! Большой обзор.
     Нравится!   
    • LVL 43
      Главное, чтобы он оказался в тему. Посмотрим, что скажут читатели
       Нравится!   
      • LVL 21
        Я, кстати, вроде бы на твой канал подписан, это же ты DЯDЯ KORORUZ?
         Нравится!   
        • LVL 43
          Да, это я. Спасибо за подписку! Леплю потихоньку новое видео. Так что, "оставайтесь с нами"!
           Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 17
    почему рейтинг у игры такой маленький? на сайте одна школотень сидит?
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
10.0
2 обзора
Геймерский
7.2
53 оценки
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Half-Life
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик-приключения
Шутер от первого лица
Темы
Ужасы
Научная фантастика
Дата выхода
19 ноября 1998
Алиасы
Half-Life
ESRB
M
PEGI
18+