Ушки на макушке
В мире «Древних Свитков» нужно всегда держать ушки на макушке. Это знает каждый хоть сколько-нибудь умелый путешественник и искатель приключений. Так уж выходит, что по роду своей деятельности нас, в лице главного героя, можно отнести и к первым, и ко вторым. Поэтому слух о недавно появившемся таинственном островке в Нибенейской бухте долетел до героя Сиродила практически сразу. Не снимая добытых в жарких планах Обливиона даэдрических доспехов и невозмутимо нарушая водную гладь, я доплыл до странного куска суши, где красовались пропитанные безумной внешностью, безусловно, врата в столь же безумные края. Предупреждения одинокого стражника (вообще, крайне удивительно, почему он здесь совершено один) об опасности по ту сторону врат вызывают улыбку – не такое видали. Поэтому уверенный шаг в синее свечение вслед за зовом из ниоткуда переносит нас в неизвестность.
В самом же деле, неизвестность представила собой маленькую комнатушку, освещенную тусклым огоньком светильника, а также стул, стол с необычным маятником и смотрящего на меня улыбающегося мужчину, сидящего за тем столом. Переглядываться молча большого смысла нет, поэтому, присев напротив и начав диалог, узнаем, что нашего собеседника зовут Хаскилл. Тот спокойно с расстановками начинает рассказывать нам о том месте, где мы очутились, мы стараемся внимательно слушать, но этот чертов маятник… он тикает. В итоге выясняется, что место нашего пребывания Дрожащие Острова – план даэдрического принца безумия Шеогората. Не успев подумать о том, что нехило нас так занесло, вдруг замечаем, что стены комнаты, обернувшись сотнями бабочек, разлетелись в стороны, а Хаскилла и след простыл. Зато вид перед нами раскинулся живописнейший, а благодаря гигантским ядовитого цвета грибам еще и капельку знакомый.
Восторг и ужас, талант и бездарность – Дрожащих Островов дуальность
Именно так начинаются приключения в аддоне The Elder Scrolls IV: Shivering Isles. Призвание его: составить контраст привычным картинам «стандартности» Сиродила неадекватностью и сумасшествием всего происходящего на берегах Дрожащих Островов. И именно этого так не хватало TES:IV. Каждая мелочь и сами острова в целом отражают дуальную природу безумного принца, что вполне логично, если все в этих местах создано именно им. Исследование здешних достопримечательностей покажется куда более интересным занятием, чем бродилки по пещерам с гоблинами и чернокнижниками в заснеженных горах поодаль Брумы.
Земли Шеогората разделены на три части. Манию, Деменцию и Предел. В Мании живут персоны искушенные роскошью и богатствами. Назвать их неприветливыми довольно сложно. Все здесь делается исключительно с целью удовлетворения своих интересов и пристрастий, тут просто рай для творческих натур, вроде художников и поэтов. Деменция же – обитель доброжелательных, но при этом крайне пессимистично настроенных людей. Все он имеют неприкрытые страхи и фобии, и от общения с ними недолго впасть в глубокую депрессию, из которой они сами, видимо, никогда и не выходили. Но все же прежде, чем попасть к тем или другим обитателям острова, необходимо преодолеть «Предел», где находится проход на вышеописанные территории. Все бы ничего, да на пути авантюристов, - значит и на нашем пути, - стоит громадное несуразное существо, которое вовсе не намерено пропускать кого-либо через врата за собой. И обойти его никак не выйдет – ключ от дверей внутри этого великана, а значит, путь один… А может, и нет, ведь эти места полны сюрпризов, и неожиданных решений проблемы может оказаться куда больше, чем несколько.
Целый остров удовольствия
Дополнение «Дрожащие Острова» принесет много удовольствия игрокам. Особенно будут рады те, кто на протяжении игры в TES:Oblivion ностальгировал о сказочных пейзажах провинции Морровинд. Тут нас повстречают широкие шапки грибов-переростков, о которых я успел обмолвиться ранее. Старые знакомы Золотые Святоши и их близкие сестрицы Темные Соблазнители стерегут Блисс и Крусибл – соответственно районы столицы острова Нью-Шеота. Ох, помню, Золотых я пачками укладывал возле дэйдрических развалин на Вварденфелле в шкуре Нереварина. Ну и, естественно, главным персонажем, с кем нам предстоит встретиться – это гениальный и непредсказуемый, двуликий и бесконечно хитрый, повелитель безумия и сумасшествия принц Шеогорат.
Несмотря на свою дэйдрическую природу, а значит гнусный нрав, этот персонаж достоин считаться чуть ли не самым ярким и запоминающимся во всей игровой серии. Просьбы и поручения его отражают все естество повелителя Островов, выполнять их временами весело, а временами жутковато. Но уйти от служения принцу не получится: у Шеогората зреют большие неприятности в его пределе, и избежать их он надеется именно с нашей помощью. Так что время покажет, кто кому делает услугу на самом деле.
Помимо интересного сюжета и большого числа второстепенных квестовых цепочек, аддон приносит на радость коллекционерам оружия и доспехов новые виды… вы не поверите, оружия и доспехов. Из местного янтаря умельцы кузнечного дела сделают для вашего лучника замечательные легкие доспехи. Как, вы предпочитаете секиру и резню в ближнем бою? В таком случае раздобудьте себе тяжелый доспех Безумия, который выглядит так же, как и называется, и будет покрепче всего того, что у вас было до этого. С оружием картина схожая, так что просто тщательно исследуйте местность на наличие требуемых материалов и приносите их мастерам. И будет вам счастье.
Возвращение сказки
И все же, как ни крути, все эти шмотки да брязгалки тут совсем не главное. Главное – это неповторимая атмосфера, непредсказуемый сюжет, яркие персонажи, гигантские грибы! Главное – это возвращение сказки в мир Свитков, которая несколько поблекла в оригинальной TES:IV. Так что это дополнение просто обязано быть пройдено, не побоюсь сказать, что даже в большей мере, чем оригинал.
Мои скромные оценки игре
- Атмосфера – 9/10
- Графика - 9/10
- Геймплей - 8/10
- Звуки - 8/10
- Сюжет – 9/10
- Общая оценка – 9/10
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.