Я рад вновь приветствовать вас в своём обзоре. В этот раз речь пойдет о классической ролевой игре Divinity: Original Sin, являющейся приквелом ко всей серии. Игра была разработана командой Lorian Studios, собрав на неё средства на Kickstarter'e, причем сборы были очень и очень приличны — команда только немножко не дотянула до 1 миллиона $, собрав 950 тыс. Чем же игра так привлекла внимание пользователей? Об этом я и хочу рассказать в своем обзоре.
Сюжет
Сюжет разворачивается в фэнтезийном мире, где в давние времена великие Волшебники с помощью могущественных Источников помогали людям. Но однажды таинственные силы осквернили Источники, что свело с ума и магов, и они стали вместо помощи убивать людей. Для борьбы с ними вызвались храбрые авантюристы, которых стали называть Искатели Источников, или просто Искатели. Мы выступаем за двоих из них, которые прибыли в небольшой портовый городок, где происходят таинственные и ужасные события, которые могут оказаться связаны с Источниками. А куда нас приведет дорога приключений — зависит только от нас, ведь сюжет в игре очень нелинеен.
Время приключений
Начинается наша история с настройки двух персонажей. Выбора расы в игре нет, мы играем строго за людей, хотя встречать иные народы мы будем. Мы можем выбрать пол, имя, внешность персонажа из довольно-таки приличного набора элементов, а так же выбрать класс или настроить его самому. На выбор нам даётся 11 классов, но, на мой взгляд, гораздо лучше пройти обучение, а потом начать заново и настроить класс самому, в зависимости от потребностей в игре. Для настройки у нас есть несколько этапов.
Во-первых, мы выбираем параметры персонажа. Всего их 6: Сила, Ловкость, Скорость, Выносливость, Интеллект и Восприятие. Каждый параметр в свою очередь влияет на какие-то другие параметры, как то урон от удара рукой, точность или количество очков действий (ОД).
- Затем мы выбираем умения персонажа, которые делятся на 6 групп, по несколько различных умений в каждой:
- Оружие, отвечающее за владение каким-то из видов оружия, которых в игре 4: одноручное, двуручное, луки и арбалеты;
- Защита, которое характеризует навыки владения броней, щитами, стойкость и силу воли персонажа;
- Группа умений Навыки, которая определяет количество навыков в той или иной школе (всего их 8 и я не стану их расписывать) вы можете изучить, а так же стоимость ОД этих навыков. На 1ом уровне этого умения вы можете изучить, например, 3 заклинания Школы Геомантии, а на 2ом уже 5. Учить навыки мы можем читая книги Навыков, что не составляет проблему, если бы не ограничение по их количеству;
- Характер, который влияет на личные качества нашего Искателя: лидерство (дающее бонусы своим партийцам, находящимся рядом), обмен, удача и харизма (которая влияет на первое впечатление от нашего персонажа и способность его убедить собеседника тем или иным способом);
- Мастерство, включающее в себя умение знатока (умение определять свойства зачарованных предметов), кузнечное дело, отвечающее за ремонт и создание металлических изделий; ремесло, которое влияет на качество изготавливаемых нами предметов и способности к изготовлению более качественных вещей; и телекинез, который позволяет нам перемещать тяжелые предметы посредством магии;
- И, наконец, темные дела, которые влияют на скрытность, навыки воровства и взлома.
И, в конце концов, мы можем выбрать по 2 таланта для каждого нашего героя. Таланты зависят от умения, уровня и параметров, и влияют в свою очередь на другие умения нашего Искателя, а также могут давать особые возможности, как, например, способность разговаривать в животными. После этого мы выбираем 3 навыка из доступных в начале и отправляемся в путь на поиски Источника и приключений.
Игровой процесс
Игра у нас происходит в реальном времени, но бои при этом пошаговые. В начале боя распределяется очередность ходов в зависимости от Инициативы каждого бойца, после чего все ходят по очереди. На количество действий влияет количество ОД, которые доступны персонажу, и стоимость каждого действия в ОД. Также персонаж может сохранить часть своих ОД, чтоб использовать их в следующем ходе, но только на 1 ход. Т.е. вы не можете накопить 1000 ОД пропуская ходы а потом за ход их все потратить. А теперь мы подошли к одной из главных потрясающих особенностей игры - интерактивности. У нас полностью интерактивное окружение, т.е. мы можем воздействовать почти на все элементы мира. Объясню на примерах. Идёт дождь, наши персонажи и враги мокнут, на земле лужи, поэтому использование навыков молнии будет особенно эффективно, особенно если противники встанут в лужу, потому что в этом случае молния даже точечного воздействия поразит всех противников. Если даже дождь не идёт, мы можем разбивать бочки с водой, находящиеся на карте. Второй пример. Мы можем запустить отравляющее облако, которое будет наносить урон противнику, и добавит определенные штрафы, а после этого мы можем поджечь облако газа, что вызовет взрыв и подожжет землю под противником, нанеся ему дополнительные повреждения. Или мы в состоянии двигать почти любой элемент окружения, если хватает на это сил. Это все создает почти безграничные возможности для вашей фантазии, чтобы использовать различные комбинации. Вкупе со тщательно проработанной возможностью создавать персонажа мы получаем одну из самых развитых RPG-моделей в игровой индустрии.
