Wasteland – научно-фантастическая ролевая игра, впервые опубликованная в 1988 году для платформ Commodore 64, Apple II и PC DOS. Ее действие происходит в футуристической пост-апокалиптической Америке, несколько поколений назад уничтоженной ядерным холокостом. В 2013 году компания inXile Entertainment выпустила игру под Windows, OS X и Linux.
Игра была успешной в плане оценок и в плане продаж. Планировалось выпустить два сиквела, но игра Fountain of Dreams превратилась в нечто самостоятельное, а проект Meantime компании Interplay не был реализован. Однако, общая концепция игры стала основой для знаменитой стратегии Fallout (1997). Кроме того, в 2014 году вышла игра Wasteland 2.
Геймплей
Механики игры прямо заимствуют принципы настольных ролевых игр Tunnels and Trolls и Mercenaries, Spies and Private Eyes, которые сделали дизайнеры Wasteland, Кен Андре и Майкл Стэкпоул. Соответственно, у персонажей Wasteland есть статы (сила, разум, удача и др.), позволяющие использовать различные навыки и оружия. В бою и при использовании навыков персонажи зарабатывают опыт. Игра позволяет развиваться посредством разнообразных тактик; так, пройти за закрытые ворота можно с помощью взлома, навыка лазания или высокого атрибута силы. Наконец, ворота можно разнести ракетой.
Игровая группа первоначально состоит из 4-х персонажей, в течение игры может увеличиться до 7-и. Новыми членами группы могут становиться нанятые граждане и существа из пустоши. В отличие от других компьютерных RPG того времени, NPC, которые могут стать членами группы, способны отказываться отдавать предмет или исполнять приказ. Также, игра примечательна высоким уровнем сложности.
Wasteland – одна из первых игр с миром, сохраняющим свои изменения. Возвращаясь в поздних стадиях игры в старые области, игрок увидит их такими, как в последний раз. Поскольку в 1988 году жесткие диски еще были редкостью, для сохранения игрок должен был копировать перезаписываемый диск с игрой.
В игру вошла коллекция напечатанных параграфов. Согласно инструкции, в определенное время игрок должен читать эти параграфы. В них описываются встречи, разговоры, путеводные нити и общая информация об игре. Из-за ограничений в пространстве параграфы не включали в код, а печатали отдельно. Помимо прочего, в параграфы вошла независимая от игры сюжетная линия о миссии на Марсе, целью которой было введение в заблуждение тех, кто читал параграфы не по указанию инструкции. Также, туда вошли фальшивые пароли, обманывающие читеров: результатом таких паролей могла стать, например, смена пола персонажа, или неожиданный взрыв бомбы.
Сюжет
В 2087 году, вслед за опустошительной ядерной войной 1998 года остатки армии США, именуемые Пустынными рейнджерами, разместились в Юго-западных соединенных штатах. Команда Пустынных рейнджеров получила задание расследовать серии волнений в окружающих территориях. В течение игры рейнджеры, также, исследуют сохранившиеся анклавы человеческой цивилизации, в том числе пост-апокалиптический Лас-Вегас.
Кроме того, в течение игры открываются свидетельства большой угрозы: сначала могут быть уничтожены местные люди, а затем и люди всей планеты. Дело в том, что на базе Кочиз действует довоенный компьютер с искусственным интеллектом. Он создает армию из машин-убийц и кибернетически модифицированных людей. Цель компьютера – в замене «ущербной» популяции на генетически чистый вид. С помощью довоенного андроида Макса игрок восстанавливает необходимые для борьбы с компьютером технологии и оружия.
Релизы
После 5 лет разработки игра вышла в 1988 году для Apple II. В том же году ее портировали на Commodore 64 и PC DOS. По геймплею все версии были идентичными, но ПК-порт отличался улучшенной графикой благодаря поддержке EGA (стадия развития графических адаптеров, находящаяся между CGA и VGA), а порт на C64 – улучшенным звуком. Также, в ПК-версию был включен дополнительный навык «Боевая стрельба», который можно приобретать только при первом создании персонажа.
В 1995 году игра вышла в составе Interplay's 10 Year Anthology: Classic Collection, а в 1998 году вошла на релиз Ultimate RPG Archives для лейбла DragonPlay. В этих релизах не было программы, позволявшей сбрасывать карты; такую программу неофициально написал Джереми Реабан. 12 ноября 2013 года inXile Entertainment выпустила игру под ПК и Mac на сайте GOG.com, ребрендировав ее как Wasteland: The Original Classic. На следующий день игра вышла на Steam под ПК, Mac и Linux. Впоследствии фанаты разработали несколько патчей, исправивших сохранившиеся в этом релизе старые баги.
Наследие
В 1990 году вышла игра Fountain of Dreams, задуманная как сиквел к Wasteland. Ее мир – это послевоенная Флорида. В последний момент Electronic Arts предпочла не позиционировать эту игру как сиквел к Wasteland. Над Fountain of Dreams не работал ни один человек из тех, кто создавал Wasteland.
Компания Interplay работала над игрой Meantime, основанной на движке и вселенной Wasteland, однако, не продолжающей ее сюжет. Написание кода было почти завершено, была создана бета-версия, но до завершения игра не была доведена: рынок 8-битных игр пришел в упадок.
Fallout
Interplay называет свою игру Fallout духовным наследием Wasteland. Согласно IGN, неспособность Interplay забрать бренд Wasteland у EA заставила их создать новую серию – Fallout. Все игры серии Fallout проходят в мире, который называется «Пустошью» (Wasteland). Наемный персонаж Тихо из первой Fallout – пустынный рейнджер, потомок пустынного рейнджера из Wasteland. Важная часть вселенной Fallout – военная организация «Братство Стали», чье происхождение близко к пустынным рейнджерам. В Fallout: New Vegas появилась группа, которая так и называется – пустынные рейнджеры.
Wasteland 2
С помощью успеха на Kickstarter в сентябре 2014 года была выпущена игра Wasteland 2. В ее разработке участвовало несколько дизайнеров, создававших первую игру.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.