Шутер, который хотел быть похож на своего кумира
Многие компьютерные игры хоте ли бы повторить успех известной всем эпохальной, вселенской, умопомрачительной и т.д. Half-Life. Все пытались делать это по-разному, но была одна игра, которая в прямом смысле принялась копировать большинство фишек культового детища Valve. Начала она буквально с самых основ – с движка Half-Life. В этом обзоре речь пойдет о Gunman Chronicles – шутере, который хотел быть похож на своего «кумира».
Где-то я это видел
Судить строго за намеренное копирование другого проекта, так сказать, рубя с плеча, я не стану. В некоторых случаях, подобное можно простить, если игра все же привносит что-то свое, что-то действительно уместное и интересное. Поэтому ваше мнение, да и свое тоже, я планирую сформировать по мере набора текста.
Предыстория игры такова. Отряд бойцов Вооруженных Сил Федерации отправляется на малоизведанную планету (игра-то разворачивается в далеком будущем), чтобы выяснить причину потери сигнала с научной базы, расположенной там. На месте парни узнают ужасную причину радиомолчания, встретившись впервые с инопланетной расой, названной в дальнейшем «Ксеномами». Твари очень быстро размножаются и крайне недоброжелательны ко всем, кто от них отличается. Поэтому большинство стрелков, включая и Генерала, что был командиром группы, ожидала печальная участь быть скушанными теми ксеномами, которые, к слову, очень напоминают обитателей мира Xen. Но не все стали вкусным обедом. Некоторым солдатам в том числе и майору Арчеру, кем мы будем играть, удалось покинуть планету и донести ужасную весть до Федерации.
Настоящее действие игры протекает спустя десять лет после печальных событий. Мы пребываем на космическую станцию, и тут на нас должно напасть навязчивое чувство дежавю, потому что процесс прибытия слизан с известной нам игры. На чем-то вроде лифта с окошком, который может двигаться как вверх-вниз, так и в стороны, мы передвигаемся по территории станции, а тем временем перед нами открываются картины и события, происходящие за окном: вселенские просторы, взлетающие с площадок космические шаттлы, роботы-ремонтники, занятые своим делом, а параллельно всему этому невзначай на экране появляются строчки с именами разработчиков. Знакомая картина? Мне - да.
По прибытии на место, нам предложат, а по факту заставят пройти тренировочный уровень. Так, от нечего делать, пока техники устраняют ущерб от врезавшегося в станцию шаттла (эту картину мы будем наблюдать в окно лифта). Хороший повод познакомиться с предлагаемым игрой арсеналом. Здесь разработчики все же постарались внести свою уникальную изюминку, дабы не ляпать все под копирку. У каждого оружия в игре имеется несколько режимов ведения огня. Пистолет, например, способен стрелять длинными энергетическими лучами, роем энергетических «шаров», сплошным энергетическим «сгустком», а также при желании может быть переработан в снайперскую винтовку. Все это дает нам либо высокую скорострельность, но малый урон и низкую точность, или наоборот – мы смертоносны, но ужасно раскосы. Подобная схема повторяется со всем оружием в игре, которого немного, если быть честным. Практически все экземпляры мы опробуем за время тренировки, но самое главное, здесь же нам дадут покататься и пострелять из самого настоящего танка. Вот это уже интересно.
Все повторится вновь
Сразу после обучения (непонятно, зачем оно нужно майору), мы запрыгиваем в космическую шлюпку и отправляемся на планету, откуда получен подозрительный сигнал, схожий с сигналами Федерации. Приземлившись, наблюдаем развалины, схожие по архитектуре с тем, что осталось от ацтеков и… динозавров, мирно прогуливающихся по округе. Ну, видимо, в том будущем подобные картины – дело обыденное, и Арчер с солдатом как ни в чем не бывало направляются искать непосредственно то место, откуда исходит сигнал. Находят быстро и чуть не попадают в ловушку. Смекнув, что дело дрянь, они спешат к месту высадки. И что вы думаете там? А там засада, снова перебитые бойцы вместе с динозаврами и вражеский танк на недосягаемой высоте. Кажется, все плохо с разведкой у этой Федерации. Но так или иначе, теперь мы одни на неизвестной планете с кучей проблем в виде наемников с танком, хищных рептилий, гигантских скорпионов и прочей мерзости. Как окажется в дальнейшем, эту засаду устроил тот самый Генерал, который считался покойным все 10 лет. У старика, по всей видимости, что-то сломалось в голове, и тот, узрев всю силу и потенциал ксеномов, решил создать более совершенный вид - суперксеномов и захватит галактику. А засада была нужна, чтоб излить душу Арчеру от том, как сильно он обиделся на них за то, что те оставили его и даже не убедились в его смерти. А так же он посвящает нас в его грандиозные планы. Странный какой-то. Если бы меня сожрал один из тех скорпионов (а он меня сожрал, я просто перезагрузился), то я бы даже не добрался до Генерала, и не с кем ему было бы общаться. Злодеи – такие злодеи. С этого момента начинаются наши приключения, страдания и победы.
Куда только не попадешь, от кого только не получишь
По мере прохождения мы окажемся на достаточно разнообразных локациях. Ранее озвученная планета динозавров, заселенная дикими тварями под завязку, которые очень сильно хотят нас слопать при каждом удачном случае. Хорошо, что они делают то же самое и в отношении наёмников. Потом комплекс, управляемый ИИ, кишащий роботами-охранниками, что сражаются с расплодившимися ксеномами и с Арчером за одно. Будет и пустынная планета местностью сильно напоминающая американский вестерн и очень схожая внешне с уровнем из Half-Life, где мы снова будем отстреливаться от наемников. Но на этот раз уже к нам в распоряжение попадет танк (не зря же мы на нем обучение проходили). Катаясь на «железном коне», нам несколько раз придется решить хитрые головоломки ну и изрядно повеселиться, разнося все и всех на кусочки. Встанут на нашем пути и довольно интересные запоминающиеся боссы. Описывать я х не стану – вдруг вам самим захочется пройти сие творение, а вы все уже будете знать. Одним словом, геймплей не кажется излишне затянутым, периодически меняется и в целом не наскучивает. Ну еще бы, это же практически Халва!
Стоит ли в это играть?
Ну вы же проходили Half-Life по 20 раз. Эта игра духовно настолько близка к прародителю, что эмоции при прохождении возникнут вполне схожие, как если бы вы в очередной раз монтировкой молчаливо застучали хедкраба (да, главный герой тут тоже нем). Ждать чего-то эпичного не стоит, но некоторая романтика в Gunman Chronicle все же есть. А может быть, я просто типичный олдфаг, поэтому могу с чистой совестью посоветовать к прохождению.
Мои скромные оценки игре
- Сюжет - 7/10
- Атмосфера – 8/10
- Графика - 7/10
- Геймплей - 7/10
- Звуки - 7/10
- Общая оценка - 7/10
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.