Само собой не обошлось без крафта, который в игре оформлен более чем здорово. Никаких вам прямых рецептов. Просто совмещаем 2 элемента в инвентаре и получаем третий (или не получаем, смотря что делаете). Крафт подчинен логике, поэтому думайте и сможете делать множество предметов. Также нам будут встречаться наковальни, где можем выковать новые предметы из металлов, и алхимические приспособления, для работы над зельями. В игре доступно множество вариантов брони и предметов и расписывать их я не стану, они достаточно каноничны для жанра.
Не битвами едиными...
Конечно, не только в боях мы можем применять различные таланты наших бойцов. Игровой мир очень живой и открытый, мы можем пообщаться почти с любым NPC (правда простые горожане или стражники не отличаются разнообразием реплик). И вот тут-то и кроется второе превосходство игры. В ней просто потрясающая система разговоров. У нас 2 персонажа и оба участвуют в диалогах, причем они могут даже не соглашаться друг с другом и спорить по любому поводу, а игра будет выбирать более мотивированное решение. Причем, наши ответы будут развивать характер персонажа по многим направлениям, например, альтруист или эгоист, милосердный или безжалостный, прагматик или романтик и множество других. Причем каждая черта характера позволяет получить бонусы в различных ситуациях, например, эгоист будет получать скидку в магазинах, а альтруист поднимет ваш рейтинг в глазах окружающих. Наконец, нашим бойцам предстоит долгий путь, и они могут за это время стать больше чем просто напарниками, а привнести в путешествие романтические нотки, но это зависит от их взаимоотношений, которые развиваются по двум направлениям: симпатия и согласие. В принципе, не обязательно Искателям соглашаться, чтоб приобрести взаимную симпатию и наоборот. Так же хочу отметить просто потрясающий юмор, который начинает сыпаться на вас с самых первых мгновений игры. Бывалые игроки жанра найдут в игре множество пасхалок на другие
RPG-игры, а новички смогут насладиться прекрасным юмором сценаристов игры.
Само собой, какая рпг без квестов, и в игре их просто бесчисленное множество. Причем, не все выполняются прямо по заданию. Вас попросили убить какое-то чудовище? А вдруг это вовсе не чудовище, а ваш наёмник вас не так понял, так зачем убивать его? Берём какое-нибудь доказательство и сдаем квест, получаем награду и все счастливы.
Оформление
При всём этом игра ещё и потрясающе выглядит. Если модели игровых персонажей и существ немножко мелковато смотрятся, потому и чуть бедно, то анимация и эффекты просто на высоте, а уж пейзажи и вовсе изумительны. Погодные эффекты, огонь, вода, всё выше всяких похвал. Единственный недостаток в оформлении на мой взгляд — камера. Она в игре имеет определенную, но недостаточную свободу. Поворачивать её мы можем всего лишь в пределах 90 градусов, что иногда вызывает неудобство. А вот озвучка и звуковые эффекты — безупречны. Как впрочем и музыка. Композитором выступил наш соотечественник, живущий сейчас в Бельгии, Кирилл Покровский. Музыка выполнена в стилистике игры и очень разнообразна.
Итог
Если вы любите ролевые игры и ещё не играете в Divinity, быстрее устанавливайте и играйте. Это, пожалуй, лучшая игра, которая будет в этом году, и пропустить её просто ни в коем случае нельзя. Безграничные возможности прокачки персонажей, которые зависят только от вашей фантазии, юмор, картинка, нелинейность, интерактивность открытого мира, система прокачки характера и диалогов, это глоток свежего воздуха в мире компьютерных игр. Кроме маленького недостатка с камерой, который разве что снизит пол балла оценки до 10.5, в ней просто нет недостатков. Мне потребовалось приложить много усилий, чтоб писать обзор на неё, вместо того чтоб играть, но хотелось рассказать вам о ней, чтоб и вы смогли насладиться шедевром игровой индустрии. А на этом пришла пора заканчивать. Удачи вам и до новых встреч.
а так обзор очень даже хорош, теперь могу уверенно купить её! или скачать с торрента))
Блин, посмотри как создается персонаж, я это описал подробно. Там нет никаких ограничений!!
А что с локализацией кто-то в курсе? обещали до конца июля... завтра вроде как конец :)
В сервисе цифровой дистрибуции Steam появилось бесплатное обновление для Divinity: Original Sin от компании Larian, добавляющее в игру русскую локализацию.
Всем приятной игры))