Описание
Grand Theft Auto 2 – сиквел к Grand Theft Auto, обладающий тем же видом «сверху вниз», как и оригинальная игра. Механика и графика игры подверглись переработке. Это последняя игра серии Grand Theft Auto, использующая подобный стиль камеры. Изначально игру представили для PlayStation, 22 октября 1999 года, и, через 2 дня – для ПК. Также вторую часть Grand Theft Auto портировали на платформы Game Boy Color и Dreamcast. Игра подверглась некоторой критике за малоинтересную сюжетную линию и то, что награды за миссии были непропорциональны стоимости игровых предметов.
Мультиплеерный режим
ПК-версия GTA2 включила мультиплеерный режим «IP на IP». Это означает, что тогда не было серверных браузеров и большинство игр размещались приватно, в эру, когда широкополосное соединение еще относительно слабо проникло на рынок. В мультиплеерном режиме было несколько лагов, ввиду используемой сетевой модели, и данный режим был назван «не пригодным к использованию» большинством пользователей. Также следует заметить, что в мультиплеерном режиме карта значительно сокращалась, а большая часть особенностей искусственного интеллекта отключалась.
Расположение
Действие GTA 2 происходит в необозначенном времени, в метрополисе, расположенном «где-то в США». Имя главного героя – Клауд Спид.
Город разделен на три уровня, «района». Первый уровень – Даунтаун, центр деловой активности и месторасположение круной психиатрической больницы и университета. Вторая территория – Резидентский район, содержащий городскую тюрьму, парк домов-машин с баром в стиле Элвиса, «Disgracelands» («место позора»), торговый центр и гигантскую гидроэлектрическую станцию. Третья и последняя территория – Индустриальный район. В нем находится крупный морской порт, мясокомбинат, АЭС и храм Кришны.
В игре есть 7 криминальных банд; Дзайбацу (Zaibatsu), коррупмированная корпорация, присутствует во всех трех районах. Даунтаун – дом «Психов» (Loonies), банды душевнобольных людей, и Якудзы. В Резидентском районе есть банды «ученых» (SRS Scientists) и «деревенщин» (Rednecks), которые живут в парке домов-машин и ездят на машинах с флагами Конфедерации. В Индустриальном районе расположилась Русская мафия и Харе Кришна, с символом в виде оранжевого цветка. Каждая банда обладает специальными характеристиками и особым поведением.
Игра отыгрывается в двух режимах (только на ПК-версии), в полдень или в сумерки. В дневной обстановке есть яркий свет, который делает игровые объекты отчетливо видными. При сумерках, естественно, темно, и видно различное динамическое освещение от взрывов. Версия игры для Dreamcast поддерживает только сумеречный режим, а версия для PlayStation – только дневной. Данная особенность послужила идеей для чередования дня ил ночи в следующей части серии, Grand Theft Auto III.
Геймплей
Grand Theft Auto 2 сохранила вид сверху из первой игры серии, равно как и формулу укради машину/позвони по телефону. У игрока есть возможность исследовать города пешком или на различных транспортных средствах. Цель игры – достигнуть определенного количества очков. После достижения данной цели игрок может продвинуться на следующий уровень. Выполнение миссий награждается большим количеством очков, чем какие-либо другие методы получения очков, но не обязательно для прохождения игры.
Новой особенностью GTA2 является выполнение миссий для отдельных банд; на каждом из 3 уровней присутствуют 2 банды, плюс одна банда на всех уровнях. Если вас наняла одна банда, то другие банды могут выражать свое недоверие/враждебность. В первой игре GTA игрока преследовала только местная полиция. В GTA2 есть команды спецназа SWAT (4 головы копов) в районе Даунтаун, специальные агенты (5 голов копов) в Резидентском районе, и армия (6 голов копов) в Индустриальном районе. Эти дополнительные типы силовых формирований начинают преследовать игрока после повышения его «уровня разыскиваемости». Уровень разыскиваемости представлен изображениями голов копов, и различается для версий под Windows и PlayStation.
GTA2 представила улучшенную технологию сейвов, в отличие от GTA1, в котором прогресс сохраняется только после прохождения города. Если игрок входит в церковь с 50,000 долларами, то голос произносит: «Аллилуйя! Еще одна душа спасена!», что означает сохранение прогресса игрока. Если игроку не хватает денег, голос произносит: «Проклятье! Нет платы – нет спасения!». В версии для PlayStation голос не слышен.
Другие улучшения относятся к активности в городе. Проезжающие транспортные средства и пешеходы более не являются косметическими частями игры, но играют важную роль в геймплее. Пешеходы, члены банд и полисмены иногда вступают в драки. В игре представлены побочные миссии, как то работа водителем такси или автобуса, водителем грузовика, доставляющим «скрытые» пакеты; введен показатель здоровья.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.